Состава, оборудованного системой

Автоматического пожаротушения «Игла».

На составах оборудованных системой пожаротушения «ИГЛА» машинист при приемке подвижного состава обязан убедиться в её исправности (на панели в головной кабине горит светодиод - зеленый головной вагон, красный хвостовой на цифровом табло высвечиваются нейтральные сегменты цифровой индикации).

При обнаружении неисправности системы «ИГЛА» при приёмке в электродепо докладывает об этом дежурному по электродепо, который организовывает приемку резервного состава и вызывает ремонтный персонал для её проверки.

При обнаружении неисправности системы «ИГЛА» при приёмке на линии после ночного отстоя, машинист сообщает о неисправности поездному диспетчеру и дает заявку на следование во внеплановый отстой с пассажирами.

При срабатывании системы «ИГЛА» при работе на линии машинист докладывает о её срабатывании поездному диспетчеру, указав номер вагона, и принимает меры к быстрейшему выводу поезда на станцию.

По прибытии на станцию машинист немедленно открывает двери поезда для высадки пассажиров, затормаживает состав стояночным тормозом, на неисправном вагоне отключает ВБ и цепи управления и приступает к осмотру вагонного оборудования, начиная с отсека, указанного системой «ИГЛА».

При наличии признаков загорания, даёт заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения с контактного рельса и после установки заземляющего устройства, принимает меры к ликвидации загорания, первичными средствами пожаротушения, а при необходимости применяет воду. После применения воды необходимо отжать башмаки токоприёмников неисправного вагона.

После ликвидации загорания снимает заземляющее устройство, докладывает поездному диспетчеру и следует до ближайшей станции с путевым развитием без пассажиров.

Если информация о загорании в поезде от системы «ИГЛА» получена при отправлении поезда со станции, машинист обязан остановить поезд экстренным тормозом, доложить о случившемся поездному диспетчеру и после выдержки 30сек., если нет информации от системы «ИГЛА» о ликвидации загорания (красный индикатор «ПИ» не погас), а также в случае получения информации по связи «пассажир-машинист» о загорании в салоне вагона или машинист сам увидел загорание в поезде, требует у поездного диспетчера приказ на осаживание поезда на станцию.

В случае, когда после получения информации о загорании от системы «ИГЛА» при отправлении поезда со станции после его остановки экстренным тормозом и выдержки 30сек. красный индикатор «ПИ» погас и загорелся зелёный «ОСП» и отсутствуют признаки загорания, машинист докладывает о случившемся поездному диспетчеру, и отправляет состав на перегон. В этом случае осмотр подвижного состава машинист производит по прибытии на станцию. Запрещается эксплуатировать подвижной состав при обнаружении неисправности системы «ИГЛА».

При обнаружении неисправности системы «ИГЛА» во время приемки подвижного состава машинистом, а также при заходе в ПТО электродепо состава на котором была сработка системы «ИГЛА», бригадир (мастер) должен установить характер и причину сработки системы «ИГЛА» и, после устранения неисправности или установки «заглушки» и проверки работы системы «ИГЛА» в «Книге замечаний машиниста и их устранение» (формы ТУ-152) делается запись о выполненных работах, и дается готовность на состав на линию.

В случае неисправности линии связи системы «ИГЛА» по 7-му поездному проводу выдача состава на линию запрещается.

Допускается, как исключение, временная эксплуатация вагонов с установленными «заглушками» по причине неисправности системы «ИГЛА», но не далее ближайшего планового технического обслуживания ТО-3.

ИНСТРУКТАЖ №12

"О случаях осаживания поездов и

составов на путях метрополитена"

В 2000 году машинистами метрополитена допущено 2 случая грубейшего нарушения Правил Технической эксплуатации Метрополитенов – осаживание состава и поезда на путях метрополитена (нарушение п.18.55 ПТЭ метрополитенов).

26.01.00г. локомотивная бригада электродепо «Северное» машинист Шамшин, помощник машиниста Васильев после проезда маневрового светофора ПД-400 с запрещающим показанием осадили состав к указателю "Остановка первого вагона".

27.08.00г. машинист электродепо "Выхино" Назаркин после проезда указателя "Остановка первого вагона" на 30 метров осадил поезд на станцию.

Благодаря счастливому стечению обстоятельств (достаточно большие интервалы между поездами, бдительность машинистов сзади идущих поездов и т.д.) тяжелых последствий на линии не было. Однако все машинисты должны четко представлять себе - подобное нарушение ПТЭ (осаживание поездов и составов на линиях метрополитена) может привести к столкновению состава с пассажирским поездом, или столкновению двух пассажирских поездов. Последствия столкновения могут быть самыми тяжелыми - гибель пассажиров в первую очередь машиниста следом идущего поезда.

Напоминается машинистам:

Наши рекомендации