Вспомогательные: коммуникация и принятие управленческих решений.

Планирование- процесс определения целей и путей их достижения.

Реализация планов требует организации, которая представляет следующую функцию управления.

Организация,(как функция управления) — процесс распределения работы среди сотрудников и групп сотрудников и координация их деятельности.

Основные функции организации раскрываются через общие функции: регулирование, координация.

Задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации хорошо понимали выполняли порученную им работу.

Мотивация— процесс создания у членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения целей организации.

Контроль-постоянная проверка того, как данная организация достигает своих целей.

Основная функция контроля обязательно включает следующие общие функции: учет, анализ, контроль.

Приведенные выше четыре функции имеют две общие характеристики — все они требуют принятия решений и коммуникации.

Коммуникация – обмен информации как внутри, так и во вне организации, на основании которых руководитель получает данные для принятия рациональных управленческих решений и доводит их, разъясняя, до сотрудников.

Любая основная функция менеджмента в социально-экономической системе завершается принятием решения на основной информации, полученной в процессе коммуникаций между элементами организации

Управленческое решение – акт целенаправленного воздействия системы управления организации на её структурные подразделения, основанный на анализе производственной ситуации, определении цели действий, и содержания программы достижения целей.

Все функции управления принято разделять на конкретные и общие. Конкретные -управления строительством, управления научно-техническими разработками, сбытом, информационной деятельностью. Общие функции управления деятельностью - дополняют основные функции менеджмента, а именно функция планирования, которая состоит из таких общих функций управления как цело-полагающие, прогнозирования, нормирования.

III подход

Системный подход

Усиление взаимодействия и переплетение всех сторон деятельности

организации, в том числе производственной, финансовой, маркетинговой,

социальной привело к формированию в середине ХХ века так называемого

Системного подхода.

В соответствии с ним элементы, составляющие содержание управленческой деятельности, все без исключения друг с другом связаны, оказывают друг на друга воздействие.

Системный подход — это:

- применение теории систем в менеджменте;

- способ мышления менеджеров по отношению к организации и управлению.

Чтобы понять, что системный подход помогает руководителю более эффективно достигать целей организации, необходимо определить, что такое система.

Усвоим, система -это совокупность взаимосвязанных элементов, образующих единое целое.

Все организации являются социотехническими системами, так как в них наряду с техникой работают люди.

Системный подход предполагает рассмотрение организации в виде открытой

системы, которая характеризуется взаимодействием с внешней средой.

В соответствии с этим подходом любая организация является открытой для внешней среды социально-технической системой, которая может быть представлена в виде канонической модели.

Кибернетическая

Модель организации как открытой системы

Вспомогательные: коммуникация и принятие управленческих решений. - student2.ru

В 1980 гг. одной из наиболее популярных теорий в рамках системного подхода стала концепция 7-S, она означает 7 взаимосвязанных переменных в организации, названия которых в английском языке начинаются с буквы S.

Взаимосвязанные элементы организации в концепции 7 - S

IY подход

Ситуационные теории

Центральный момент ситуационной теории- ситуация.

Ситуация- это конкретный набор обстоятельств, влияющих на организацию в данное время.

Ситуационный подход к управлению организацией основывается на ситуационных различиях (переменных) между организациями и внутри самих организаций.

Авторы ситуационных теорий предлагают увязывать методы и приемы управления с конкретными ситуациями, для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.

Соответственно организации по виду делятся:

1.Статическая (пространственная). Она определяет состав между образующими целое частями, затем состав самих частей их размещения и взаимное расположения, т.е. она устанавливает строение и ее частями является структура, спецификация (перечень, список), площадь, коммуникации.

2.Динамическая, которая определяется во времени последовательной реализации связей между частями целого, и их распределения во времени.

Целым в такой организации является процесс, а элементами действия и правила их выполнения.

Внутреннее строение организации помимо кибернетической модели может быть представлена в виде иерархической или сетевой модели взаимодействия элементов системы.

Иерархическая модель.

Система (предприятие, фирма, корпорация)

Элементы (участки, бригады,)
Вспомогательные: коммуникация и принятие управленческих решений. - student2.ru

Иерархияэто тип структуры, при которой наиболее мелкие части располагаются на более низких уровнях или ступенях и подчиняются более крупным стоящим на более высоких уровнях частям.

Система управленияимеющая два уровня управления называется плоской, более двух уровней управления высокой структурой управления.

Сетевая модель.

Вспомогательные: коммуникация и принятие управленческих решений. - student2.ru

О - факты свершения событий процессы, этапы, стадии трудовой деятельности.

→ - процесс трудовой деятельности.

Сетевая модель всегда имеет исходные и завершающие события.

Например,

если предприятие функционирует в стабильной внешней среде, то рекомендуется использовать методы и способы классической концепции управления.

Если внешняя среда обладает высокой степени неопределенности и быстрой изменчивостью, то эффективно применять методы неоклассической концепции.

Таким образом, менеджеру необходимо правильно проанализировать ситуацию, для чего используется как внешние переменные (ситуационные факторы), так и внутренние переменные.

Наши рекомендации