Схема вспомогательного высоковольтного оборудования.
Высокое напряжение с контактного рельса через четыре токоприемника (ТР-7Б), через блок соединительный с датчиками тока (БСТД) поступает в блок распределительного устройства (БРУ) и далее:
- главный предохранитель 500А (FU1) и включенный главный разъединитель (ГВ) в силовую схему (при отключенном главном разъединителе силовая схема через его контакты подсоединена к ЗУМ - заземлена),
- через предохранители 40а FU7 и FU8 в БКО (блок контактора отопления);
Через плавкий предохранитель вспомогательных цепей (FU2-63A) на:
· плавкий предохранитель 20A FU3 МК (мотор компрессор) и на двигатель МК.
· плавкий предохранитель 10A FU4 и на ИПП-10
· плавкий предохранитель 10A. FU5 и на ИПП-6.
· сопротивление ДСР на киловольтметр.
Источник питания программируемый (ИПП).
Предназначен для преобразования напряжения контактной сети постоянного тока 750В в постоянное стабилизированное напряжение (80±2) вольта.
Для питания бортовой сети электроснабжения вагонов 81-740/741 используются источники питания программируемые ИПП-10 и ИПП-6,
На головном вагоне 81-740.1 установлено два источника электропитания - ИПП-6 и ИПП-10. На промежуточных вагонах 81-741.1 и 81-741.4 только ИПП-10. На головном вагоне 81-740.4 установлен источник электропитания - ИПП-16.
Схемы цепей управления поездом и низковольтных вспомогательных цепей.
Структурная схема управления поездом и вспомогательных цепей.
Блок управления вагоном (БУВ) обеспечивает:
· обмен информации с БУП.
· формирование управляющих команд для БУТП;
· управление вагонным оборудованием;
· управление электропневматическими тормозами (вентиля удержания).
Блок управления тяговым приводом (БУТП) предназначен для управления инвертором напряжения, питающим четыре тяговых двигателя в режимах тяги и торможения; и выполняет следующие функции:
· управление ВБ, контакторами, силовым инвертором напряжения;
· электронную защиту силовых цепей тягового оборудования.
Основной пульт управления.
Основной пульт управления (ОПУ) предназначен для оперативного управления поездом (вагоном) и постоянного контроля за работой и состоянием отдельных систем, устройств и оборудования вагонов.
Вспомогательный пульт управления (ВПУ)
Служит для управления вспомогательными системами и отдельными аппаратами и устройствами вагонного оборудования.
Панель поездной защиты (ППЗ)
Служит для размещения автоматических выключателей типа ВА 29-21, которые обеспечивают подачу электропитания в цепи управления поездом, а также их защиту от перегрузок и токов короткого замыкания.
Панель вагонной защиты (ПВЗ)
Служит для размещения автоматических выключателей типа ВА 29-21, предназначенных для подачи питания в цепи управления вагоном, отдельным вагонным оборудованием и системами, и их защиты.
Установлена в аппаратных отсеках вагонов 81-740 и 81-741.
Контроллер машиниста (КМ).
Служит для управления ходовыми и тормозными режимами движения поезда.
Датчик короткого замыкания
Датчик короткого замыкания ДКЗ-760 предназначен для определения факта превышения тока в силовой токоведущей цепи на вводе кабеля в кондуит.
На каждом вагоне устанавливается четыре ДКЗ-760 по два на БККЗ-760.
Датчик состоит из следующих элементов:
- измерителя тока на основе датчика Холла;
- формирователя тестового тока для проверки работоспособности;
- устройства управления.
Устройство управления формирует выходной сигнал на БККЗ-760 в случае регистрации короткого замыкания и формирует сигнал тестового устройства для проверки работоспособности по командам от БККЗ.
- Какова структура электродепо?
- Режим работы локомотивных бригад?
- Разбивка смен?
- Действия локомотивной бригады при невозможности заступить на смену?
- Что включает в себя понятие «поездная работа»?
- Меры для предупреждения проезда светофоров с запрещающим показанием?
- Кому подчиняется локомотивная бригада?
- Что устанавливает инструкция по сигнализации?
- Назначение сигналов и как они подразделяются?
- Какие показания бывают у светофоров, назначение показаний?
- Сигнальные знаки?
- Звуковые сигналы?
- Сигналы о подаче напряжения на контактный рельс?
- Светофоры. Подразделение по назначению, способу управления?
- Порядок проследования светофора автоматического действия с запрещающим показанием?
- Порядок проследования светофора полуавтоматического действия с запрещающим показанием (входной, маневровый)?
- Автостопы. Разновидности. Порядок проследования?
- Ручные сигналы?
- Что устанавливает ПТЭ?
- Что является основными обязанностями работников метрополитена?
- Какие средства сигнализации при движении поездов применяются на Московском метрополитене?
- Какие сигналы подаются указателем АЛС?
- В каких случаях скорость движения должна быть не более 35 км/ч?
- В каких случаях скорость движения должна быть не более 20 км/ч?
- В каких случаях скорость движения должна быть не более 15 км/ч?
- В каких случаях скорость движения должна быть не более 10 км/ч?
- Неисправности, с которыми нельзя эксплуатировать подвижной состав?
- Подразделение путей метрополитена?
- Порядок подачи и снятия высокого напряжения в электродепо?
- Признаки наличия высокого напряжения на деповском пути?
- Общие положения правил пожарной безопасности на метрополитене?
- Талоны предупреждения?
- Краткая техническая характеристика вагона метрополитена?
- Из каких основных частей состоит вагон метрополитена?
- Кузов вагона?
- Какой тип дверного подвешивания применён на вагонах типа «Русич»?
- Назначение тележки вагона?
- Назначение рамы тележки?
- Назначение центрального пневматического подвешивания?
- Назначение надбуксового подвешивания?
- Назначение и типы гидравлических амортизаторов?
- Назначение, типы и составные элементы колесной пары?
- Назначение редукторного узла?
- Назначение буксового узла?
- Назначение компенсационной муфты?
- Количество тяговых двигателей на вагоне. Их назначение?
- Назначение стояночного тормоза?
- Назначение комбинированной автосцепки. Почему её называют комбинированной?
- Назначение рычажно-тормозной передачи?
- Понятие пневматического оборудования?
- Какие магистрали входят в пневматическое оборудование вагона?
- Назначение компрессорного агрегата?
- Назначение осушителя и обратных клапанов?
- Назначение и типы разобщительных кранов?
- Назначение редуктора №348, делителей давления?
- Назначение регулятора давления?
- Назначение предохранительного клапана?
- Назначение крана машиниста усл.№013?
- Назначение тормозного воздухораспределителя?
- Назначение БЭПП, БУСТ, РПК?
- Назначение срывного клапана автостопа и крана К-35?
- Назначение тайфуна и стеклоочистителя?
- Какие электрические схемы применяются на вагоне метрополитена?
- Назначение токоприемника, тормозного резистора?
- Назначение силовой, земляной коробки и блока распределительных устройств (БРУ), зарядного контактора, БУТП, БВ?
- Назначение инвертора?
- Назначение монитора машиниста, цифрового информационного комплекса(ЦИК)?
- Назначение линейного контактора.
- Аккумуляторные батареи, источники питания дополнительные (ИПП)?
- Назначение контроллера машиниста?
- Условные графические обозначения аппаратов, машин, приборов и виды соединений?