Фрагмент технологической карты проекта урока
Ф.И.О. студента:Носкова Дарья Александровна
Образовательная система:развивающее обучение Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (учебник Э.И.Александровой)
Класс: 3 Дата проведения урока:2.10.2016
Предмет:математика
Тема урока: Решение уравнений и задач с помощью уравнений
Тип урока:решение частных задач с применением открытого способа
Цель урока: создание условий для формирования умения решать уравнения и задачи с помощью уравнений
Результаты урока:
Личностные:формировать способность к объективной самооценке; учиться анализировать собственные ошибки и находить причины их появления
Метапредметные:
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и учебную задачу урока; корректировать свою деятельность в соответствии с целью; формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу.
Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
Коммуникативные УУД: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения.
Предметные:решать уравнения типа А – Х = В, Х + В = А, А * Х=В, Х * А=В, А : Х=В, Х : В=А, решать задачи с помощью уравнений
Технология: развивающего обучения
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||||||
Создание ситуации успеха | - Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, разгадайте кроссворд. 1. Они бывают числовые и буквенные. 2. Числа, которые складывают, называют. 3. Число, из которого вычитают. 4. Математический знак вычитания. 5. Равенство, которое содержит неизвестное число. 6. Сумма длин сторон фигуры. 7. Выражение со знаком «плюс». 8. Запись, в которой есть знак «равно». 9. Наименьшее двузначное число. 10. Латинская буква. - Что получилось в выделенной строке? - Знакома нам эта тема? Решали мы с вами уравнения? - А в чём нам ещё помогали уравнения? - Многие трудные арифметические задачи легко решаются с помощью уравнений. -Если вы освоите искусство составлять уравнение по условию задачи и научитесь их безошибочно решать, то эти задачи будут вам по плечу | Решают кроссворд, фронтальная работа - Выражения - Слагаемые - Уменьшаемое - Минус - Уравнение - Периметр - Сумма - Равенство - Десять - Икс - Решение уравнений - Да, знакома - Мы решали задачи с помощью уравнений | К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения. П.:ориентироваться в системе знаний | ||||||||
Постановка учебной задачи | - Какая же тема нашего сегодняшнего урока? - Какие задачи мы поставим перед собой? (Учитель записывает на доске опорные слова.) ПОВТОРИМ... | - Тема урока: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений». - Повторим, что такое уравнение, как они решаются как решать задачи с помощью уравнений | Р.:самостоятельно формулировать тему и учебную задачу урока; П.:ориентироваться в системе знаний; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения. | ||||||||
Применение нового способа действия | 1.Вспомнить, что такое уравнение, повторение правил нахождения компонентов уравнения 2.Решение уравнений 3. Решение задач с помощью уравнений Разноуровневое задание по степени самостоятельности
| Приступают к решению задач самостоятельно выбрав уровень, по мере необходимости обращаясь к учителю за помощью или к одноклассникам, к доске выходят по ученику от каждого уровня и работают у доски, после представляют результат своей работы остальные проверяют и вносят коррективы, если это необходимо. Уровень 1 - Вова задумал число, мы не знаем, что это за число, обозначим его Х, если к этому числу мы прибавим 23, то получим 52, необходимо найти число которое задумал Вова. Х + 23 = 52 Проговаривает правило нахождения неизвестного слагаемого «Для того чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.» Х + 23 = 52 Х = 52 – 23 Х = 29 29 + 23 = 52 52 = 52 Ответ: 29 – число которое задумал Вова Уровень 2 - У Оли было 82 рубля, несколько рублей, мы не знаем сколько заплатила за мороженое, обозначим это число за Х, после того как она заплатила за мороженое у неё осталось 63 рубля, необходимо найти сколько стоит мороженое. 82 – Х = 63 Проговаривает правило нахождения вычитаемого «Для того чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.» 82 – Х = 63 Х = 82 – 63 Х = 19 82 – 19 = 63 63 = 63 Ответ: 19 рублей стоит мороженое Уровень 3 В лагере 322 человека. Несколько человек ушло в поход, мы не знаем сколько, обозначим за Х, в лагере осталось 275 человек, нужно найти сколько человек ушло в поход 322 – Х = 275 Проговаривает правило нахождения вычитаемого «Для того чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.» 322 – Х = 275 Х = 322 – 275 Х = 47 322 – 47 = 275 275 = 275 Ответ: 47 человек ушли в поход | К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения. Р.: умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу. П.:ориентироваться в системе знаний; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель отдельного задания. | ||||||||
Самостоятельная работа | Разноуровненвое задание по уровню трудности Комментирует задание
| Самостоятельно решают задания, выбирая уровень | К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения. Р.: умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу. П.:ориентироваться в системе знаний; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель отдельного задания. |
Приложение 13