На ближайшей станции высаживает пассажиров.
После высадки пассажиров и закрытия дверей, следует
В депо.
После отключения ВУ
б) Самоход не прекратился.
Причина: Постороннее питание на 1-м поездном проводе.
а) лампа ЛВД — горит;
б) амперметр —показывает ток в ТД;
в) скоростимер — показывает увеличение скорости.
Если, после отключения ВУ, лампа ЛВД — горит, следовательно контакт Р1-5
не приварился, т.е. разомкнут.
Но, лампа ЛВД продолжает гореть по цепи:
—любой провод находящийся под напряжением замкнутый на 1-й поездной
провод (постороннее питание), СК1, 1-й провод на пульте управления, лампа
ЛВД, ,,земля’’.(Рис.84)
— параллельно, в каждом вагоне остаются включёнными ЛК1, ЛК5, ЛК3, ЛК4,
по цепи: А1, ПМУ1, НР, РК1-18, АВТ, РП, РКР, контакты ЛК3, ЛК2и линейные
контакторы ЛК1, ЛК5, ЛК3, ЛК4. (Рис.82, стр.105)
Действия машиниста:
2. Включает ВУ(Рис.84)
Отключить ТД, тем самым лик-
видировать самоход поезда, как видно из Рис.84, можно только
размыканием контакта АВТ в каж-
дом вагоне, путём разрядки ТМ
кран. маш-ста и появления давле-
ния в ТЦвеличиной 1,9-2,1 атм.
Все ЛК отключаются и самоход
прекратился, но лампа ЛВД будет продолжать гореть , т.к. она пос-
тоянно под напряжением от посто-
роннего питания на 1-м поездном проводе (Рис.85).
После прекращения самохода, машинист немедленно переводит ручку КМ
во2-е положение для зарядки ТМ и отпуска тормоза, при этом самоходане
будет (См.п2, стр.106) и поезд будет следовать навыбеге.
Докладывает ДЦХ,
Остановку поезда производит электрическим тормозом, т.к. 1-й поездной
провод с его посторонним питанием не участвует в сборе схемы на тормоз,
из-за разомкнутого контактора ПМУ1 в цепи вагонного 1-го провода.
На ближайшей станции высаживает пассажиров,
После высадки пассажиров и закрытия дверей,
Следует в депо и для отключения ТД использует
Пневматические тормоза.
XI. Самоход одного вагона.
Как возникает САМОХОД одного вагона?
Редуктор, при наличии в трубопроводе магистрали управления (МУ) трещины,
подпитывает её темпом 0,3атм/с.При данной утечки из МУ на одном из вагонов,
ЛК-ры будут включаться нормально при переводе гл.ручки КВ в,,Ход’’(Рис.86,87)
Отключённые ТД.
Включённые ТД на
,,Ход-2’’
При следовании на ,,Ход-2’’ длительное время, для преодоления затяжных по-
дъёмов (в целях экономии электроэнергии), от динамических нагрузок данная трещина может постепенно увеличиваться, что вызовет медленное увеличениетемпа разрядки МУ (от 0,3атм/с и выше), которую редуктор МУ не успевает по-
полнять. Для восполнения увеличившейся утечки часть воздуха будут отдавать подпоршневые камеры ЛК-ров, что вызовет медленное уменьшение давления на поршни снизу, а следовательно медленное перемещение поршней вниз под
воздействием отключающих пружин (Рис.88) и медленное размыкание сило- вых контактов ЛК-ров под током, что вызовет электрическую дугу и приварку ЛК-ров. (Рис.89)
После перевода гл.ручки
КВ из ,,Ход-2’’ в ,,0’’ все ва-гоны отключатся кроме дан-ного вагона (Рис.90) у кото-рого приварены все ЛК-ры , кроме ЛК2, которыйотклю-чился припереходе пере-ключателя положения ППС из ПС в ППи размыкания в его цепи контакта ПСУ5.
Самоход одного вагона, при
следовании по перегону на
выбеге, машинист может оп-ределитьвизуально по нез-начительному увеличению скорости по скоростимеру, вместо её снижения в след-ствии внешнего и внутрен-него сопротивления движе-
нию.
Действия машиниста:
а)При подозрении насамо-
ход одного вагона и следо-
вании по перегону снепе-
крываемым токоразделом,
машинист, при его проследо-
вании, наблюдает по поезд-
ному зеркалу вдоль поезда,
для определения:
1.Порядкого № неисправ но-го вагона, начиная с головно-го по яркой вспышке.
2.После определения поряд-кого № неисправного вагона,
и если, поезд далее будет
следовать без повторного
подключения ТД, машинист;
3.Распломбируетна пульте кнопку,, отключения БВ’’ и принудительно отключает
на всём поезде БВ или ВА.
Нанеисправном вагоне отк-
лючаются их силовые конта-кты и ТД с приваренными ЛК-ми отключаютсяот КР и
самоход ликвидируется.
4.Докладывает о неисправности ДЦХ, (Рис.92)
5.Остановку на станции производит пневматическим тормозом,
6. Открывает двери, высаживает пассажиров,
7.1.На вагонах сБВ, машинист:
7.1.1.Требуетснятия напряжения с К.Р. и после установки ,,закоротки’’ на
неисправном вагоне отключает ГВ,
8.1.1. Снимает ,,закоротку’’, требует подачу напряжения и после подачи
напряжения, восстанавливает БВ,
7.2.Навагонах с ВА, машинист:
7.2.2.Следует в неисправный вагон, и отключаетдва автоматика А80 и А81,
8.2.2. Восстанавливает ВА,
9.По сигналудежурной по станции, закрываетдвери и следует в депо.
10. Докладывает ДЦХоб ограничении скорости въездана станцию и
отправлении со станции не более 15 км/ч, из-за возможныхпоявлений
выработках на поверхности головки рельс при провороте колёс во время
стоянки поезда на станции.(Рис.93)
б)Если, машинист приследовании по перегону не определил самохода одно-
го вагона и после сбора схемы на ,,Тормоз-1’’ у сигнального знака ,,Тсб’’ при
въезде на станцию, кратковременно переводит гл. ручкиКВ в ,,Тормоз-2’’для
проверки эффективности реостатного тормозаи при его наличии, машинист
производит ослабление ,,Тормоз-2’’ путём перевода главной ручки КВ в поло-
жение ,,Тормоз-1А’’.
В этот момент , машинист чувствует резкий толчок (подозрение на самоход
одного вагона). Далее он производит остановку на станции только ,,Тормоз-2’’
с таким расчётом, чтобы поезд остановился у сигнального знака ,,Останока 1-го
вагона’’ и после остановки применяет экстренный тормоз (ЭТ) и ручкуКМ
оставляет в 7-м положении, далее:
1. Открывает двери в поезде и производит высадкупассажиров из поезда,
2. Докладывает ДЦХ о подозрении на самоход одного вагона и своих действиях,
3. Приводит кабину в нерабочеее положение и ускоренным темпом идёт вдоль
поезда,
4. По гудению ТД и запаху гариопределяет неисправныйвагон,
5. На вагонах с БВ, машинист:
— по возвращению в головную кабину, выполняет п.7.1.
6. На вагонах сВА,
— на неисправном вагоне отключает АКБ и в
силовой схеме размыкаются силовые контакты
ВА в цепи ТД, (Рис.91-до откл. и 92-после откл.)
— включаетАКБ,
— отключ. автоматики управления ВАА80 и А81,
— возвращается в кабину, восстанавливает ВА,
— по сигналу дежурной по станции закрывает
двери в поезде и следует вдепо.
После включения АКБ, ВА не включатся, т.к. для
их включениянужно нажать кнопку ,,Возврат РП’’.
Самоход вагона
Возможные выработки на рельсах при самоходе одного вагона.