Ручное управление системой пожаротушения

Если пожар обнаружен визуально, а электросхема системы пожаротушения по какой-либо причине не сработала, необходимо кратковременно нажать на корпус именно той лампы-кнопки “СИГНАЛ ПОЖАРА”, где обнаружен пожар. Тем самым клеммы кнопки замыкаются, питание будет поступать на электромагнитный распределительный клапан, обеспечивающий подачу огнегасящего состава в аварийный отсек и срабатывание первой очереди огнетушителей. После срабатывания огнетушителей первой очереди ручное включение огнетушителей второй очереди возможно только при наличии сигнала о пожаре и срабатывании электромагнитного распределительного крана.

Устройство, элементы управления и контроля

Работы противопожарной системы двигателя

Система сигнализациии пожара (ССП-7)

Система сигнализациии пожара ССП-7 обеспечивает обнаружение и сигнализацию о пожаре в двигателях, а также проверку исправности системы.

Основными элементами ССП-7 являются:

датчики сигнализации о пожаре ДТБ-2АУ, представляют собой дифференциальную термобатарею из семи последовательно соединенных термопар. Датчики установлены по 2 на каждом двигателе: один – в лобовом картере справа и срабатывает при tо = 200+150ºС, второй ввернут в трубопровод суфлирования масляной полости среднего и заднего подшипников ротора двигателя и срабатывает при tо = 300+150ºС ;

исполнительные блоки БИ-7, по одному на каждый двигатель. Предназначены для подачи сигнала на загорание сигнальной лампы (красной) соответствующего отсека и включение сирены. В блоке смонтировано четыре поляризованных реле РПС-5. Расположены в фюзеляже под потолком между шпангоутами №25…26.

Система тушения пожара

Обеспечивает подачу огнегасящего состава из баллонов во внутренние полости двигателей Аи-24ВТ.

В систему входят следующие агрегаты:

огнетушители УБШ2-1 (4 шт.), аналогичны по устройству огнетушителям УБЦ8-1, имеют шаровые баллоны вместимостью 2л. Расположены на противопожарных перегородках двигателей с правой стороны. Оба огнетушителя каждого двигателя включаются одной кнопкой на щитке пожаротушения и срабатывают одновременно;

фильтры сетчатого типа, предназначенные для очистки от механических примесей огнегасящего состава, поступающего во внутренние полости двигателя. Установлены на выходных штуцерах баллонов огнетушителей;

проходники, по 2-а на каждый двигатель с мембранами, один из которых предотвращает выброс масла из внутренних полостей лобового картера и редуктора, другой – из масляной полости вала турбины. При разрядке огнетушителей мембраны разрушаются давлением огнегасящего состава. В каждом проходнике установлена шайба с дроссельным отверстием для предотвращения резкого увеличения давления в полостях двигателя при разрядке огнетушителей и выброса масла в атмосферу через систему суфлирования.

Элементы управления и контроля работы противопожарной системы двигателя

а)щиток пожаротушения:

1. Две сигнальные лампы “ПОЖАР ВНУТРИ ЛЕВ. (ПРАВ.) ДВ. ”(красные). Питание на лампу подается при срабатывании реле исполнительного блока БИ-7;

2. Четыре сигнальные лампы (желтые) контроля исправности пиропатронов огнетушителей УБШ2-1;

3. Две кнопки “ОГНЕТУШИТЕЛЬ ВНУТРИ ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ДВИГАТЕЛЯ”. При нажатии на кнопку питание подается на взрыв пиропатронов огнетушителей УБШ2-1.

б)щиток проверки системы пожаротушения:

1. Галетный переключатель “ДАТЧИКИ ДВИГ. И КРЫЛЬЕВ”, предназначенный для подключения датчиков ДТБ-2АУ к системе проверки сигнализации о пожаре.

Работа противопожарной системы двигателя

При возникновении пожара внутри двигателя от датчика ДТБ-2АУ поступает сигнал на реле блока БИ-7, которое срабатывает и включает сигнальную лампу “ПОЖАР ВНУТРИ ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ДВИГАТЕЛЯ” и сирену. В этом случае необходимо нажать на соответствующую кнопку разрядки огнетушителей. Срабатывают огнетушители, на щитке пожаротушения гаснут соответствующие лампы контроля исправности пиропатронов. Огнегасящий состав через фильтр и проходники с мембранами (разрушая мембраны) поступает в масляные полости лобового картера, среднего и заднего подшипников ротора двигателя.

Эксплуатация противопожарных систем и

Переносных огнетушителей

Наши рекомендации