Раздел 2. Корни, степени и логарифмы.
Самостоятельная работа № 4.
Значение и история понятия логарифма
Цель: Развитие интереса к предмету.
Форма самостоятельной деятельности: подготовить реферат по предложенной теме.
Методические рекомендации
Реферат должен быть выполнен с соблюдением методических рекомендаций по написанию реферата.
Самостоятельная работа № 5.
Решение заданий на свойства степеней
Цель: Знать свойства степеней, уметь применять их при преобразовании выражений.
Методические рекомендации
I. Свойства степеней.
Используя методические рекомендации, выполните задания:
1) Упростить выражение:
2) Вычислить:
3) Сравнить значения выражений:
4) Первый член геометрической прогрессии (an) равен 1, а знаменатель q=1,1. При каком наименьшем n значение an станет больше двух?
5) Вкладчик внес на депозитный счет (без пополнения) 25000рублей. Через два года проценты с его вклада составили 2562, 50 рублей. Определите процентную ставку банка за год.
6) Вычислить степени с основаниями: 2 до 10-й, 3, 4, 5 до 5-й степени (20=1, 21=2 и т.д.)
7) Представить числа в виде степени с основанием «2». Например:
8) Упростить:
3.1) 3.2) 3.3) 3.4)
3.5) 3.6) 3.7)
9) Вычислить (найти значение выражения):
4.1) 4.2) 4.3) 4.4)
4.5) 4.6) 4.7)
4.12)
Самостоятельная работа № 6.
Решение заданий на преобразование логарифмических выражений
Цель: Знать основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, уметь применять их при преобразовании выражений.
Методические рекомендации
I. Свойства логарифмов.
1. Основное логарифмическое тождество:
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. - формула перехода к другому основанию
9.
Используя методические рекомендации, выполните задания:
1 вариант | 2 вариант |
1. Найдите значение числового выражения: | 1. Найдите значение числового выражения: |
2. Вычислите: а) ; б) ; в) | 2. Вычислите: а) ; б) ; в) |
3. Найдите , если известно, что . | 3. Вычислите если известно, что . |
4. Вычислить: а) ; б) | 4. Вычислить: а) ; б) |
Самостоятельная работа № 7.
Решение показательных уравнений и неравенств
Цель: Знать методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, уметь применять их при решении соответствующих заданий.
Методические рекомендации
Степени чисел от 0 до 10
n | ||||||||||||
Решение квадратных уравнений: , Если то Если то Если то корней нет | Формулы сокращенного умножения: | |||||||||||
Свойства степеней | Свойства корней n-ой степени | |||||||||||
Используя предложенные методические рекомендации и методические рекомендации к самостоятельной работе №7, выполните задания:
1)
2) ; ; ;
3) ; ; ;
4) ; ; ;
5) ;
6)* ;
7)* Решить систему неравенств:
Самостоятельная работа № 8.
Решение логарифмических уравнений и неравенств
Цель: Знать методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, уметь применять их при решении соответствующих заданий.
Методические рекомендации
Степени чисел от 0 до 10
n | ||||||||||||
Решение квадратных уравнений: , Если то Если то Если то корней нет | Формулы сокращенного умножения: | |||||||||||
Свойства степеней | Свойства корней n-ой степени | |||||||||||
Используя предложенные методические рекомендации и методические рекомендации к самостоятельной работе №8, выполните задания:
1.Решить уравнения и неравенства:
2.Решите системы уравнений: 2.1) ; 2.2)
3. *Решите неравенство
4. *Решите неравенство