Пульт машиниста основной (пмо

Пульт предназначен для оперативного управления поездом (вагоном) и постоянного контроля за работой и состоянием отдельных систем, устройств и оборудования вагоно

Основные командоаппараты и устройства управления вагоном, отдельными системами вагонного оборудования и поездом смонтированы на ПМО.

Кроме органов управления, расположенных на панелях пульта, на правой боковой тумбе ПМО дополнительно установлено два аварийных тумблера -«Аварийная блокировка сигнализатора давления» и «Тормоз».

Тумблер «Аварийная блокировка сигнализатора давления» предназначен для блокировки сигнализаторов давления, установленных на тормозной магистрали, в случае их неисправности.

Тумблер «Тормоз» используется для блокировки блока тормоза безопасности (БТБ) при случайном попадании в цепь напряжения +75 в (защита от двойного напряжения).

пульт машиниста основной (пмо - student2.ru

Рис.74 Пульт машиниста основной

Конструктивно пульт (Рис.74 ) состоит из корпуса и боковых стоек, на которых смонтированы его панели и блоки с органами управления и отображения информации и другая аппаратура и оборудование, требующие при управлении работой составов вагонов метро оперативного участия машиниста.

На правой боковой стойке пульта расположены (Рис.75): кран машиниста, кран РВТБ, два опломбированных тумблера – резервный тормоз экстренный (РВТБ) и тумблер автоматической блокировки сигнализатора давления (АБСД). В верхней части стойки установлена радиостанция.

пульт машиниста основной (пмо - student2.ru

Рис.75 Правая тумба пульта

Пульт обеспечивает выполнение следующих функций:

· Управление движением поезда в ручном режиме совместно с контроллером реверса, контроллером машиниста и краном машиниста

· Резервное управление движением поезда совместно с контроллером резервного управления и кнопками аварийного хода

· Включение и отключение рекуперации

· Управление раздвижными дверями салонов

· Оперативный контроль скорости движения и ускорения поезда, работы и состояния отдельных систем и оборудования

· Управление тормозами

· Управление цифровым информационным комплексом (радиооповещение, экстренная связь, наддверные и информационные табло)

· Управление системой видеонаблюдения

· Управление стеклоомывателем и стеклоочистителем, включение звукового сигнала

· Резервное включение электрокомпрессора

· Передача управления

· Включение гребнесмазывателя

· Управление тепловентилятором кабины

· Прочие функции согласно назначению органов управления и контроля на ПМО.

Контроллер машиниста ( КМ)

Контроллер машиниста предназначен для обеспечения управления ходовыми и тормозными режимами движения поезда.

Контроллер машиниста выполняет следующие функции управления движением поездного состава вагонов метрополитена:

· Формирует ходовой режим поезда и четыре ходовых позиции «Ход 1» - «Ход 4»

· Формирует тормозной режим поезда три тормозных позиции «Тормоз 1» – «Тормоз 3»

· Формирует режим «Выбег».

Перевод КМ в ходовые и тормозные позиции, а также в позицию «Выбег» осуществляется с помощью рукоятки.

Устройство и работа КМ

Контроллер машиниста размещен на пульте машиниста основном (Рис. 74). Связь с системой осуществляется кабелями через выходной разъем.

Контроллер машиниста (Рис.76) состоит из: плат, шифратора, регистратора уставок, регистратора команд, датчиков, магнита, металлической шторки, преобразователя.

пульт машиниста основной (пмо - student2.ru

Рис.76 Контроллер машиниста

При изменении позиции КМ магнитопроницаемая шторка перекрывает магнитный поток на одну из схемДА1…ДА8, на выходе соответствующей микросхемы изменяется выходной уровень напряжения, который попадает на шифратор, в результате чего получаем соответствующий код уставок и команды (Ход,Тормоз,Выбег). Код уставок поступает в регистратор уставок, где записывается импульсом записи, вырабатываемой схемой управления , затем коды уставок и команды усиливаются и выдаются на выход КМ и далее в БУП.

Пульт машиниста вспомогательный (ПМВ)

Пульт вспомогательный (Рис.77)предназначен для управления вспомогательными системами, отдельными аппаратами и устройствами вагонного оборудования.

пульт машиниста основной (пмо - student2.ru

Рис.77 Пульт машиниста вспомогательный

Пульт смонтирован внутри аппаратного отсека и закреплен на его перегородке. Лицевая панель ПМВ располагается в кабине машиниста. На лицевой панели пульта, размещены органы управления, не требующие оперативного вмешательства машиниста при управлении поездом (вагоном).

С ПМВ обеспечивается выполнение следующих операций:

· «Отжатие токоприемников» 1 и 2 гр. При включении тумблера «Отжатие токоприемников 1 группы» - отожмутся башмаки токоприемников на нечетных вагонах, при условии, что на данных вагонах включены автоматы «Токоприемники». При включении тумблера «Отжатие токоприемников 2 группы» - отожмутся башмаки токоприемников на четных вагонах, при условии, что на данных вагонах включены автоматы «Токоприемники».

· «СОВС. Кондиционер» - включение и отключение системы отопления и вентиляции салона

· «Освещение салона» - включение освещения в салоне

· «Освещение кабины» - включение освещения в кабине машиниста

· «Фары 1 и 2 группы» - включение фар 1 и 2 групп

· «Стояночный тормоз» - работает только при включенном реверсе КРО или КРР, автоматах ЦУВ (основное, или резервное). Питание крана машиниста (основное или резервное)

· «Двери торцевые» - при включении реверса блокируются торцевые двери

· «ИПП резервный» - при отсутствии подзаряда на головном вагоне от основного «ИПП», включает его по резервной цепи

· «ИПП» - включение подзаряда на всем составе

· Компрессор основной» - включение МК всего состава, через регулятор давления и БУП

· «Освещение кабины сильно - слабо» - регулирование светового потока в кабине машиниста

· «Освещение вентиляция аппаратного отсека»

· «Блокировка неисправных барсов»: в штатном режиме блокирует «БАРС-1» - работает «БАРС-2». При переключении на «БАРС-2» - переключает на резервный блок АРС «БАРС-1». При переключении на «БАРС-1, 2» - отключает оба блока АРС (УОС)

· «Выключатель батареи» - включение аккумуляторной батареи на вагоне

· «Дешифратор БАРС» - выставляет определенную частоту работы АРС.

1. ВНИМАНИЕ! Тумблер «ИПП. РЕЗЕРВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ» служит для включения источника бортового питания ИПП-10 подзарядка АКБ, питание цепей управления и других цепей только головного вагона, с ПМВ которого производится его включение, при этом на остальных вагонах источники питания ИПП-10 аналогичного назначения не включаются.

2. Резервное включение указанного источника питания ИПП-10 на головном вагоне производят для запуска и номинализации системы «Витязь-1М» в случае подсадки АКБ (напряжение на выходе батареи ниже 52 в).

3. Для включения источников питания ИПП всех вагонов необходимо на ПМВ головного вагона включить тумблер «ИПП» основного включения, а тумблеры «ИПП» РЕЗЕРВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ» на ПМВ головного и хвостового вагонов выключить.

Наши рекомендации