II. Снимается напряжение с КР в
Момент включения тяговых
Двигателей.
Что такое включение ТД ?
Cбор силовой схемы,после перевода ручкиКВиз нулевого (,,0’’) положения в ходовое (ход-1, ход-2, ход-3), который длится в течении 0,6-0,8 сек.
На схеме Рис.60 показана силовая цепь нулевого (,,0’’) положения КВ, где: ЛК1-ЛК5, ПМ1-ПМ3, КШ1,КШ2,
разомкнуты, а ПТ1-ПТ5 замкнуты.
После перевода ручки КВ из ,,0’’в ,,ход’’
происходит 3-хступенчатый сбор схемы.
1-я ступень:Рис.61
—включается ЛК-2, соединяя две группы ТД последовательно;
—включаются КШ-1 и КШ-2, подготавли-
ваяослабление магнитного поля до 28%;
-- после включения КШ-1 и КШ-2 получа-
ет питание катушка ПМ (в схем.упра-ния)
и ПМТ переключает группы ТД из тормоз
ного положения на моторное;
замыкая контакторы ПМ-1, ПМ-2, ПМ-3 и размыкая ПТ1-ПТ5.
2-я ступень:Рис.62
— включаются ЛК-1, ЛК-3 и ЛК-5,
3-я ступень:Рис.63
— включается ЛК-4.
Силовая схема собралась.
Итак, на 2-ой ступени, 1-я группаТД (1 и 3) и все пусковые сопротивления
величиной 4.176 Ом, а также обмотки якорей (2 и 4) ТД подключается к КР,
но токопрохождения в силовой цепи нет, т.к. ЛК-4 ещё не замкнут и 1-я группа
ТД отключена от ,,земли’’. (Рис. 64 и 65)
Из выше сказанного следует, что в случае пробоя в пусковых резисторах силовой цепи 1-ой группы ТД в любой её точке, т.е.появления ,,земли’’, установитсяток. См. табл.№1.
Во 2-ой группев данный моменттока нет. В следствии этого срабатывает ДРза 0.01сек., из-за не баланса токов, что приводит к отключению РПЛ.
При этом напряжение сниматься не будет.
Но, если пробой силовойцепи произойдёт в точках между 1-3 ТД и пусковыми резисторами, то ток в ТД устанавливается I = 6.000 А, а если между 1-м и 3-м ТД I = 12.000 А (Рис.64), что приведёт к снятию напряженияна тяговой подстанциии в 95% случаев со сработкой РП, а в 5% случаев без сработки РПна составе.
Защита на тяговой подстанции срабатывает при токе К.З от 9.000до 11.000 А,
за время от 0.01до 0.001 сек.
Если скорость увеличения тока К.З. до 9.000 – 11.000 А происходит относительно медленно, то защитана тяговой подстанциисрабатывает одновременно со сработкой РП на составе, за 0.01 сек.;
Если же скорость увеличение тока К.З. происходит быстро, то защита на ТП срабатывает за 0.001 сек. и при меньшем токе К.З. от 5.000 А.
Вывод: чем больше скорость увеличения тока К.З., тем сменьшим током К.З. (от 5.000А) и меньшим временем 0.001 сек. срабатывает защита на тяговой подстанции, следовательно, защита на составе не успеет сработать в 5% случаев.
т.е. поезд снимает напряжение, но без сработки РП на неисправном ваноне.
Время сработки защиты:
— на тяговой подстанции:
а) t = 0,01 сек. при токах десятки тысяч; А, при относительно медленном
его повышении;
б) t = 0.001 сек. при токах несколько тысяч; А, при быстром его повышении.
— на подвижномсоставе
t = 0,01 сек. ВА = 1500 А, РП1-3 и РП2-4 = 620-660А.
ДР = 120 А, при разности в группах.
Справка:
При прохождении по проводнику электрического тока проводник нагревается,
нагревается и его изоляция (Рис.а) Чем больше ток, тем больше нагревается проводник и его изоляция. Изоляция в электрических цепях по температурному
пределу, применяется 3-х видов, до которой она не разрушается:
t = 110 , t = 130 , t = 150 . При К.З., токи в электрических проводниках резко увеличиваются, увеличивается и нагрев проводника выше установленных норм,
что вызывает высыхание изоляции и потере своих изоляционных свойств:
Рис. б) как без возгорания;
Рис. в) так с возгоранием.
Действия машиниста:
Переводит главную ручку КВ из ,,ходового’’ положения в ,,0’’
Наблюдает вдоль поезда за возможным появлением вспышки при повторной
( через 7 сек.) подаче напряжения.
1. Напряжение не подаётся или при повторной подаче заметил вспышку.
— действует как на выбеге. (стр.48 и 51)
2. Напряжение подалось и не снимается (держится).
Установить главную ручку КВ в ,,Тормоз-1’’ и проверить показание
красной лампы РП.
2.1. Красная лампа РП– горит.
1) Открывает двери в поезде и делает объявление: Уважаемые пассажиры!
По техническим причинам поезд дальше не пойдёт, просьба освободить
вагоны.’’
2) Доклад ДЦХ: ,,Диспетчер! Поезд № 231, маршрут № 21, станция ,,….’’
№ … путь, высаживаю пассажиров. При включении ТД мой состав снял
высокое напряжение со сработкой РП, буду осматривать неисправныйвагон’’
3)Приводит кабину управления в нерабочее положение:
а) затормозить поезд ПСТ, закрывает разобщительный кран, ручку крана
во 2-е положение,
б) затормозить вагон стояночнымтормозом,
в)отключитьтумблер АРС (АЛС),
г) вынутьреверсивную рукоятку из КВ и запереть кабину.
д) по зелёной бортовой лампе определяет неисправный вагон, где:
— осматривает вагон с целью выявления запаха гари или дыма,
— отключает вагон (А-1,А-6,А-20,А-30,А-38),
— открывает кран ,,выключения дверей’’ с противоположнойстороны,
раздвигает двери 3-го дверного проёма и спускается на путь для
визуального осмотра ТД на предметвозгорания.
3.1. Возгорание нет.
— подымается в вагон, закрывает кран ,, выключения дверей’’ и
возвращается в головную кабину,
е) снимает вагон со стояночного тормоза,
ж) доклад ДЦХ о результате осмотра вагона,
з) приводит кабину управления в рабочее положение,
и) по сигналу дежурной по станции, закрывает двери в поезде.
По разрешающему показанию выходного светофора приводит поезд в
движение.
Проверяет накат.
— при отсутствии наката, доложить ДЦХ и следовать со скоростью
не более 10 км/ч,
В пути следования периодически наблюдать за неисправным вагоном.
3.2. Возгорание есть.
— подымается в вагон, кран ,,выключения дверей’’ не закрывает и
следует в кабину управления, где:
е) докладывает ДЦХ: ,, Диспетчер! Срочно! Прошу снять напряжение для
ликвидации загорания на ТД.’’ Машинист Иванов.
После получения Приказа о снятии напряжения:
ж) повторить Приказ и назвать свою фамилию, кто принял приказ,
з) получить повреждение от ДЦХ о правильном восприятии приказа,
и) убедиться в отсутствии высокого напряжения по 2-м признакам;
— нет напряжения на измерительном приборе КV,
— от КРМК – мотор-компрессоры не работают начиная со 2-го вагона.
к) установленным порядком ставит ,,закоротку’’
л) докладывает ДЦХ об установке ,,закоротки’’и уходе из кабины для
ликвидации загорания,
м) в установленном месте берёт рукав, (загорание на ТД и АКБ ликвидируют
только водой) у ближайшего колодца (красныя крышка) к вагону с
возгоранием, разматывает рукав (20 м) и подсоединяет его к крану с водой.
Спускается на путь через 3-й дверной проём, направляет ствол наТД и
даёт команду дежурной по станции на открытие крана. После ликвидации
загорания, отжимает башмаки ТР, закрывает кран ,, выключение дверей’’,
н) установленным порядком снимает ,,закоротку’’,
о) докладываетДЦХ о снятии ,,закоротки’’ и ликвидации загорания, и
требует подачи напряжения.
п) снимаетвагон со стояночноготормоза,
р)приводит кабину в рабочее положение,
с) по сигналу дежурной по станции закрывает двери в поезде,
По разрешающему показанию выходного светофора приводит поезд
движение.
Проверяет накат.
При его отсутствии доложить ДЦХ и следовать не более 10 км/ч.
В пути следования периодически наблюдать за неисправным вагоном.
2.2. КраснаялампаРП—ПОГАСЛА( РП не сработало).
Причины снятия напряжения при включении ТДбез сработки РП:
а) ваш поезд снимает напряжение, но нарастание тока К.З. было таково,
чтозащита на поезде не успела по времени, сработать. (см.стр.56)
б) произошло совпадение, в момент включения ТДна вашем поезде,
одновременно включились другие поезда на данном фидере, что
привело к перегрузке ТП и к сработке на ней защиты, т.е. снятию
напряжения. ( в часы ПИК)
1. Перевести ручку КВ из ,,Тормоза-1’’ в ,,0’’,
2. Приразрешающем показании выходного светофора, наблюдая вдоль
поезда,
Переводит ручку КВ в ,,ход-1’’.
2.2.1. Напряжение не снимается – следует согласно режима, докладывает
ДЦХ: ,, Диспетчер! Поезд № 231, маршрут № 21, станция ,,…’’, попал
под снятие напряжение при включении ТД, состав исправен.
2.2.2. Напряжение вновь снялось – замечена вспышка.
Ручку КВ переводит из ,,ходового’’положения в ,,0’’
Напряжение после повторного его снятия подаваться не будет.
Установить главную ручку КВ в ,,Тормоз-1’’ и проверить показание
красной лампы РП.
При этом красная лампа РП может, либо гореть, либо не гореть, но
возгораниес поступлением дыма – будет.
(если неисправный вагон в вашем поезде)
Повторное прохождение тока К.З. по электрической силовой цепи
вызовет возгорание, см. справку стр.56.
Действует, как в п.3.2.е. стр.58.
Вывод: Включение ТД при наличии К.З.в силовой электрической цепи ТД
до пусковых сопротивленийнеисправного вагона приводит к
Снятию напряжения
а) со сработкой РП,
как с возгоранием, так и без возгорания ТД,
б) без сработки РП,
Если при первом включении ТД иснятии напряжения – РП не
сработалои нет возгорания, то;
При повторном включении ТД и снятии напряжения (замечена вспышка),
произойдёт возгорание. См. справку стр. 56.
2.2.3. Напряжение вновь снялось – вспышка не замечена.
Ручку КВ переводит из ,,ходового’’ положения в ,,0’’.
Установитьглавную ручку КВ в ,,Тормоз-1’’ и проверить показание
красной лампы РП.
2.2.3.1. Красная лампа РП – горит. Действует как в п.2.1.стр.57.
2.2.3.2. Красная лампа РП – погасла.
1. При наличии возгорания. — Действует как в п.3.2.е.стр.58.
2. При отсутствии возгорании.– состав исправен, а повторное снятие
напряжения произошло из-за повторного совпадения, при повторном
включении ТД. См.п.2.2.б. стр.58.