Тема № 8 « Схема ЦУ сигнальными лампами »
При включении на пульте 224 кнопки "Сигнализация" – от пр.Н0, через контакт кнопки, по пр.Н170, через предохранитель на 10 А в пульте 225 помощника машиниста, получает питание пр.Э55 на обеих секциях. От пр.Э55 на пультах обеих секций получают питание 11 красных сигнальных ламп: ГВ (обе), ВУ (обе), ОВУ (обе), В (обе), ТД, ТР, ЗБ; и две зеленые сигнальные лампы "О,ХП" для передней и для задней секций.
- После включения ГВ, гаснут пять красных сигнальных ламп: "ГВ" (обе), "ВУ" (обе), "ЗБ".
- После запуска "ФР", загорается зеленая сигнальная лампа "ФР".
- После включения кнопки "Вентилятор 1" и запуска "МН трансформатора" на обеих секциях, гаснет красная сигнальная лампа "ТР".
- После запуска MB-1 и МВ-2, гаснут две красные сигнальные лампы "В", для передней и задней секций.
- После запуска МВ-3 и МВ-4, гаснут две красные сигнальные лампы "ОВУ", для передней и задней секций.
- При постановке главной рукоятки КМ в положение "АВ", после включения всех ЛК 51 ÷ 54 на обеих секциях, гаснет красная сигнальная лампа "ТД".
- При наборе 1-й позиции ЭКГ, временно гаснут две зеленые сигнальные лампы "О,ХП", на переходной позиции "П1". Затем обе зеленые сигнальные лампы "О,ХП" загораются на 1-й позиции ЭКГ, и на всех ходовых позициях: 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33 – при исправном динамическом торможении сервомотора СМ – за счет размыкающихся блокировок ГПпоз-3 в цепи лампы "О,ХП".
- Красная сигнальная лампа "РЗ", загорается при срабатывании РКЗ 123, (при "земле" во вспомогательных цепях 380 В) без отключения ГВ; или при срабатывании РЗ 88 с отключением ГВ (при "земле" в силовой цепи) на одной из секций.
- Белая сигнальная лампа "РБ", загорается при срабатывании РБ 43 или 44; при нажатии кнопки "Песок"; или при включении кнопки "Песок импульсно".
Тема № 9 « Схема ЦУ включением ЛК 51 ÷ 54 »
Перед включением ЛК, нужно подготовить к работе автотормоза. Съемную рукоятку блокировочного устройства автотормозов (типа 367) нужно повернуть вниз, тогда замкнется его замыкающаяся блокировка 213.
Воздухом из Г.Р., нужно зарядить ЭПК. Тогда разомкнётся размыкающаяся блокировка ЭПК – пневматическая, в цепи катушки реле 267. Тогда реле 267 (на панели № 3) будет все время отключено, а его размыкающаяся блокировка 267 в цепи катушек ЛК 51 ÷ 54 будет все время замкнута.
После зарядки ЭПК воздухом нужно повернуть ключ ЭПК в поездное положение – для включения АЛСН и ЭПК. Тогда замкнется замыкающаяся блокировка ЭПК - ключ – в цепи катушек ЛК.
При включении на пульте 223, кнопки "Цепь управления" – от пр.Н0, через контакт кнопки, по пр.H1, через предохранитель на 15 А в пульте 225 помощника машиниста, по пр.Э1, через замыкающуюся блокировку 213 (блокировочного устройства тормозов 367), по пр.Н2 подходит питание к контакторным элементам ( К.Э.) главного вала контроллера машиниста КМЭ (но все К.Э. пока разомкнуты).
При переводе реверсивной рукоятки КМЭ в положение "Вперед, на ПП" ("полное поле"), замыкаются два К.Э. реверсивного вала.
При переводе главной рукоятки КМЭ в положение "АВ" – от пр.Н2, через замкнувшийся К.Э. главного вала, получает питание провод Э7, и от него через размыкающуюся блокировку реле 267, размыкающуюся блокировку ЭПК - ключ, по пр.Н04, через К.Э. реверсивного вала КМЭ, получает питание провод Э2 на передней секции и провод Э3 на задней секции (провода Э2 и Э3 в жоксе перекрещиваются).
На передней секции от пр.Э2, получают питание катушки вентилей реверсоров 63-вп и 64-вп. Тогда за счет воздуха оба реверсора 63 и 64 фиксируются или переключаются в положение "Вперед" своей кабиной, замыкаются их размыкающиеся блокировки 63 и 64, и через них от пр.Э2 получают питание провода Н3 и Н5. От пр.Н3, получает питание катушка клапана противоразгрузочного устройства 262, и воздух из пневматических ЦУ, через этот клапан 262, входит в цилиндр противоразгрузочного устройства над колесной парой № 1 – передней по ходу движения.
На задней секции от пр.Э3, получают питание катушки вентилей реверсоров 63-наз и 64-наз. Тогда, за счет воздуха оба реверсора 63 и 64 фиксируются или переключаются в положение "Назад" своей кабиной, и замыкаются их замыкающиеся блокировки 63 и 64, и через них от пр.Э3, получают питание провода Н4 и Н5. 0т пр.Н4, получает питание катушка вентиля клапана противоразгрузочного устройства 263, и воздух из пневматических ЦУ, через этот клапан 263 входит в цилиндр противоразгрузочного устройства над колесной парой № 5 (относительно рабочей кабины).
На каждой секции – от своего пр.Н5, через замыкающуюся блокировку контактора МН трансформатора 133, получает питание провод Н6, от которого питание идет по двум параллельным цепям:
1-я цепь – от пр.Н6, через замыкающуюся блокировку контактора 129 (контролирующую работу МВ-3), через размыкающуюся блокировку разъединителей ВУ-1 (81 и 83), по пр.Н7, через размыкающуюся блокировку ГП0, по пр.Н17 и далее по двум параллельным цепям через размыкающиеся блокировки ОД-1 и 0Д-2, получают питание катушки вентилей ЛК 51 и 52.
2-я цепь – от пр.Н6, через замыкающуюся блокировку контактора 130 (контролирующую работу МВ-4), через размыкающуюся блокировку разъединителей ВУ-2 (82 и 84), по пр.Н8, через размыкающуюся блокировку ГП0, по пр.Н18, и далее по двум параллельным цепям через размыкающиеся блокировки ОД-3 и 0Д-4, получают питание катушки вентилей ЛК 53 и 54.
Тогда, за счет воздуха, включаются все ЛК 51 ÷ 54 на обеих секциях и замыкаются их силовые контакты 51 ÷ 54 в силовой цепи ТД. Размыкаются размыкающиеся блокировки ЛК 51 ÷ 54 в цепи красной сигнальной лампы "ТД" и эта лампа "ТД" гаснет (после включения всех восьми ЛК и при включенных реле 264 на обеих секциях).
Замыкаются замыкающиеся блокировки ЛК 51 ÷ 54, в цепи катушек своих ЛК 51 ÷ 54, и тем самым шунтируются две размыкающиеся блокировки ГП0 – чтобы все ЛК 51 ÷ 54 оставались включенными после набора позиций ЭКГ, когда размыкаются две размыкающихся блокировки ГП0. Также размыкаются размыкающиеся блокировки ЛК 51 и 53 в цепи катушки контактора 208, от пр.Н34. Эти размыкающиеся блокировки ЛК 51 и 53 нужны для сброса позиций ЭКГ при постановке главной рукоятки КМЭ сразу в положение "0".
« Назначение блокировок в цепи катушек ЛК 51 ÷ 54 »
- Размыкающиеся и замыкающиеся блокировки реверсоров 63 и 64 служат для контроля за переключением обоих реверсоров 63 и 64 своей секции в заданное с пульта положение.
- Замыкающаяся блокировка контактора 133 служит для контроля за работой МН трансформатора.
- Кнопка "Низкая температура масла трансформатора" на щитке 227, подключена параллельно замыкающейся блокировке контактора 133, по пр.Н5 и Н6, и служит для включения всех ЛК 51 ÷ 54 своей секции без МН трансформатора, зимой при температуре трансформаторного масла ниже - 20°С (когда масло очень густое и срабатывают ТРТ у МН трансформатора).
- 3амыкающиеся блокировки контакторов 129 и 130, служат для контроля за работой МВ-3 и МВ-4, а следовательно за наличием охлаждения ВУ, С.Р. и трансформатора.
- Размыкающиеся блокировки разъединителей 81, 83 для ВУ-1 и 82, 84 для ВУ-2, служат для контроля за полным включением этих разъединителей на ВУ-1 и ВУ-2 (в ВВК сбоку силового трансформатора, вверху).
- Две размыкающихся блокировки ГП0 (на нижнем блокировочном валу ЭКГ) служат для включения ЛК 51 ÷ 54 только на "0" позиции ЭКГ.
- Замыкающиеся блокировки ЛК 51, 52 и 53, 54 служат для того, чтобы все ЛК оставались включенными после схода с "0" позиции ЭКГ.
- Размыкающиеся блокировки ОД-1 ÷ ОД4, служат для отключения одного ЛК при отключении одного ТД при помощи ОД (чтобы силовая цепь неисправного ТД была отключена с обеих сторон).
- Замыкающиеся блокировки разъединителей РШК 19 и 20, служат для включения ЛК 51, 52 или 53, 54, при вводе электровоза в депо, от источника деповского питания. Тогда разъединитель 19 или 20 переключается вверх, в БСА № 1 или БСА № 2.
- Замыкающаяся блокировка 213, блокировочного устройства тормозов № 367, служит для контроля за правильным переключением автотормозов при смене кабин управления.
- Размыкающаяся блокировка "ЭПК ключ", служит для автоматического отключения всех ЛК 51 ÷ 54 на обеих секциях при отключении ключа ЭПК.
- Размыкающаяся блокировка "ЭПК пневматическая" и промежуточное реле 267, служат для автоматического отключения всех ЛК 51 ÷ 54 на обеих секциях, при срабатывании ЭПК, когда в камере ЭПК будет давление воздуха ниже 1,5 Атм. Тогда замкнется размыкающаяся блокировка "ЭПК пневматическая" в цепи катушки реле 267. Тогда от пр.Н2, из рабочей кабины через К.Э. реверсивного вала КМЭ (замкнутый в положениях "ВП" и "НЗ"), по пр.Н0, через размыкающуюся блокировку "ЭПК пневматическая", по пр.Н02 получит питание катушка реле 267. Реле 267 включится на передней секции (на панели № 3), размыкается его размыкающаяся блокировка 267 в цепи катушек ЛК, и все ЛК 51 ÷ 54 на обеих секциях отключатся. Замкнется замыкающаяся блокировка 267 в цепи катушки РВ 205, и начнется импульсная подача песка под передние колесные пары всех тележек.