Размышления вслух вместо выводов

Позвольте под самый конец статьи сделать Вам подарок – эзотерический анализ иконы Феофана Грека «Преображение Господне» из Спасо-Преображенского собора Переславля-Залесского (ныне икона находится в Третьяковской галерее).

Размышления вслух вместо выводов - student2.ru

Рис. 32. Репродукция иконы Феофана Грека «Преображение Господне», 1403 год

Этот подарок преподнесен Вам совсем не просто так. Он абсолютно во всем соответствует тематике данной статьи. Выше на основе анализа шкалы времени знаменитого египетского артефакта – круглого Дендерского Зодиака, я показала, что древним египтянам было известно о времени намного больше, чем нам сегодня. Но и наши предки на Руси не лыком шиты.

Сейчас я предложу Вам эзотерический анализ иконы «Преображение Господне», созданной великим иконописцем византийско-русской школы Феофаном Греком. Икона датирована 1403 годом и имеет размер 184 х 134 см. На ней изображен процесс Пресуществления (Преображения) Иисуса Христа. Очень кратко передам сюжет, т.к. не всем знакомо описание в Евангелиях самого процесса Преображения, а без этого будет непонятна глубочайшая эзотерика иконы.

Когда Иисус пошел на гору Фавор, то взял с собой своих любимых учеников – Иоанна, Петра и Иакова – и несколько раз предупреждал их, чтобы они не спали, но они уснули. И только в самый последний момент пробудились и увидели, как вдруг «…просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет» (Мф. 17: 2). Еще они увидели, что по обе стороны от Иисуса стояли ветхозаветные пророки Илия и Моисей. Из светлого облака раздался Глас Божий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 17:5).

Хочу добавить, что ежегодно в День Преображения Господня (19 августа) на горе Фавор наблюдается феномен, который в 2010 году был исследован российскими учеными (см. ссылку): над храмом греческого православного монастыря появляется облако ( http://pravsobor.kz/1_shagi_v_hrame/pro_prazdnik/dvunadesyatie_prazdniki/Preobrajenie/science_Favor.html ). Схождение на гору таинственного облака происходит только над храмом православного монастыря. Вблизи от него (400 – 500 метров) расположен католический францисканский монастырь, но там ничего похожего на облако или туман не наблюдается.

Перейду к анализу. Иисус в светящихся одеждах стоит на фоне многослойной сферы светлых тонов фиолетового оттенка (фиолетовый считается цветом Божественной Энергии). Иисус уже сам стал Светом и стоит внутри пронизывающих друг друга световых конусов, т.е. там, где прошлое (нижний конус), настоящее и будущее (верхний конус) существуют одновременно. А это означает, что ОН уже пресуществлен. От Иисуса к голове каждого из Его спящих учеников идут фиолетовые лучи пробуждения, а над учениками в центре изображено облако.

Но это еще не все метаморфозы со Временем, отраженные на иконе. Чуть ниже центра у левого края изображено, как Иисус (еще в темных одеждах) ведет учеников на гору (прошлое), а справа (симметрично) по окончании процесса Преображения Он ведет ту же группу обратно (будущее). В углах на самом верху иконы справа и слева показано, как Серафимы опускают на облаке на гору Фавор ветхозаветных пророков Илию и Моисея (прошлое). Настоящее отражено: 1 – в самом протекающем в данный момент процессе Преображения (Иисус, стоящий внутри световых конусов), 2 – в фигурах пророков (Илия – слева, Моисей со скрижалями – справа), 3 – в спящих учениках.

Можно представить себе такой уровень знаний и понимания события Преображения у художника в 1403 году? Не сомневаюсь, что Феофан Грек был Посвященным высокого уровня, и писал он эту икону в состоянии глубочайшего погружения в измененное состояние сознания. Он точно знал, что и почему так изображал.

Чтобы закончить статью, остается сформулировать еще одну мою мысль. В нашем устоявшемся научном «обиходе» глубокие корни пустил термин «пространственно-временн о й континуум». Хороший термин, но ограниченный, вполне подходящий только для материального мира. Для Тонкого мира он совершенно не подходит. Там есть все, кроме привычного для нас пространства. Тонкий мир – это мир Энергии и многомерного Времени, которое тоже есть Энергия. Н.А. Козырев был абсолютно прав. Мне хочется для Тонкого мира(по аналогии с миром формы)предложить другой термин – «Энергетически-Временной континуум». Все энергетически-временное разнообразие Мироздания и есть Многомерность, Бесконечность и Вечность. И все это — АБСОЛЮТ.

В литературе Тонкий мир часто называют «Горним» в соответствии с представлением о чем-то высоком, небесном. Это красиво, замечательно, но должно относиться только к одному понятию – к высоким частотам вибрации. Пространства в нашем понимании там нет, нет верха и низа, права и лева, севера и юга. Тонкий мир Энергии и многомерного Времени везде. И в мире камней, растений, животных, в нас с Вами, во всем, что есть в Мироздании. Потому и считается, что Вселенная представляет собой голографическую систему. В каждой точке бесконечное и вечное Мироздание содержит полную информацию о себе самом. В трехмерном геометрическом пространстве с одномерным временем такое невозможно.

И Тонкий мир – это не математические формулы, не наши представления, а бесконечно большое количество энергетически-временн ы х полевых комбинаций, в котором каждая комбинация резонансно соответствует конкретной Сущности, будь то элементарная частица, человек, звезда, галактика или даже то, о чем мы пока понятия не имеем. Нет одинаковых комбинаций, как у людей нет одинаковых рисунков кожи на кончиках пальцев (к вящей радости земных криминалистов). И нет информации, которую нужно как-то осмысливать. Она воспринимается образно, целиком и сразу. Но только образ существует в энергетически-временн ы х параметрах. И на каждом уровне Тонкого плана есть свой предел доступа к информации, определяемый уровнем частоты вибрации Сущности. Так уж устроено Мироздание с бесконечным набором энергетических вибраций в бесконечном Пространстве трехмерного Времени, где все существует вечно, здесь и сейчас.

Мне хочется под занавес еще раз повторить формулировку Первого принципа Герметизма, данную миру египетским богом мудрости Джехути: ВСЁ есть всё, и всё есть ВСЁ, где ВСЁ – АБСОЛЮТ, БОГ-ОТЕЦ, СОЗДАТЕЛЬ, ТВОРЕЦ, а мы – его частица.

Современная техногенная цивилизация развила материалистическую науку, направленную на совершенствование технологии. Но это тупик, и тупик страшный, ибо дальше – только искусственный интеллект.

А ЭТО ГИБЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА КАК БОЖЕСТВЕННОГО КОСМИЧЕСКОГО ВИДА.

Наши рекомендации