Раздел 9. Начала математического анализа.
Самостоятельная работа № 27.
Способы задания и свойства числовой последовательности.
Понятие о пределе последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая последовательность и ее сумма
Цель: Знать определение последовательности и способы ее задания. Иметь понятие о пределе последовательности, бесконечно убывающей геометрической последовательности и ее сумме.
1. Изучив тему, письменно ответьте на вопросы:
10. Сформулируйте определение последовательности.
20. Перечислите способы задания последовательности.
30. Сформулируйте определение предела последовательности.
40. Дайте понятие бесконечно убывающей геометрической прогрессии и ее сумме.
2. Выполните письменно задания: №4.38(а,г), с. 138 из [2].
Литература: 1. М.Я. Пратусевич «Алгебра и начала математического анализа, 10кл., М., «Просвещение», 2014, гл.VII, §39, §40.
2. С.М. Никольский «Алгебра и начала математического анализа, 10 кл., М., «Просвещение», 2014, §4, п.4.5.
Самостоятельная работа № 28.
Производная и ее применение
Цель: Развитие интереса к предмету.
Форма самостоятельной деятельности: создание презентации по заявленной теме.
Работа должна соответствовать методическим рекомендациям по созданию презентации.
Самостоятельная работа № 29.
Предел, связанный с числом
Цель: Знать основу появления числа .
1. Изучив тему, письменно ответьте на вопросы:
10. Сформулируйте теорему о существовании предела:
а) ограниченной сверху неубывающей последовательности;
б) ограниченной снизу невозрастающей последовательности.
20. Что такое число (прим. 3, с. 141)?
2. Выполните письменно задание: №4.47(а,б,в).
Литература: С.М. Никольский «Алгебра и начала математического анализа», 10кл., М., «Просвещение», 2014, §4, п. 4.6.
Самостоятельная работа № 30.
Решение прикладных задач
Цель: Уметь применять определение производной и ее механический смысл к решению прикладных задач.
Методические рекомендации
Физический смысл первой производной.
Физический смысл производной заключается в том, что мгновенная скорость движения в момент времени t есть производная пути по времени, т.е.
Физический смысл второй производной.
Ускорение прямолинейного движения в данный момент времени есть первая производная скорости по времени или вторая производная пути по времени.
Пример.
1. Зависимость пути от времени при прямолинейном движении точки задана уравнением
.
В какой момент времени ускорение движения точки будет равно 24 м/с2?
Решение.
а) Найдем скорость движения точки по формуле:
б) Найти ускорение движения точки по формуле:
в) Из условия м/с2, найти момент времени:
c
Ответ: 6 с.
v Правила дифференцирования и таблица производных основных функций.
Правила.
1. | 4. |
2. | 5. |
3. | 6. |
Производные основных элементарных функций.
1. , | 8. |
2. | 9. |
3. | 10. |
4. | 11. |
5. | 12. |
6. | 13. |
7. |
Используя методические рекомендации, выполните задания:
1 вариант | 2 вариант |
1. Тело движется вверх по закону с начальной скоростью , . Через сколько секунд скорость станет равной ? | 1. Тело движется вверх по закону с начальной скоростью , . Через сколько секунд скорость станет равной . |
2. Найдите силу, действующую на тело массой , движущееся по закону в момент времени . | 2. Тело массой движется по прямой согласно уравнению . Найдите действующую на него силу в момент времени . |
3. Определить кинетическую энергию точки, массой , движущейся по закону в момент времени . | 3. Определить кинетическую энергию точки, массой , движущейся по закону в момент времени . |
4.Точка движется по прямой по закону . Найти ускорение точки в момент времени . | 4. Точка движется по прямой по закону . Найти ускорение точки в момент времени . |