Оптимизация контура положения для режима средних перемещений

Наилучшим считается такой процесс отработки средних перемещений, при которой скорость двигателя изменяется по треугольному графику (это позволяет максимально использовать перегрузочную способность двигателя, т.к. он работает только в пусковых и тормозных режимах). Чтобы обеспечить такой процесс отработки, коэффициент регулятора положения должен быть своим для каждого задающего сигнала, т.е. Крп = f(q3).

Принимаем упрощающее допущение: Тт = 0 – эквивалентная постоянная времени контура тока, отсюда

1) Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru – контур тока стал безинерционным;

2) Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru – т.е. при таком регуляторе малейший сигнал на входе регулятора будет вызывать ограничение, т.е. задание будет на максимальный ток, который тут же будет отработан.

Диаграмма сигналов при отработке средних перемещений представлена на рисунке 6.11.

Будем полагать, что система статическая, но несмотря на то, что d*C Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru 0 полагаем, что она очень мала и стремится к нулю.

В момент t0 скачком подается сигнал задания Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru и если он велик, то регулятор положения выходит на ограничение. Сразу же выйдет на ограничение и регулятор скорости, т.к. Крс Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru , что определяет максимальный сигнал задания на ток, который будет мгновенно отработан, т.к. контур тока является безинерционным. Начинается разгон с постоянным ускорением. В момент времени t1 регулятор положения (РП) сойдет с ограничения и в дальнейшем его выходной сигнал будет изменяться по закону Uрп* = Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru . Двигатель продолжает разгон с тем же d* ускорением (т.к. заданная скорость больше фактической и РС находится на ограничении того же знака). В момент t2 заданная скорость будет равна фактической Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru .

В следующие моменты фактическая скорость будет превышать заданную величину, поэтому РС выходит на ограничение этого другого знака, что мгновенно отрабатывается контуром тока. Двигатель переходит в тормозной режим с постоянным ускорением. Процесс заканчивается в точке t3, когда фактическое перемещение станет равным заданному (при условии dС = 0).

Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru   Рисунок 6.11 Рисунок 6.12

Целью последующего расчета будет нахождение Крп = f(q3) – коэффициента регулятора в функции задающего сигнала.

tP = ? Mм- Mc = J Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru = Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru = Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru ;

tT = ? –MM – MC = J Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru = – Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru = Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru ;

tP + tT =? tP + tT = JW2 Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru = Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru =

= Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru .

Найдем величину перемещения при отработке за весь цикл

q = q3 = Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru = Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru = Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru = Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru =

= Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru = Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru .

Перейдем к относительным единицам

Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru

Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru = Т/М.

JWHн = Т/М – время разгона до WH с Mн.

Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru ,

где Мдин = J Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru .

tP/W = WH = Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru – время разгона привода до номинальной скорости с номинальным моментом.

Т/м »1сек; Тм = rа×Т/ам.

Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru .

В момент времени t2 W*С3(2) = К*РП (q/3 -q*(2)) = W*(2).

Подставим значение W*(2) в выражение величины перемещения при отработке за весь цикл в относительных единицах

q*3 = Т/м Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru

Отсюда, коэффициент регулятора положения

Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru .

Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru .

Чтобы обеспечить отработку q3 без перерегулирования и дотягивания, т.е. оптимально, коэффициент регулятора КРП должен быть разным для разных q3. При других сигналах задания q3 и неизменном коэффициенте регулятора графика и скорости будут отличаться от треугольного.

Диаграмма сигналов при отработке нового перемещения q3*/<q3* представлена на рисунке 6.12.

Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru .

До точки t2 процесс идет точно так же, как и в предыдущем случае. Сам же момент t2 наступит раньше.

Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru = W*(2).

В момент времени t3 сигналы заданной и фактической скорости вновь будут равны, и регулятор скорости сойдет с ограничения. При большом Крп примерное равенство W3 и WФАКТ будет соблюдаться на протяжении всего оставленного пути. Момент двигателя при этом снижается и позиционная система доходит до точки t4 с дотягиванием (будет пульсирующий режим).

В случае Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru > Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru , перемещение будет отрабатываться с перерегулированием.

С дотягиванием система предпочтительнее, поэтому расчет П-регулятора положения ведут для так называемого настроечного перемещения, которое является максимальным при отработке по треугольной тахограмме (рисунок 6.13).

Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru Рисунок 6.13

Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru .

Отсюда, настроечный коэффициент регулятора положения равен

Крп*= Оптимизация контура положения для режима средних перемещений - student2.ru .

При таком коэффициенте регулятора настроечное перемещение будет отработано оптимально, а все перемещения меньше настроечного будут отрабатываться с дотягиванием.

Наши рекомендации