Датчик скорости на базе тахогенератора постоянного тока
Рисунок 3.70 |
Датчик скорости на базе тахогенератора постоянного тока представлен на рисунке 3.70.
Етг = См×Ф×W = Uдс.
Если Ф = const, то Етг º W.
Для стабилизации потока двигателя Фдв осуществляют:
а) магнитную систему ТГ делают насыщенной, т.е. рабочая точка лежит за коленом (см. рисунок 3.71);
Рисунок 3.71 |
б) питание цепи ОВ тахогенератора от источника стабилизированного тока (см. рисунок 3.72).
Рисунок 3.72 |
На рисунке 3.72 приняты обозначения: РТ – регулятор тока; ТП – тиристорный преобразователь.
в) применение ТГ с возбуждением от постоянных магнитов.
Передаточная функция датчика скорости в этом случае
.
Для ЭП с глубоким диапазоном регулирования 1:1000 и более ТГ должен иметь напряжение не менее 20В при 1000 об/мин.
.
Датчик скорости на базе тахогенератора переменного тока
Рисунок 3.73 |
Датчик скорости на базе тахогенератора переменного тока представлен на рисунке 3.73.
Применяется только в нереверсивном электроприводе.
3.4.3.3 Импульсный датчик скорости (рисунок 3.74)
На рисунке 3.74 приняты обозначения: ВУ – вычислительное устройство; ИС – источник света (светодиодные излучатели); ПС – приемник света.
Источники света имеют невидимый спектр излучения. Количество отверстий на диске 600, 3000, 6000.
Для получения информации о направлении вращения на диске делают еще ряд перфораций, сдвинутых в пространстве на 90°, и по фазе определяют направление вращения. Тогда нужно иметь второй источник и соответственно приемник света (см. рисунок 3.75).
Рисунок 3.74 Рисунок 3.75 |
Датчики ЭДС
Датчики ЭДС применяются в системах ЭП для контроля скорости вращения с определенной точностью. Применяются в системах ЭП с диапазоном регулирования Д = 1¸40 только с однозонным регулированием скорости, т.к. при Фдв = const Е º W.
Датчик ЭДС на базе тахометрического моста
Датчик ЭДС на базе тахометрического моста представлен на рисунке 3.76а, где приняты обозначения: КО – компенсационная обмотка; ДП – дополнительные полюса.
Если , то Uдэ º е (см. рисунок 3.76б).
а) б) Рисунок 3.76 |
Достоинство: простота схемы.
Недостатки:
- температурная нестабильность датчика, вызванная разной величиной тока, протекающего по силовой схеме и схеме делителя и разными условиями охлаждения (погрешность 7¸10%);
- плохая точность датчика в переходных режимах, где проявляется влияние индуктивности силовой цепи двигателя.
Схема с учетом индуктивности представлена на рисунке 3.77.
Рисунок 3.77 |
Чтобы Uдэ º е, надо .
Таким образом, требуется чтобы .
Такое соотношение не всегда выполняется, поэтому включают дополнительные индуктивности L1 и L2, тогда имеем баланс по активному и индуктивному сопротивлению.
.
Но это усложняет схему, поэтому выбирают простоту (т.е. без L1 и L2).
Передаточная функция датчика эдс
Wдэ(р) = Кдэ.
Датчики этого типа применяют в роботах и манипуляторах.