Ручное управление электропневматическим тормозом.

В штатном режиме работы, на вагонах модели 81-740/1, давление воздуха в ТМ 2,7-3,1атм., кран машиниста установлен в 6-ое положение, воздухораспределители находятся в положении тормоз. Для управления пневматическими тормозами состава используется электрическое управление; автоматическое и ручное.

При переходе на КРМ, давлении 5 атм. в ТМ, управление пневматическими тормозами производится краном машиниста. О нахождении ВР в положении отпуск сигнализирует:

· в штатном режиме в верхнем правом углу монитора машиниста красные буквы «БТБ»;

· в режиме ВО в строке «БТБ гот» красный квадрат(ы);

· при отключении КРО (КРР) большие красные буквы БТБ на экране монитора машиниста., и отсутствии давления в ТЦ.

При нахождении ВР в положении отпуск и переводе ТЭ в положении «тормоз» ( отключении контроллера реверса) не будет «экстренного тормоза». При управлении пневматическими тормозами от КРМ, пользоваться электропневматическим тормозом от кнопки КТР - запрещено.

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ БТБ И РАБОТА ПЕТЛИ БЕЗОПАСНОСТИ.

ручное управление электропневматическим тормозом. - student2.ru

На БТБ подаётся напряжение 75В по цепи:

ППЗ, включённый автомат «Питание КРМ основное» или «Питание КРМ резервное», транзисторные ключи БКЦУ УТ4 или УТ5, открытые при положении КРО или КРР «Вперед» или «Назад», контакты СД-115 включённые при давлении в ТМ более 2,7атм.

(при неисправности шунтируются тумблером АБСД), нормально замкнутые контакты при отключенном положении тумблера РТЭ (резервный тумблер экстренный), БТБ (преобразователь), блокиратор БАРС (включённый в положение БАРС1 или БАРС2), ключи БАРС включённые при исправных БАРС, или контакты педали безопасности при положении УОС, нулевой провод. БТБ получит питание 75В.

При появлении питания 75В на БТБ получают питание: контактор К1 и преобразователь 50В. Включенный КI, подключает к поездному проводу 524 транзисторный ключ Кл 4, который управляется микропроцессорным блоком.

На всех вагонах включаются вентили тормоза безопасности (ВБТ) по цепи:

преобразователь 50В, транзисторный ключ КЛ4, контакты К1.1, включённые контакты тумблера ТЭ головного вагона, 524 поездной провод, включенные контакты тумблера ТЭ хвостового вагона, контакты К1.1. включённые при отключённом К1 хвостового вагона, 526 поездной провод, с провода 526 через ВТБ в каждом вагоне на провод 525, 0В преобразователя напряжения, блокиратор БАРС, ключи БАРС при включенной АРС, или ПБ при положении УОС, 0 вольт АКБ.

Вентили ВТБ включаются, и отключают в БЭПП воздухораспределители (находящиеся в положении«тормоз») от переключательных клапанов, а значит и от РД (воздух в ТЦ не поступает).

Экстренный тормоз включается при:

· отключении контроллера реверса основного или резервного;

· отключения автомата «Питание КРМ основное» или «Питание КРМ резервное»;

· включение тумблеров ТЭ или РТЭ в головной или хвостовой кабинах;

· отключение ключей БАРС;

· отключение ПБ при работе в режиме УОС;

· при разрыве поезда.

Работа тумблера ТЭ.

При включении тумблера ТЭ в кабине управления или хвостовой кабине снимается напряжение 50В с 524 и 526 поездных проводов, вентиля ВТБ теряют питание, включается экстренный тормоз. БТБ контролирует напряжение на проводах 524;525;52б.

При снятие напряжения с 524 провода микропроцессор даёт команду на отключение ключа КЛ4, который отключает 524 провод от преобразователя (50В). Для включения ключа КЛ4 необходимо перезапустить микропроцессор, для чего снять и вновь подать напряжение 75В, что достигается переключением КРО.(КРР).

Работа тумблера РТЭ.

При включении тумблера РТЭ:

· размыкаются контакты РТЭ 1, в цепи питания 75В ВТБ;

· замыкаются контакты РТЭ 2, соединяя 526 и 525 поездные провода. ( разность потенциалов

между проводами 526 и 525 становится равной 0В, ВТБ отключаются).

Включение тумблера РТЭ производится машинистом в том случае, когда перевод тумблера ТЭ в положение тормоз не приводит к срабатыванию экстренного тормоза, что возможно при постороннем питании на 526 проводе.

РАБОТА ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА В АВТОМАТИЧЕСКОМ И РУЧНОМ РЕЖИМАХ.

Штатный режим.

В штатном режиме кнопка КТР отключена ( подсветка не горит).

В режиме торможения при истощении электрического тормоза на скоростях менее 7км/ч., БУВ каждого вагона включает В2, независимо от положения контроллера машиниста.

В режиме торможения, при отказе электрического тормоза, БУВ неисправного вагона включит:

· вентиль удержания В1 - при положении контроллера машиниста Тормоз-1;

· вентиль удержания В2 - при положении контроллера машиниста Тормоз-2,3.

Режим «Подъём».

При отправлении поезда, после остановки на подъёме, машинист включает кнопку «Подъём» на ПМО. Включением кнопки «Подъём» задаётся режим подъём в БУП и с блока управления поездом на БУВ каждого вагона. Режим подъём обеспечивает сбор схемы в тяговом режиме при наличии давления в ТЦ, и только после включения схемы на ход отпуск электропневматических тормозов (2-ая уставка) Огмена режима «Подъём» производится сбором схемы на ход только от основного контроллера машиниста.

Режим подогрев.

Режим подогрев применяется при не благоприятных атмосферных условиях.

При нажатие кнопки «Подогрев»,БУП дает команду в БУВ каждого вагона, при нулевом или тормозном положениях контроллера машиниста, на повышение давления в ТЦ до первой уставки удержания 0,8-1,Затм.

Режим ТПТ.

Режим ТПТ применяется для создания тормозной силы на промежуточной тележке. Включением копки ТПТ (торможение промежуточной тележки) БУП задаётся режим в БУВ каждого вагона обеспечивающий включение В3 (давление в ТЦ 1,1 атм.) при 3-ем положение контролера машиниста.

В автоматическом режиме вентиля удержания В1.В2, В3: включает БУВ по цепи:

бортовая сеть 75В; В1,В2,ВЗ; контакты отключённого контактора К; БУВ; ключи БУВ;

провод 0В.

Для отключения В1, В2, ВЗ, необходимо включить контактор К, который включается при нажатой кнопке КТР или отключить БУВ.

Наши рекомендации