Структура электродепо и поездная работа

Электродепо – это высокоорганизованное, эксплуатационно-транспортное структурное предприятие со своим штатом работников, расчётным счетом в банке Москвы и входящие в ГУП «Московский метрополитен». Электродепо является основным производственным подразделение Службы подвижного состава и предназначено для производства текущих ремонтов, осмотров вагонов и их оборудования, а также для экипировки и отстоя подвижного состава. К депо приписаны: электроподвижной состав, мотовозы и хозяйственные платформы, производственно-технические здания, станочное оборудование, а также прилегающая территория.

Основным предметом деятельности элек­тродепо является удовлетворение общественных потребностей населения в услугах по перевозке пассажиров с высокой культурой обслуживания и безопас­ностью движения поездов.

Для осуществления этой деятельности, электродепо обеспечивает:

- технически исправное содержание парка электроподвижного состава, моторно-рельсового транспорта, технического оборудования и устойчивость их работы;

- содержание в рабочем состоянии приписного парка электроподвижного со­става в соответствии с объемом эксплуатационной работы и выполнением установ­ленных норм простоя электроподвижного состава на техническом обслуживании и текущем ремонте;

- производство текущего ремонта, техническое обслуживание электроподвиж­ного состава в соответствии с действующими технологическими процессами и ин­струкциями;

- безопасность движения поездов, точное выполнение требований правил технической эксплуатации метрополитенов, разработку и осуществление мероприятий по предупреждению нарушений, аварий и случаев событий в работе;

- безопасные условия труда, организацию рабочих мест и соблюдение требований, правил и норм по охране труда, технике безопасности, противопожарной деятельности.

Здание электродепо имеет:

- пути отстойно-ремонтного корпуса (стойловой части) для осуществления осмотра, ремонта подвижного состава. Данные пути оборудованы смотровыми канавами глубиной 1,4м от головки ходовых рельсов. Часть путей, где производится только осмотр вагонов, не оборудуют смотровыми канавами. Число этих путей составляет 50% от общего числа путей. Здание электродепо построено из расчёта размещения эксплуатационного числа составов и резервных вагонов приписного парка, за вычетом составов, оставляемых на ночной отстой на линии. Каждый путь ремонтно-строительного корпуса, за исключением участка ППР, по всей длине оснащён контактном монорельсом, который смонтирован на высоте 4,3м от уровня головки ходового рельсов. Подача напряжения 825В на вагон осуществляют с помощью специальной каретки с кабелем (удочка). Напряжение 825В на каждый контактный монорельс подаётся и снимается от распределительного щита при помощи разъединителя с ручным приводом (траншальтер). Разъединители установлены с правой стороны по выходу состава, вагона, сцепа вагонов из электродепо. Каждый ходовой рельс путей отстойно-ремонтного корпуса изолированы двумя стыками от парковых путей и соединены с минусовой шиной 825В.

Все пути в электродепо оснащены звуковой и световой сигнализацией, предупреждающей о наличии напряжения 825В. Смотровые канавы оборудованы светильниками напряжением 220В, которые установлены через каждые 5м по обеим сторонам канавы в шахматном порядке, а также медными проводом с напряжением 12В для подключения переносных ламп. Сварочные аппараты, регулировочные агрегаты, электроинструмент и другое электрическое оборудование подключаются к штепсельным разъёмам напряжением 380/220В, расположенным на продольных стенах и колоннах отстойно-ремонтного корпуса. В смотровых канавах проложены трубопроводы с кранами деповской воздушной магистрали.

Основные ремонтные участки и отделения, расположенные в основном отстойно-ремонтном корпусе электродепо:

- участок планово-предупредительного ремонта, осуществляет ремонт вагонов в объеме ТР-2, ТР-3 и случайный ремонт по замене тяговых двигателей, колесных пар, рам тележек и т.д., расположен в основном здании депо и занимает 4 ремонтные канавы (№1,2,3 и 4);

- комплексная бригада, состоящая из участков по ремонту механического, электрического, пневматического осуществляет ремонт вагонов в объеме ТО-2, ТО-3, ТР-1.

Кроме того, в электродепо имеются следующие участки:

- механический;

- АРС и КИП АРС;

- тиристорный;

- радио и связи;

- аппаратное отделение;

- автоматное отделение;

- аккумуляторное отделение;

- ПТО

Также в депо расположены:

- ремонтно-строительный участок (РСУ), выполняющий технический ремонт и об­служивание оборудования, зданий и сооружений, находящихся на балансе депо, состоящий из хозяйственного участка, электроучастка, участка по обслу­живанию зданий, сооружений, оборудования и прилегающей территории.

- мотодепо;

- инструментальное отделение;

- покрасочное отделение;

- раздевалки и душевые;

- столярное отделение по обивке сидений;

- комнаты отдыха локомотивных бригад;

- помещения административно-технического аппарата;

- буфет-столовая;

- пост централизации;

- актовый зал;

- склады.

Все производственные участки и отделения оборудованы соответствующим технологическим оборудованием.

Для обеспечения сжатым воздухом в электродепо имеется компрессорная станция с установленными в ней 4 компрессорами SSR МL-160.

На территории депо имеются очистные сооружения.

В распоряжении депо имеются комнаты отдыха локомотивных бригад:

- в электродепо;

- на ст. «Жулебино;

- на ст. «Пушкинская.

В структуру электродепо входят следующие подразделения:

1. Административно-технический персонал.

2. Цех эксплуатации, в который входят: локомотивные бригады, участок ДДЭ и мотодепо.

3. Цех ремонта.

4. Ремонтно-строительный участок.

Структура управления электродепо:

· Начальник эл.депо.

· Главный инженер.

· Заместители начальника электродепо по эксплуатации, ремонту, безопасности движения.

· Машинисты-инструктора, дежурные по электродепо и мастера.

· Локомотивные бригады и ремонтный персонал.

· Нарядчики и учётчики.

· Отдел кадров.

· Бухгалтерия

· Плановый отдел.

· Технический отдел.

· Инженеры по ТБ и охране труда, и ГО.

Инструкция по сигнализации

Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации устанавливает систему сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.

Точное и беспрекословное выполнение требований сигналов обеспечивает безопасность движения поездов и маневровой работы.

Сигналы

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для чёткой организации движения поездов и маневровой работы. Сигнал — это условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подаётся определённый приказ, относящийся к движению поездов и маневровой работе. Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению.

Основные сигнальные цвета — зелёный, разрешает движение с установленной скоростью. Жёлтый — разрешает движение и требует остановки. Красный — требует остановки.

Проезд светофоров с запрещающим показанием - Запрещается!Порядок проезда светофоров с запрещающим показанием допускается в исключительных случаях после остановки порядком, установленным «Правилами технической эксплуатации», «Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

Сигналы делятся на видимые и звуковые. Видимые сигналы выражают своё требование цветом, формой, положением и числом сигнальных огней, цифрами и буквами.Для подачи видимых сигналов служат светофоры и указатели АЛС в кабине управления. Переносные сигналы (щиты и фонари на шестах и треногах). Ручные сигналы (флаги, фонари, ручные диски). Сигнальные указатели (маршрутные, стрелочные, путевого заграждения). Постоянные сигнальные знаки (предельные рейки и столбики, знаки «Граница станции»).

Предупредительные сигнальные знаки (указывают машинисту о предельно-допустимой скорости, начало торможения поезда, подачи звукового сигнала, включить и отключить тяговые двигатели, начало экстренного торможения, остановка первого вагона, телефон и другие).

Видимые сигналы по времени их применению делятся на дневные, ночные и круглосуточные.

Дневные— подаются в светлое время суток на наземных участках. Для пода­чи сигналов служат щиты, диски, флаги, сигнальные указатели и знаки.

Ночные — подаются в тоннелях и в тёмное время суток на наземных путях. Для подачи сигналов служат фонари, установленных цветов (красный, жёл­тый, зелёный, молочно-белый).

Ночные сигналы должны применяться и в дневное время суток при неблагоприятных погодных условиях (туман, метель), а также когда видимость дневных сигналов менее 200 метров.

Круглосуточные—подаются одинаков в светлое и тёмное время суток. Для подачи сигналов служат светофоры, указатели АЛС в кабине управления. В тоннелях применяются только ночные и круглосуточные сигналы.

Звуковые сигналы.

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днём и ночью, одно и тоже. Для подачи звуковых сигналов служат свистки поездов, ручные свистки , сирены и звонки.

Значение звукового сигнала.

Три коротких– «Стой»;

Два коротких– «Тише; вызов дежурного по станции; машиниста-инст­руктора; работника пункта технического обслуживания; электромеханика СЦБ к телефону тоннельной связи».

Один длинный– «Оповестительный сигнал; двинуться в направлении подаваемого сигнала; при проезде станции без остановки; при наличии пассажиров у края платформы за ограничительной линией; в случае нахож­дения людей в тоннеле; при приближении первого поезда к сигнальному знаку «С»(свисток); при следовании в неправильном направлении; во время тумана, задымления и других неблагоприятных условиях, снижающих види­мость».

Два длинных – «Двинуться удаляясь от подаваемого сигнала; Передача управления поездом; Снятие напряжения с контактного рельса после окон­чания движения поездов; Отпустить ручные тормоза»;

Три длинных – «Тормозить ручными тормозам».

Наши рекомендации