Информирование учащихся о домашнем задании
Цель: разъяснить методику выполнения домашнего задания, мотивировать необходимость выполнения, осуществить индивидуальный подход.
Содержание: запись на доске и в дневниках домашнего задания, инструктаж выполнения, вопросы.
Требования к ученику при выполнении дом. задания:
- аккуратность;
- правильность;
- объем.
Требования к учителю:
- объем домашнего задания, 1/3 от классной работы;
- в 1 классе, 1 полугодие – дом. задание не задается;
- разнообразие заданий;
- постепенное и последовательное усложнение заданий;
- возможно дифференцирование дом. задания или задание по выбору.
Домашнее задание – одна из форм организации обучения. Выполняет 3 функции: 1) контролирующая; 2) обучающая; 3) воспитывающая (организованность, самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, ответственность).
Эффективность выполнения дом. задания зависит от того, как учитель организует и направляет деятельность учащихся:
а. качество инструктажа дом. задания;
б. проверка на уроке в дальнейшем;
в. ежедневное оценивание работ в тетради.
При проверке дом. задания на уроке можно использовать следующие способы:
1.8 – 6 = 2 4 + 6 = 10 3+2=5 выборочный
10-5=5 2+5=7 4+4=8 способ
Упражнения:
· Прочитай выражения, в которых:
- Нахождение суммы;
- Нахождение разности.
· Найди выражение, в котором использовали переместительное свойство сложения;
· Чему равно значение выражения, в котором слагаемые одинаковые;
· Есть ли выражения с одинаковыми значениями?
· Чем похожи примеры 2 и 3 столбика.
2. Составь из выражений на вычитание примеры на сложение (косвенный способ)
3. Обратные задания:
2+5=7 +5 = 7
10 – 5 =5 - 5 = 5
4. Взаимопроверка;
5. Организация соревнований, игр.
При проверке текстовых задач можно использовать:
а. Проверку составления краткой записи к условию в разных формах;
б. Пояснения к действиям;
в. Как находим;
г. Записать выражения к выполненным арифметическим действиям:
Например: 5+4 = 9
15 – 9 = 6
15 – (5 + 4) = 6
д. Сравнение новой задачи с домашней задачей;
е. Использование творческих приемов, решение задачи другими способами, изменение условия, изменение вопросов, составление аналогичных задач.
Итог урока
Цель: что нового узнали, с чем новым познакомились, чему научились, что повторили – обобщили. Итог урока не должен быть формальным, т.е. нужно выяснить, что было непонятно на уроке, при выполнении какого задания дети работали с удовольствием, чьи ответы запомнились, какое правило поможет при выполнении дом. задания, что было самым главным.
III. Требования к уроку.
1. Каждый урок является частью темы, раздела, учебной темы, поэтому важно всегда осознавать, какое место он занимает в системе дисциплины. Урок должен быть логической единицей темы, отличительной целостностью, внутренней взаимосвязью частей, единой логикой, развертывая деятельности учителя и учащихся.
2. Так как урок – звено целостного учебного процесса, то на каждом уроке, усвоение его содержания происходит на разных уровнях:
а. Осмысление, восприятие и запоминание;
б. Применение знаний по образцу;
в. Применение знаний в новой ситуации.
Урок предусматривает не только изложение содержания материала, но и задания, предлагается практическое применение знаний.
3. Часть заданий учащиеся выполняют самостоятельно, при этом возможно «открытие» новых знаний, путем решения познавательных задач и проблемных ситуаций, при овладении разными способами деятельности, которые ученик пользуется в процессе самостоятельного поиска;
4. Изложение материала на уроке может быть и должен быть вариативным по своей структуре;
5. Научность математических знаний;
6. Практически на каждом уроке необходимо организовать самостоятельную работу:
2 класс – 3-5 мин; 3 класс – 5-10 мин.; 4 класс – 10-15 (20) мин.