Неисправный вагон установлен.
а) По наличию постороннего предмета или предмета подвижного состава:
— привозможности, удаляет и забирает его, или закрепляет его
подручными средствами и возвращается к головному вагону.
— при не возможности удалить и забрать, или закрепить – вызывает ПВС
(пункт восстановительных средств),
б) По наличию запаха гари или дыму (Рис.57.б)
— осмотреть неисправный вагон для определения причины наличия
запаха гари или дыма,
— после осмотра,отжать башмаки ТР с обеих сторон вагона, и вернуться
к головному вагону, по дорогеснимает вагоны состояночных тормозов.
Головной вагон.
1) Снять,,закоротку’’ в обратной последовательности,
сначала зажим с рукояткой с КР, затемзажим с ходового рельса,
2) Доложить ДЦХ: ,, Диспетчер! Машинист № 21 маршрута,
— ,,закоротка’’снята,
— прошу подать напряжение на КР,
— на неисправном вагоне отжал башмаки ТР,
— буду следовать со скоростью не более 35 км/ч. и на ближайшей
станциивысаживать пассажиров,
— далее следовать до станции с путевым развитием.
— машинист Иванов’’,
3) Снять головной вагон со стояночного тормоза,
После подачи напряжения.
4) Привести кабину управления врабочее положение,
5) Дождаться увеличения давлении в НМ не менее 6 атм.,
6) Сделать объявление пассажирам: ,, Уважаемые пассажиры! Будьте
осторожны, поезд отправляется.’’
Проверить накат.
Во время движения периодически наблюдать за неисправным вагоном.
2.2. Машинист заметил вспышку в хвостовой части поезда.
При осмотре первых 4-х вагонах
Неисправный вагон не установлен.
2.2.1.
а) Отжимает башмаки ТР в хвостовой части поезда,начиная с5-го вагона,
б) Заходит в хвостовую кабину, где берёт 2-й комплект штырей,
в) Отжимает башмаки ТР с другой стороны (слева) хвостовой части поезда,
Возвращаетсяк головномувагону, по дороге снимает вагоны со
стояночных тормозов.
Головной вагон.
а) Снять ,,закоротку’’ установленным порядком п.2.1.1. стр.48.
б) Доложить ДЦХ: ,, Диспетчер! Машинист № 21 маршрута,
— ,,закоротка’’ снята,
— прошу подать напряжение на КР,
— отжал башмаки ТР на 4-х хвостовых вагонах,
— машинист Иванов’’.
Наблюдать вдоль поезда за возможным появлением вспышки в момент
подачи напряжения.
2.2.2. Напряжение вновь снимается ( замечена вспышка).
Дать повторную заявку на снятие напряжение.
,,Диспетчер! Машинист № 21 маршрута,
— напряжение вновь снимается,
— прошу снять V для отжатиябашмаков ТР на головной части поезда,
— машинист Иванов’’.
После получения Приказа о снятия напряжения
Машинист обязан:
1) повторить приказ и назвать свою фамилию, кто принял приказ,
2) получить подтверждение от ДЦХ о правильном восприятии приказа,
3) убедиться в отсутствии напряжения по2-м признакам:
а) Нет напряжения на измерительном приборе КV
б) От КРМК– мотор-компрессоры не работают начиная со2-го вагона.
4) установленным порядком поставить ,,закоротку’’,
5) Доложить ДЦХ, об установки ,,закоротки’’ и уходе из кабины для
отжатия башмаков ТР на 4-х головных вагонах.
6) Сделать объявление пассажирам: ,, Уважаемые пассажиры!
Отправление поезда задерживается, просьба соблюдать порядок’’.
7) Берёт с собой: штангу для отжатия башмаков ТР, фонарь, смотровой
молоток, реверсивнуюрукоятку.
8) Спускаетсяна путь, берёт вагоны на стояночные тормоза в
зависимости от уклона и:
а) восстанавливаетв рабочее положение отжатые башмаки ТР на 4-х
хвостовых вагонах,
б) отжимает башмаки ТР на 4-х головныхвагонах.
Возвращается к головной кабине, снимая вагоны со стояночных
тормозов, где обязан:
1) Снять ,,закоротку’’ установленным порядком п.2.1.1. стр.48
2) Доложить ДЦХ: ,, Диспетчер! Машинист № 21 маршрута,
— ,,закоротка’’ снята,
— прощу подать напряжение на КР,
— отжал башмаки ТР на 4-х головных вагонах,
— буду следовать со скоростью не более35 км/ч. и на ближайшей
станции высаживать пассажиров,
— далееследоватьдо станции с путевым развитием.
— машинист Иванов.
3) Снять головной вагон со стояночного тормоза.
После подачи напряжения:
4) Привести кабину управления в рабочее положение,
5) Дождаться увеличения давления в НМ не менее 6 атм,
6) Сделать объявление пассажирам: ,, Уважаемые пассажиры! Будьте
осторожны, поезд отправляется.’’
7) Проверить накат.
Во время движения периодическинаблюдать занеисправным вагоном.
3. Вспышка не замечена, напряжения на КР нет.
Выяснить у ДЦХпричину снятия напряжения.
,,Диспетчер!Поезд № 231, маршрут № 21, перегон ст. ,, ….’’— ст. ,, ….’’.
Снялось напряжение с КР и не подаётся. Уточните причину снятия V.
3.1. При подтверждении неисправности данного поезда:
1) При следовании по благоприятному профилю пути:
а) остановить поезд пневматическими тормозами,
б) дать заявку ДЦХ на снятие высокого V c КР.
2) При следовании по неблагоприятномупрофилю пути:
а) дать заявку на снятие высокого Vс КР,
б) повозможностиостановить поезд пневматическими тормозами
на благоприятном профиле пути.
Заявка: Диспетчер! Поезд № 231, маршрут № 21.
Прошу снять напряжение для осмотра и устранения неисправности
Машинист Иванов.
После получения Приказа о снятии напряжения
Машинист обязан:
1) Повторить Приказ и назвать свою фамилию, кто принял приказ,
2) Получить подтверждение отДЦХо правильном восприятии приказа,
3) Убедиться в отсутствии высокогонапряжения по 2-м признакам;
а) нет напряжения на измерительном приборе КV,
б) отКРМЗ — мотор-компрессоры не работают, начиная со 2-го вагона,
4) установленным порядком поставить ,,закоротку’’,
5) доложить ДЦХ об установки ,,закоротки’’ и уходе из кабины для
осмотра поезда,
6) сделатьобъявление пассажирам о задержке поезда на отправление,
7) Берёт поездное снаряжение— штангу и комплектштырей для
отжатия башмаков, фонарь, смотровой молоток, реверсивную рукоятку,
8) Спускается на путь для осмотра поезда и берёт вагоны на стояночные
тормоза в зависимости от уклона.
3.2При осмотре обнаружен неисправныйвагон (по запаху гари или дыму)
в головной частипоезда;
— осматривает его с двухсторон,
— и вне зависимости обнаружил или не обнаружил причину снятия напряжения, отжимает башмаки ТР с двухсторон неисправленного вагона,
3.3Если, при осмотрепервых 4-х вагонов неисправный вагон не определён,
то машинист;
— отжимает, начиная с 5-го вагона, башмаки ТР в хвостовой части поезда,
— заходит в хвостовую кабину, где берёт 2-й комплект штырей, и
— отжимает башмаки ТР с другой стороныхвостовой части поезда.
3.4Если, при осмотре и отжатии башмаков в хвостовой частипоезда,
машинистобнаружил(по запаху гари или дыму) неисправный вагон,
— осматривает его с двухсторон,
—и вне зависимости обнаружилили не обнаружил причину снятия
напряжения, отжимает башмаки ТРс двух сторон неисправного вагона,
Возвращаяськ головному вагону.
— восстанавливает в рабочее положение, отжатые башмаки ТР,
— снимает вагоны состояночных тормозов,
Головной вагон.
1) установленным порядком снимает ,,закоротку’’,(п.п. 2.1.1. стр.48),
2) Докладывает ДЦХ: ,,Диспетчер! Машинист № 21 маршрута.
Прошу подать напряжение на КР.
— неисправный вагон установлен,
или
— неисправный вагон не установлен, отжаты башмаки ТР на 4-х
хвостовых вагонах.
— буду следовать со скоростьюне более 35 км/ч и на ближайшей станции
высаживать пассажиров,
— далее следоватьдо станции с путевым развитием,
— Машинист Иванов.
3) снимает головной вагон со стояночноготормоза,
После подачи напряжения
4) приводит кабину в рабочее положение,
5) дожидается увеличения давления в НМ не менее 6 атм.
6) объявляет пассажирам: ,, Уважаемые пассажиры! Будьте осторожны,
поезд отправляется.’’
7) Проверить накат.
8) Во время движения периодически наблюдать за неисправным вагоном.