Пульт машиниста вспомогательный.

пульт машиниста вспомогательный. - student2.ru

Пульт машиниста вспомогательный (ПМВ) предназначен для управления вспомогательными системами и отдельными аппаратами и устройствами вагонного оборудования. Пульт смонтирован внутри аппаратного отсека и закреплен на его перегородке. Лицевая панель ПМВ располагается в кабине машиниста.

· На лицевой панели пульта, размещены органы управления (командоаппараты), не требующие оперативного вмешательства машиниста при управлении поездом (вагоном). С ПМВ обеспечивается выполнение следующих операций:

· включение (выключение) аккумуляторной батареи;

· включение (выключение) основное и резервное источника бортового питания ИПП-6 и ИПП-10;

· включение (выключение) основное компрессорного агрегата (злектрокомпрессора);

· включение (выключение) освещения кабины, салона, аппаратного отсека и фар (1 и 2 гр.);

· включение (выключение) отопления и вентиляции салонов;

· отжатие токоприемников (1 и 2 гр.);

· включение (выключение) стояночного тормоза;

· разблокировка торцевых дверей;

· переключение дешифраторов и блокировка БАРС.

Примечания

1. ВНИМАНИЕ! Тумблер на ПМВ «ИИП.РЕЗЕРВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ» служит для включения источника бортового питания ИПП-10 подзарядка АКБ, питание цепей управления и других цепей только головного вагона. При этом на остальных вагонах источники питания ИПП-10 аналогичного назначения не включаются.

2. Резервное включение указанного источника питания ИПП-10 КМ У2 на головном вагоне производят для запуска системы «Витязь» в случае подсадки АКБ (напряжение на выходе батареи ниже 52 В). Для включения источника питания ДИП достаточно иметь напряжение 45 В.

3. Для включения источников питания ИПП всех вагонов необходимо на ПМВ головного вагона включить тумблер «ИИП» основного включения (только при работоспособной системе «Витязь»), а тумблеры «ИИП. РЕЗЕРВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ» на ПМВ головного и хвостового вагонов выключить.

НАЗНАЧЕНИЕ ПОЕЗДНЫХ ПРОВОДОВ.

№ провода Функциональное назначение
500,501 0 В бортовой сети
Противоположная ориентация вагона
Одинаковая ориентация вагона
505, 506 Радиооповещение
508, 509 Экстренная связь «пассажир-машинист»
Резервное включение компрессорных агрегатов
Отключение стояночных тормозов
Направление движения «Вперёд» для БУТП Крест в автосцепке
Направление движения «Назад» для БУТП
515,516 Управление ИПС
517,518 Система пожаротушения «Игла»
Резервное управление «Ход-1»
520,521,522,523 Линия канала последовательной передачи данных
+ 50 В Прямой провод Провода петли безопасности
0 В
+ 50 В. Обратный провод
+75 В. Питание В1, В2 в БЭПП
0 В. БТБ для включения реле К в БУВ
0 В. Включение В2 в БЭПП при ручном управлении ЭПТ
0 В. Включение В1 в БЭПП при ручном управлении ЭПТ
Включение стояночных тормозов
532, 533 Управление СОВС
Резервное включение питания БУТП
Основное включение питания БУТП
Открытие правых дверей Крест в автосцепке
Открытие левых дверей
Резервное закрытие дверей
Включение режима резервного закрытия дверей
Резервное управление «Ход-2»
549. 550 + 75 В бортовой сети


пульт машиниста вспомогательный. - student2.ru

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ВКЛЮЧЕНИЕ ТЯГОВОГО ПРИВОДА.

НА ОСНОВНОМ УПРАВЛЕНИИ.

пульт машиниста вспомогательный. - student2.ru

Для управления поездом и вагонным оборудованием предназначена «САУ Витязь», обеспечивающая безопасность управления поездом и техническую диагностику электро-подвижного состава.

Для управления БУТП и вагонным оборудованием используются блоки, входящие в «САУ Витязь» и устройства вагонов:

· БУП блок управления поездом;

· БУВ блок управления вагоном;

· ПМО пульт машиниста основной с контроллером машиниста;

· КРО контроллер реверса основной;

· ПМВ пульт машиниста вспомогательный.

Формирование команд управления режимами движения поезда осуществляется БУП и БУВ.

БУП формирует команды на основании:

· команд от БАРС (разрешение на тяговый режим, запрет тягового режима, требование торможения);

· признаков неисправности формируемых алгоритмом функциональной диагностики. (двери открыты, прижат ст. тормоз, неисправность БУВ, и. т. д.);

· команд управления от контроллера машиниста, реверса. БУП обеспечивает связь (передачу и приём сигналов) с БУВ каждого вагона по поездной шине.

БУВ обеспечивает:

· обмен информации с БУП.

· формирование управляющих команд для БУТП;

· управление вагонным оборудованием;

· управление электропневматическими тормозами (вентиля удержания).

БУТП (блок управления тяговым приводом) предназначен для управления инвертором напряжения, питающим четыре тяговых двигателя в режимах тяги и торможения; и выполняет следующие функции:

· управление ВБ, контакторами, силовым инвертором напряжения;

· электронную защиту силовых цепей тягового оборудования.

При включении основного контроллера реверса в положение «вперёд» или «назад» получает питание контактор КМ2 по цепи: ППЗ, автомат «ЦУВ управление основное», ключ БКЦУ включённый при положении КРО «вперёд» или «назад» и на поездной провод, и в каждом вагоне автомат «ЦУВ управление», диод, контактор КМ2.

Контактор КМ2 включившись замыкает контакт в цепи ; ПВЗ, автомат «Инвертор», БУТП.

Получив питание БУТП находится в состоянии готовности и получив команду от БУВ (который получает команду от БУП, при включении КРО, и установки КМ в положение «Ход») включает инвертор и напряжение поступает на четыре тяговых двигателя. Поезд приводится в движение.

НА РЕЗЕРВНОМ УПРАВЛЕНИИ.

пульт машиниста вспомогательный. - student2.ru

При переходе на резервный пуск «САУ Витязь» в управлении поездом (в контроле за состоянием оборудования) не участвует.

Следовательно, на резервном управлении поездом схема соберется:

· при отсутствии контроля дверей ( при открытых дверях);

· при наличии давления в ТЦ;

· при прижатом стояночном тормозе.

При переходе на резервное управление поездом по неисправности «САУ Витязь»:

· неисправность БУП;

· не прохождение инициализации;

· неисправность БУВ на головном вагоне;

необходимо перейти на резервное управление МК, и включить по резервной схеме ИПП в каждом вагоне.

При переходе на резервное управление КМ2 получает питание по цепи:

· ППЗ 75в, автомат «ЦУВ управление резервное», ключ БКЦУ открытый при положении КРР «вперёд» или «назад» (шунтируется кнопкой управление рез пуска), диод, в каждый вагон на ПВЗ.

· в каждом вагоне через автомат на ПВЗ «ЦУВ управление резервное» и диод, на контактор КМ2.

Включившись КМ2 замыкает контакты КМ2.1 в цепи:

ПВЗ, автомат «инвертор», контактыКМ2.1; БУТП.

На БУТП подаётся напряжение 75В.

Сигнал о направлении движения БУТП все вагонов получает по цепи:

ППЗ, автомат «ЦУВ управление резервное», ключ БКЦУ открытый при положении КРР «вперёд» или «назад» (шунтируется кнопкой «управление резервным. пуском»), диод.

- ключи БКЦУ открытые при положении КРР «вперёд» или «назад»;

- поездные провода, БУТП всех вагонов.

Сигнал о режиме движения (включении тягового привода) БУТП получает при включении кнопки «Ход 1» или «Ход 2» по цепи:

- ППЗ автомат «ЦУВ резервный»;

-ключ БКЦУ открытый при положении КРР «вперёд» или «назад» (шунтируется контактами включенной кнопки «управление рез пуска»);

-ключи БАРС1, БАРС2 включенные при штатной работе БАРС, при отключенных БАРС и включенной ПБ; или при включённой кнопке АЛС;

-контакты СД3 (112) включённые при давлении в ТМ 2,7-3,0 атм.;

-контакты кнопок «Ход 1» или «Ход 2»,поездные провода, БУТП всех вагонов.

Для перехода на резервное управление поездом необходимо:

-включить кнопку «УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНОЕ» (зашунтировать ключ БКЦУ). Загорится подсветка;

-включить кнопку «КТР» (переключить работу вентилей удержания в ручной режим).

(Подсветка кнопки КТР не загорится)

-включить кнопку «ДВЕРИ ПИТАНИЕ» (подключить схему управления дверями к «0» минуя БУВ;

-установить КРО в положение «0» (включится экстренный тормоз);

-установить КРР в положение «вперёд» ( при включенном кране РВТБ начнётся утечка из ТМ»;

-включить кнопку «Ход 1» или «Ход 2» ( прекратится утечка из ТМ через РВТБ, соберется схема, отпустит электропневматический тормоз, загорится подсветка КТР;

Поезд придет в движение.

Наши рекомендации