Неисправности в ЦУ токоприёмниками и ГВ
Неисправности в ЦУ токоприёмниками и ГВ
Во всех случаях неисправностей, проверить : величину напряжения на АБ, исправность предохранителя на 25 А в
пр. Н46 «Пантографы и ГВ» на РЩ передней секции, давление воздуха в пневматических ЦУ.
Тема № 1 Не поднимаются оба токоприёмника
(после включения на пульте всех трёх кнопок токоприёмников)
Действие бригады (далее Д.Б.) – проверить из коридоров, на каждой секции, вышли ли штока двух пневматических блокировок ( ПБ ).
При этом возможны следующие четыре варианта:
1. Если шток одной из ПБ уперся в диск механической блокировки ВВК – то правильно закрыть и заблокировать шторы ВВК.
2. Шторы ВВК закрыты и заблокированы правильно, но штока двух ПБ на обеих секциях не вышли – значит, без питания пр.Э15. (Тогда также не включается реле 236 на панелях № 4).
Тогда на РЩ передней секции проверить исправность предохранителя на 25 А в цепи пр.Н46.
Затем проверить контакт кнопки «Пантографы» на пульте. При обрыве пр.Н46 поставить перемычку Э15 – Э55на клеммной рейки пульта. Тогда кнопка «Сигнализация» на пульте будет одновременно кнопкой «Пантографы».
3. Не вышли штока двух ПБ только на одной секции (на другой секции штока ПБ вышли). Это значит, что на этой секции или не получает питание низковольтная катушка защитного вентиля 104, или нет воздуха в пневматической ЦУ.
Тогда на этой секции проверить из коридора, что на БСА-1 или БСА-2 разъединители РШК 19 и 20 для ввода электровоза в депо отключены.
Затем можно принудительно включить защитный вентиль 104 за красный рычаг из ВВК в конце этой секции.
4. Если штока двух ПБ на обеих секциях вышли, а оба токоприёмника не поднимаются – то проверить, что открыты краны В-1 к клапанам обеих токоприёмников; по манометру проверить, что на обеих секциях давление воздуха в пневматических ЦУ не менее 4,5 Атм (для включения РД 232); осмотром проверить что замкнута блокировка РД 232 на обеих секциях (над правой входной дверью на электровоз); проверить что на обеих секциях на панелях № 2 разъединители 126 отключены вниз и опломбированы.
Если по всем перечисленным условиям выполнены проверки, а результата все равно нет, то на обеих секциях заблокировать все шторы ВВК механическими замками и только после этого можно поставить перемычку между проводами Э15 – Э37 на клеммных рейках в пульте машиниста.
Тема № 2 Не поднимается один токоприёмник
(другой токоприёмник поднимается нормально)
Д.Б. – следовать на исправном токоприёмнике. Затем: проверить открытие крана В-1 к клапану этого токоприёмника, проверить контакт кнопки этого токоприёмника на пульте, проверить исправность катушки вентиля 245 клапана этого токоприёмника.
Тема № 3 Не включается ГВ на обеих секциях
Действие бригады:
1. По горящим зелёным сигнальным лампам «0,ХП» на пульте проверить, что ЭКГ обеих секций находятся на нулевой позиции.
2. Из коридоров, по манометру на ГВ проверить, что на обеих секциях давление воздуха в резервуарах ГВ не менее 5,8 Атм и что переключатели режимов «ПР» переключены в положение «Р» - рабочий режим.
3. Затем на клеммных рейках пульта кратковременной перемычкой Э13 – Э14 (или Э15 – Э14) включить ГВ на обеих секциях.
Затем осмотреть контакт кнопки «Включение ГВ и возврат реле» на пульте.
Тема № 5 ГВ на обеих секциях включается и
Сразу отключается
Это значит, что без питания провод Э13 и катушки 4-уд на обеих секциях.
Д.Б. – проверить контакт кнопки «Выключение ГВ» на пульте. Затем проверить контакторный элемент (КЭ) главного вала контроллера машиниста (КМ) с проводами Н88 – Э13 в рабочей кабине.
На перегоне поставить перемычку между проводами
Э13 – Э15 на клеммных рейках пульта. Тогда для отключения ГВ обеих секций без опускания токоприёмников нужно передёргивать кнопку «Пантографы» на пульте.
Тема № 6 ГВ одной секции отключается сразу
После включения
(на другой секции ГВ включается нормально)
Это значит, что на этой секции из-за неисправности в силовой цепи срабатывает РМТ, или РП вспомогательных машин 113, или РЗ 88, или не питается катушка 4-уд на ГВ.
Д.Б. – осмотреть из коридора эту секцию и убедиться; что на панели № 2 не выскочил сигнальный блинкер у РП 113, что на панели № 3 включен якорь РВ 204 (если якорь РВ 204 отключен – то при опущенном токоприёмнике осмотреть размыкающуюся блокировку ГПпоз-1 – на верхнем блокировочном валу ЭКГ, слева первая от СМ; затем принудительно включить якорь РВ 204 на панели № 3).
Если в ВВК нет дыма и запаха гари, РВ 204 на панели
№ 3 включено, РП 113 на панели № 2 не сработало, то тогда нужно поставить главную рукоятку КМ в положение АВ – чтобы запитать провод Э7 и катушку 88-уд, и ещё раз включить ГВ при поднятом токоприёмнике. При этом возможны три варианта:
1. Если при втором включении ГВ включается нормально - значит, при первом включении ГВ было ложное отключение из-за не включения реле 236 на панели № 4.
2. Если при втором включении ГВ включится и сразу же отключится, и при этом на пульте загорается красная сигнальная лампа РЗ – значит, срабатывает РЗ 88 из-за «земли» во вторичной обмотки силового трансформатора. Тогда при опущенном токоприёмнике нужно отсоединить любой провод на дросселе 78 на панели № 4 – для отключения РЗ 88, и ехать далее без РЗ, чаще осматривая из коридоров эту секцию.
3. Если при втором включении ГВ включится и сразу же отключится, и красная сигнальная лампа РЗ на пульте не загорается – значит, значит срабатывает РМТ или РП 113 из-за КЗ в силовой цепи, или не питается катушка 4-уд на ГВ.
Тогда нужно опустить токоприёмник и включить ГВ третий раз при опущенном токоприёмнике при включенной кнопке «Пантографы» на пульте – чтобы запитать пр. Э37.
При этом возможны следующие два варианта:
3.1. Если при третьем включении, но уже с опущенным токоприёмником, ГВ включится нормально – значит, при первых двух включениях ГВ с поднятым токоприёмником срабатывало РМТ или РП 113. Если при этом на РП 113 на панели № 2 не выскочил блинкер – значит, срабатывает РМТ.
Тогда осмотреть силовой трансформатор, ПРА, ЭКГ, силовые шины на БСА-1 и БСА-2, и если КЗ не найдено – то отключить эту секцию с помощью «ПР» и следовать далее на одной секции.
3.2. Если при третьем включении ГВ, но уже с опущенным токоприёмником, ГВ включится и сразу отключится – значит, не питается катушка 4-уд на ГВ. (при этом красные сигнальные лампы «ВУ» на пульте гаснут.
Тогда при опущенном токоприёмнике на панели № 2 перемычкой соединить провод Н76 (на размыкающейся блокировке РП 113) с пр. Э55 (на размыкающейся блокировке контактора 128 или 130).
Тогда после включения на пульте кнопки «Сигнализация» от пр. Э55 по перемычке запитывается пр. Н76 и через размыкающуюся блокировку РМТ запитывается катушка 4-уд на ГВ, и можно ехать до депо.
При этом защитой на этой секции будут только РМТ и дифференциальный реле 21 и 22. Поэтому – необходимо усилить контроль за электрооборудованием этой секции. В случае загорания сигнальной лампы «ТД» в режиме тяги без отключения линейных контакторов, а так же сигнальной лампы «РЗ» - сразу отключить ГВ этой секции отключением кнопки «Сигнализация». Осмотром проверить положение сигнальных блинкеров у РП-1 ÷ РП-4.
« Примечания к пункту 3.2. »
1. Если с перемычкой Н76 – Э55 на панели № 2, при проверке включения ГВ с опущенным токоприёмником ГВ включается и сразу отключается – то тогда эту перемычку Н76 – Э55 снять, на ГВ осмотреть размыкающуюся блокировку РМТ и при необходимости закоротить её (или соединить клеммы 10 – 14 или
10 – 11 не клеммных рейках ГВ).
При этом питание катушки 4-уд на ГВ можно проверять по искрению на замыкающейся блокировки АМД на ГВ при её размыкании отверткой, с временной перемычкой Э13 – Э55 на клеммных рейках пульта и включенной кнопки «Сигнализация».
2. Если катушка 4-уд питается, то включить ГВ нажатием на якорь катушки 4-вкл, как описано в теме № 4 пункт 5.
На одной из секций.
1. ГВ включается нормально, но не включается дифференциальное реле 21 и 22, и реле 264. (Не гаснут сигнальные лампы «ВУ» и «ТД» после включения ЛК; если набрать первую позицию ЭКГ – то отключается ГВ).
Причины – на этой секции не включается реле 207; или нет контакта в замыкающейся блокировки реле 207 в цепи катушек 21 – 22; или обрыв в сепии катушек дифференциальных реле 21 и 22.
Действия бригады:
а ) Если не включается реле 207 из-за перегорания его катушки, то включить реле 207 верёвочкой, после включения ГВ.
б ) Если реле 207 на панели № 3 включается – то при опущенном токоприёмнике, осмотреть замыкающуюся блокировку реле 207 в проводах Н72 – Н95.
Затем, вместо принудительного включения якорей дифференциальных реле 21 и 22 (т.к. они под колпаками с пломбами) – принудительно включить якорь реле 236 на панели № 4, и на панели № 3 перемычкой соединить провода Н73 и Н65 (на замыкающейся блокировки реле 264 и замыкающейся блокировки РВ 204). Тогда при включении на пульте кнопки «Выключение ГВ» за счет перемычки Н65 – Н73 включится реле 264 и
РП-1 ÷ РП-4 для ТД останутся защитой. (Если при отключенных дифференциальных реле 21 и 22 не включить принудительно реле 236 на панели № 4, то с перемычкой Н65 – Н73 будет отключаться ГВ этой секции, при наборе четвертой позиции ЭКГ за счет питания катушки 4-выкл ~ U = 380 В).
2. При нажатии кнопки «Включение ГВ и возврат реле» сигнальная лампа «ВУ» гаснет, при отпускании кнопки – сигнальная лампа «ВУ» снова загорается – это значит что перегорело сопротивление R-34 или R-35 в цепи катушек дифференциальных реле 21 и 22.
Действия бригады: - на панели № 3 между проводами Н72 и Н95 (на замыкающейся блокировки реле 207) включить лампу освещения на 50 Вт (ее R = 50 Ом) или на 25 Вт (ее R = 100 Ом), вкрутив ее в патрон для контрольной лампы.
3. ГВ и дифференциальные реле 21 и 22 включаются нормально (гаснет сигнальная лампа «ВУ» на пульте), но реле 264 не включается – не гаснет сигнальная лампа «ТД» на пульте при постановке главной рукоятки КМ в положение «АВ» при всех включенных ЛК 51 ÷ 54; если набрать первую позицию ЭКГ – то отключится ГВ.
Причины – нет контакта в замыкающейся блокировке 21 или 22 в цепи катушки 4-уд; нет контакта в размыкающейся блокировки РП-1 ÷ РП-4 в цепи катушки реле 264; неисправно реле 264.
Действия бригады – при опущенном токоприёмнике осмотреть размыкающиеся блокировки РП-1 ÷ РП-4, осмотреть реле 264 на панели № 3.
На перегоне поставить перемычку между проводами
Н72 – Н65 на клеммных рейках панели № 3 (или между замыкающимися блокировками реле 264 и РВ 204) – чтобы зашунтировать замыкающиеся блокировки 264, 21 , 22 в цепи катушки
4-уд.
С этой перемычкой Н72 – Н65 не будет защиты при срабатывании РП-1 ÷ РП-4 у ТД, а дифференциальные реле 21 и 22 защитой остаются за счет размыкающихся блокировок в цепи катушки 4-выкл на 380 В
Вспомогательных машин.
При срабатывании ТРТ у ФР.
При срабатывании ТРТ 137 и 139 у ФР на одной секции, отключается контактор 125 и своими двумя силовыми контактами отключит неисправный ФР.
Разомкнётся замыкающаяся блокировка РО 249 этого ФР в цепи катушек контакторов 209 и контактора 209 отключатся на обеих секциях на панелях № 3, обесточив пр. Н98 и шинку кнопок вспомогательных машин на пульте, поэтому отключатся все контактора вспомогательных машин на панелях № 1 и № 2 обеих секций и все вспомогательные машины, кроме ФР на одной секции. Так же отключатся все ЛК и загорятся соответствующие сигнальные лампы на пульте.
Тогда машинист – сбрасывает позиции ЭКГ обеих секций на нулевую позицию постановкой главной рукоятки КМ в положение «0», и отключает на пульте кнопки всех вспомогательных машин, кроме кнопки ФР.
Помощник машиниста – осматривает на панели № 1 своей передней секции положение контактов 119 и 125. При этом возможны следующие три варианта:
а ) Контактора 119 и 125 отключены оба – значит, перегорел предохранитель в пр. Н47 на РЩ передней секции и его нужно заменить.
б )Контактор 119 включен, а контактор 125 отключен – значит, сработало ТРТ у ФР передней секции.
в )Контактор 119 отключен, контактор 125 включен, и ФР на передней секции работает нормально – значит, сработало ТРТ у ФР на задней секции.
Действие бригады при срабатывании ТРТ у ФР на одной секции:
Чтобы быстро восстановить силу тяги и работу вспомогательных машин одной секции, где работает ФР, нужно на секции с отключенным ФР выключить ГВ, повернув рукоятку «ПР» в положение «О» у кабины этой секции.
Тогда замкнётся замыкающаяся блокировка 4 ГВ в цепи катушек контакторов 209, включатся контактора 209 на панелях № 3 обеих секций и запитается пр. Н98 и шинка у кнопок вспомогательных машин на пульте машиниста.
Затем, после самовосстановления ТРТ у ФР через 3 ÷ 4 минуты (тогда включится контактор 125 на панели № 1 этой секции), на нулевой позиции ЭКГ и при всех отключенных кнопках вспомогательных машин, кроме кнопки ФР, нужно включить «ПР» на секции с отключенным ГВ и затем включить ГВ этой секции и проконтролировать запуск ФР этой секции осмотром и по загоранию зелёной сигнальной лампы «ФР» на пульте.
Если при этом ФР этой секции не запускается или снова срабатывает ТРТ у ФР – то тогда перейти на работу схемы от одного ФР : опустить токоприёмник, на панелях № 2 обеих секций включить разъединитель 126 и на секции с неисправным ФР отключить разъединитель 111 (вниз или в среднее положение).
Затем поднять токоприёмник и следовать до депо на одном ФР с полной тягой.
Тема № 11 Неисправности в схеме ЦУ запуском МК.
Не работают МК на обеих секциях. Действие бригады:
1. Проверить, что включены кнопки «Компрессор» на щитках
226 на обеих секциях
2. В задней кабине разблокировать пульт и включить кнопку «Компрессоры» или открыть крышку кнопок пульта и перемычкой закоротить отключенную кнопку «Компрессоры» (пр. Н98 – Н102). Тогда работой МК будет управлять РД АК-11 Б задней секции. Затем в рабочей кабине осмотреть контакт кнопки «Компрессоры» и размыкающуюся блокировку РД 230 типа АК-11Б.
3. При обрыве пр. Э20, нужно при опущенных токоприёмниках на панели № 2 в обеих секциях, перемычкой соединить пр. Н104 на размыкающихся блокировках ТРТ у МК с пр. Э55 на размыкающейся блокировке контактора 128 или 130.
Тогда управлять работой обоих МК кнопкой «Сигнализация» на пульте, ориентируясь по манометру Г.Р. (7,5 – 9,0 Атм.).
Не работает МК на одной секции. Действие бригады:
1. Проверить, что включена кнопка «Компрессор» на щитке 226 этой секции и осмотреть контакт этой кнопки при открытой крышке.
2. Затем при опущенном токоприёмнике на панели № 2 этой секции, перемычкой соединить пр. Н104 с пр. Э55, и управлять работой этого компрессора с помощью кнопки «Сигнализация» на пульте машиниста, ориентируясь по манометру Г.Р.
И нет набора позиций ЭКГ.
Это значит, что неисправность в цепи катушек ЛК от пр.Н0 до пр.Н2
Действия бригады:
1. Проверить, что ручка блокировочного устройства автотормозов № 367 переведена вниз.
2. Проверить, что включена кнопка «Цепи управления» на пульте.
3. Проверить исправность предохранителя ЦУ на 15 А в пульте помощника машиниста (первый слева) и проверить питание на пр.Э1 – по миганию лампы «РБ» на пульте после включения кнопки «Песок импульсно».
Замет на клеммных рейках пульта поставить перемычку между проводами Э7 – Э24.
Тогда после включения на пульте кнопки «Вентилятор 4» от пр.Э24 по перемычке запитается пр.Э7 и включатся все ЛК.
Затем, при постановке главной рукоятки КМ на «АВ» от пр.Э7 обратным путём запитается пр. Н2 и шина на КМ, и будет нормальный набор и сброс позиций ЭКГ.
Не включаются все ЛК 51 ÷ 54 на обеих секциях,
Позиций ЭКГ.
На обеих секциях »
(Зелёные сигнальные лампы «0,ХП» обеих секций не гаснут; все ЛК 51 ÷ 54 обеих секций включились нормально, что определяется по погасанию красной сигнальной лампы «ТД» при переводе главной рукоятки КМ в положение «АВ» - значит, пр.Н2 и шинка главного вала КМ под питанием).
Возможные причины – не получает питание пр.Э8, или пр.Э9, или пр.Э10; или обрыв одного из этих проводов от КМ. (Питание пр.Э8 и пр.Э9 на «ФП» и пр.Э10 на «РП» можно проверить с помощью контрольной лампы на клеммных рейках пульта.
Действия бригады – поставить главную рукоятку КМ на «ФП» и на панели № 3 передней секции (около кабины) осмотреть положение контактора 206 и реле 265 и 266, которые нормально должны быть включены. При этом возможны следующие три варианта:
1. Если реле 265 и 266 включены, а контактор 206 отключен – значит, без питания провод Э8. Д.Б. – на клеммных рейках МСС (межсекционного соединения) перемычкой соединить провода Э8иЭ55. Тогда на момент сброса позиций ЭКГ нужно отключать кнопку «Сигнализация» на пульте – для отключения контакторов 206 на обеих секциях.
2. Если контактор 206 включен, а реле 265 и 266 отключены на панели № 3 – значит, без питания пр.Э9. Д.Б. – на клеммных рейках МСС перемычкой соединить пр.Э9ипр.Э55. Тогда на «РП» и «РВ» будет происходить «АП» и «АВ» с синхронизацией. При трогании поезда, ручной набор позиций ЭКГ делать за счет кратковременной выдержки главной рукоятки КМ в положении «РП».
3. Если на панели № 3, на «ФП», включены контактор 206 и реле 265 и 266, и на «РП» и «АП» не включается контактор 208 и не гаснет зелёная сигнальная лампа «0,ХП» обеих секций - значит, без питания пр.Э10. Д.Б. – на клеммных рейках МСС перемычкой соединить пр.Э10ипр.Э36. Тогда делать набор позиций ЭКГ на обеих секциях на «ФП» или «АП» нажатием кнопки «Песок».
Примечание: перемычки Э8 – Э55, Э9 – Э55, Э10 – Э36 лучше ставить на клеммных рейках МСС, а не на клеммных рейках пульта машиниста – на случай обрыва этих проводов от КМ до панели № 3.
Тема № 18 На РП и АП нет набора позиций на одной секции
(На другой секции набирается одна позиция «П1» и далее набора позиций нет из-за схемы синхронизации. На пульте гаснет зелёная сигнальная лампа «0,ХП» одной секции).
Тогда поставить главную рукоятку КМ на «РП» и на панели № 3 этой секции, где нет набора позиций, осмотреть положение контактора 208. При этом возможны следующие четыре варианта:
1. Если контактор 208 включен, но СМ не вращается и нет дутья воздуха в дугогасительные камеры контакторов А, Б, В, Г на ЭКГ – значит, без питания пр. Н51 (в цепи якоря СМ).
Д.Б. – на РЩ этой секции проверить предохранитель СМ на 15 А в пр.Н49. (при снятии исправного предохранителя – будет искрение, т.к. ОВ на СМ постоянно питается током примерно 3 А от пр.Н49).
Затем, при опущенном токоприёмнике, на панели № 3 осмотреть замыкающийся силовой контакт контактора 208.
2. Если контактор 208 включен, воздух в дугогасительные камеры силовых контактов на ЭКГ дует, но СМ не работает – значит, пр.Н51 под питанием, но ток по якорю СМ не идёт.
Д.Б. – при опущенном токоприёмнике, на панели № 3 этой секции осмотреть две замыкающихся блокировки контактора 206 с проводами Н51 – Н53 и Н54 – Ж (зачистить, проверить провал, нажатие, крепление проводов).
Проверить крепление и состояние проводов Н49, Н51, Н53, Н54, Ж на клеммных рейках панели № 3.
При наличии напряжения на пр.Н53 при включенном контакторе 208 и при отсутствии напряжения на пр.Н54 – на СМ открыть крышки двух смотровых люков и осмотреть « + » и
« - » щетки СМ и коллектор якоря СМ.
3. Если контактор 208 на панели № 3 включен, воздух в дугогасительные камеры на ЭКГ дует, СМ работает, но все валы ЭКГ не вращаются – значит, или есть механическое заедание валов ЭКГ, или ослабла предельная муфта СМ.
Тогда при опущенном токоприёмнике и при снятом предохранителе СМ на РЩ (на 15 А) вращать валы ЭКГ съёмной рукояткой (набор позиций – против часовой стрелки по шесть оборотов для одной позиции), чтобы определить есть ли механическое заедание ЭКГ
При ослаблении гайки предельной муфты СМ – при снятом кожухе подтянуть её, выкрутив винт и сняв стопорное кольцо. После подтягивания гайки это стопорное кольцо установить на место и закрепить.
4. Если контактор 208 на панели № 3 отключен (при положении главной рукоятки КМ на «РП») – тогда осмотром проверить, что на этой панели № 3 включены контактор 206 и реле 265.
Затем при опущенном токоприёмнике, на панели № 3 этой секции поставить перемычку от пр.Н37 на замыкающейся блокировки контактора 206 на пр.Н42 (« + » ввод катушки 208).
а) Если при этом контактор 208 включится и наберутся позиции П1 и 1я позиция ЭКГ, и далее схема ЦУ набором и сбросом позиций на обеих секциях будет работать нормально – значит, не было контакта в цепи на катушку контактора 208, и можно ехать до депо с этой перемычкой Н37 – Н42.
б) Если с перемычкой Н37 – Н42 на панели № 3 нет включения контактора 208 из-за того, что нет питания на пр.Н37, то тогда на панели № 3 осмотреть замыкающуюся блокировку реле 265 (пр. Н33 – пр.Н35) и замыкающуюся блокировку контактора 206 (пр.Н35 – пр.Н37).
Затем перемычкой соединить пр.Н42 (на « + » выводе катушки контактора 208) с пр.Э50 (на « + » выводе реле 269), и принудительно включить якорь реле 269 – для размыкания размыкающейся блокировки реле 269 с проводами Э1 – Н185.
Тогда делать набор позиций ЭКГ на этой секции на «ФП» или «РП» нажатием кнопки «Песок» при включенной кнопки «Автоматическая подсыпка песка» (Цепь: пр.Э36, кнопка «АПП», пр.Э50, перемычка, пр.Н42, катушка 208).
На клеммных рейках пульта двумя перемычками соединить пр. Э9 – Э29 – Э30 – для набора позиций с помощью КМ на исправной секции без схемы синхронизации.
На одной из секций »
(не включается реле 265 при включении реле 266 на панели № 3)
При опущенном токоприёмнике, на панелях № 3 обеих секций принудительно включить реле 265.
Тогда на «РП» начнётся «АП» на обеих секциях без синхронизации. При трогании поезда, делать набор позиций ЭКГ по одной, за счет кратковременной выдержки главной рукоятки КМ в положении «РП»
На ходу делать «АП» без синхронизации на обеих секциях. В случае рассинхронизации позиций, нужно вытащить предохранитель СМ на РЩ на той секции, которая ушла вперёд, и набором позиций на оставшийся секции выровнять позиции ЭКГ (контролировать по зелёным сигнальным лампам «0, ХП» и по указателям позиций в кабинах машиниста). Затем поставить предохранитель СМ на РЩ.
На передней секции »
Признаки – на РЩ передней секции перегорает ПР-3 или ПР-4 на 100 А для ТРПШ, затем после отключения контактора «К» на РЩ перегорает ПР-1 или ПР-2 на 100 А для АБ. Отключаются ГВ на обеих секциях, опускается токоприёмник, гаснет освещение, срабатывает ЭПК.
Если на РЩ передней секции переключить 3х ножевой переключатель ЦУ (3Р) вниз в положение «Аварийное» - тогда перегорят предохранители АБ на РЩ задней секции. (Провод Н0 подходит: к шинке с предохранителями на РЩ; к щитку 223 на пульте машиниста к шинке у кнопок ЦУ, Радиосвязь, Прожектор тусклый свет; к шинке у кнопок на пульте помощника машиниста ; к кнопке Сигнализация).
Действия бригады:
1. На РЩ передней секции отключить рубильник АБ (2Р) и переключить 3х ножевой переключатель ЦУ (3Р) в среднее промежуточное положение.
2. Снять три предохранителя на РЩ в цепи Н49 (СМ), Н47 (Вспом. цепи), Н46 (Токоприёмники, ГВ); соединить их правые клеммы между собой проволочкой и эту проволочку перемычкой подключить к правому нижнему зажиму переключателя 3Р (где пр.Э62, соединённый с пр.Э61 от АБ и ТРПШ задней секции).
3.Поставить перемычку с правого нижнего зажима переключателя 3Р (где пр.Э62) на левый нож переключателя 3Р – где пр.Н119 для АЛСН.
4. Кнопки «Цепи Управления» и «Сигнализация» на пульте не включать. На клеммных рейках пульта поставить перемычки: Э24 – Э7 для включения ЛК 51 ÷ 54 и для набора позиций ЭКГ – после включения на пульте кнопки «Вентилятор 4»; и Э55 – Н46 – для сигнальных ламп. Затем поднять токоприёмник, включить ГВ обеих секций и следовать далее обычным образом на АБ и ТРПШ задней секции.
5. Затем для работы радиосвязи и прожектора – повернуть на петлях щиток 224 на пульте, отсоединить пр.Н0 от общей шинки у кнопок «Цепи управления», «Радиосвязь», «Прожектор тусклый свет» и эту шинку перемычкой соединить с пр.Н46 у кнопки «Токоприёмники». Включить кнопку «ЦУ» на пульте и перемычку Э7 – Э24 можно снять.
6. Для освещения, звуковых сигналов и пескоподачи, нужно на пульте помощника машиниста отсоединить пр.Н0 от общей шинки у всех кнопок и эту шинку перемычкой соединить с пр.Н1 или пр.Э1 у предохранителя ЦУ на 15 А (1й слева).
В дальнейшем на РЩ передней секции заменить предохранители АБ и ТРПШ, включить рубильник АБ 2Р и убедиться по амперметру АБ на РЩ, что АБ начала заряжаться от ТРПШ передней секции - с перемычкой от пр.Н313 на правой клемме снятого предохранителя на 5 А «Заряд» на РЩ – для включения контактора 160 на панели № 2 для ТРПШ.
Затем можно перемычкой соединить правые верхний и нижний зажимы переключателя 3Р – для параллельной работы двух АБ и ТРПШ.
На пульте »
Значит, К.З. в пр.Э15 на одной из секций (пр.Э15 подходит: к катушке ВЗ 104, через размыкающиеся блокировки РШК 19 и 20, и к катушке реле 236 на панели № 4), или в цепи от пр.Э15 секции № 1 до пр.Э37 на секции № 2.
Действия бригады:
1. Предохранитель на РЩ в пр.Н46 на 25 А заменить.
2. На пульте машиниста открутить два винта и развернуть щиток 224 с кнопками – для доступа к кнопкам щитка 223.
3. Отсоединить пр.Э37 от общей шинки у кнопок «Токоприёмник передний», «Токоприёмник задний», «Выключение ГВ», «Включение ГВ и возврат реле», и к этой шинке подключить пр.Н46, отсоединив его от кнопки «Токоприёмники». (После смены кабины – всё это нужно сделать в задней кабине).
4. На обеих секциях принудительно включить защитный вентиль 104. Далее ехать до депо обычным образом. При этом включать ГВ два раза, т.к. реле 236 отключено и при первом включении ГВ происходит ложное отключение, или вначале включать ГВ, а затем поднимать токоприёмник.
На одной секции »
1. На этой секции, на переключателе режимов «ПР» заизолировать размыкающуюся блокировку ПР-Р с пр.Э13 – пр.Н72.
2. На панели № 4 заклинить реле 236 во включенном положении (чтобы разомкнуть размыкающуюся блокировку 236 в цепи катушки 4-выкл, т.к. дифференциальные реле 21 и 22 отключены).
3. На панели № 3 перемычкой соединить пр.Н74 и пр.Н171 на клеммных рейках (или соединить пр.Н74 на панели № 3 с пр.Э55 на панели № 1). Затем поднять токоприёмник, включить кнопку «Выключение ГВ» (для исправной секции), включить на пульте кнопку «Сигнализация» - чтобы от пр.Э55, или от пр.Н171 по перемычке запитать пр.Н74 и катушку 4-уд на ГВ.
При этом, в движении необходимо усилить контроль за состоянием электрооборудованием на неисправной секции, т.к. дифференциальные реле 21 и 22, реле 264 и РП-1 ÷ РП-4, РВ 204 из цепей защиты выведены.
После включения ГВ »
На пульте кратковременно гаснут сигнальные лампы «ГВ» - значит, на одной из секций К.З. в цепи катушек дифференциальных реле 21 и 22, или в цепи катушки реле 264, или в катушке реле 207. При этом опускается поднятый токоприёмник.
Тогда нужно, отключить на пульте кнопки токоприёмников, на клеммных рейках пульта перемычкой соединить провода Э13 – Э55 и включить кнопку «Сигнализация» на пульте – чтобы запитать пр.Н72 на обеих секциях при опущенных токоприёмниках.
Затем на каждой секции, на панели № 3 нажать рукой на якорь реле 207. При этом на исправной секции должны включиться дифференциальные реле 21 и 22 реле 264 на панели № 3.
Если при нажатии на якорь реле 207 на панели № 3 на одной из секций перегорает предохранитель сигнализации на 15 А в пульте помощника машиниста и на пульте гаснут все сигнальные лампы – значит К.З. в цепи катушек дифференциальных реле 21 и 22 или реле 264 на этой секции.
Действие бригады:
1. На панели № 3 этой секции расклинить реле 207 в отключенном положении.
2. На клеммных рейках панели № 3 поставить перемычку между проводами Н74 – Н171 (или Н74 на панели № 3 – Э55 на панели № 1).
3. На панели № 4 расклинить реле 236 во включенном положении (т.к. отключены дифференциальные реле 21 и 22).
4. На клеммных рейках пульта снять перемычку Э13 – Э55. Заменить предохранитель сигнализации на 15 А в пульте помощника машиниста. Включить кнопку «Сигнализация» - чтобы от пр.Э55 по перемычке Н171 – Н74 запитать катушку 4-уд неисправной секции.
Затем поднять токоприёмник и ехать далее двумя секциями без защиты дифференциальных реле и реле 264 на неисправной секции. Для отключения ГВ неисправной секции, нужно отключить на пульте кнопку «Сигнализация».
Если при нажатии на якорь реле 207 на обеих секциях на панели № 3 (с перемычкой Э13 – Э55 и включенной кнопкой «Сигнализация») не перегорает предохранитель сигнализации, на пульте гаснут только сигнальные лампы «ВУ» и на панели № 3 включается реле 264 – значит, К.З. в катушке реле 207 на одной из секций.
Действие бригады – на панели № 3 обеих секций отсоединить пр.Н86 от « + » вывода катушки реле 207. К якорю реле 207 привязать веревочку и вывести её в коридор через сетку штор ВВК.
Тогда после подъёма токоприёмника и включения ГВ нужно кратковременно за верёвочку включить реле 207 на каждой секции для включения дифференциальных реле 21 и 22 и реле 264. Перемычку Э13 – Э55 на клеммных рейках пульта снять.
Кнопки «Компрессоры» »
Значит, К.З. в пр.Э20 или в пр.Н104 на катушку контактора 124 на одной секции. При этом отключаются оба ФР.
Тогда для проверки, отключить кнопку «Компрессор» на щитках 226 обеих секций, заменить предохранитель в пр.Н47 на РЩ и включить на пульте кнопки «ФР» и «Компрессоры».
1. Если теперь предохранитель в пр.Н47 на РЩ не перегорает, то тогда поочерёдным включением кнопок «Компрессор» на щитке 226 каждой секции по перегоранию предохранителя в пр.Н47 на РЩ (тогда отключится работающий ФР) найти секцию с К.З. в цепи катушки контактора 124 для МК, и следовать далее без этого МК.
2. Если с отключенными кнопками «Компрессор» на щитках 226 обеих секций снова перегорает предохранитель в пр.Н47 на РЩ при включении на пульте кнопок «ФР» и «Компрессоры» - значит, К.З. в пр.Э20.
Действие бригады:
- Кнопки «Компрессор» на пульте и на щитках 226 обеих секций не включать.
- При опущенном токоприёмнике на обеих секциях на панелях № 2 перемычкой соединить пр.Н104 на размыкающейся блокировке ТРТ для МК с пр.Э55 на размыкающейся блокировки контактора 128 для МВ-2 (или соединить пр.Н104 и пр.Э55 на клеммных рейках панели № 2).
Тогда включать и отключать оба МК кнопкой «Сигнализация» на пульте, ориентируясь по манометру Г.Р.
Кнопки «Вентилятор-2» »
Значит, К.З. в пр.Э22 или в пр.Н128 на катушку контактора 128 на одной из секций. При этом отключаются оба ФР и все вспомогательные машины обеих секций.
Тогда для проверки отключить кнопку «Вентилятор-2» на щитках 226 обеих секций, заменить предохранитель в пр.Н47 на РЩ и включить на пульте кнопки «ФР» и «Вентилятор-2».
1. Если теперь предохранитель в пр.Н47 на РЩ не перегорает, то тогда поочерёдным включением кнопок «Вентилятор-2» на щитке 226 каждой секции, по перегоранию предохранителя в пр.Н47 на РЩ (тогда отключится работающий ФР) найти секцию с К.З. в цепи катушки контактора 128 для МВ-2, и следовать далее пока без этого МВ-2.
Затем при опущенном токоприёмнике на панели № 2 этой секции принудительно включить якорь этого контактора 128.
Тогда после подъёма токоприёмника включить на пульте кнопку «ФР» - для включения контакторов 119 и 125 на панелях № 1 обеих секций, и затем включать ГВ – чтобы этот МВ-2 не находился под однофазным переменным напряжением 380 В.
2. Если с отключенными кнопками «Вентилятор-2» на щитках 226 обеих секций снова перегорает предохранитель в пр.Н47 на РЩ при включении на пульте кнопок «ФР» и «Вентилятор-2» - значит, К.З. в пр.Э22.
Действие бригады:
- Кнопки «Вентилятор-2» этого МВ-2 на пульте и на щитках 226 обеих секций не включать.
- На щитке 226 обеих секций открыть крышку и перемычкой соединить пр.Н128 и пр.Н132 после кнопок двух соседних МВ-2 и МВ-4.
Тогда будут одновременно запускаться МВ-2 и МВ-4 обеих секций при включении на пульте кнопки «Вентилятор-4».
Контроллера машиниста »
Значит, К.З. в пр.Э1 или Н2, или в пр.Э11 и далее в цепи катушки контактора 208 до замыкающейся блокировки ГПп1÷33 (т.е. в пр.Н34, Н38, Н36, Н39).
Тогда для проверки, поставить реверсивную рукоятку КМ в положение «Вперед», а главную рукоятку КМ в положение «ФП» - чтобы отделить провод Э11 от пр.Н2.
Затем заменить предохранитель ЦУ на 15 А на пульте помощника машиниста и включить кнопку «Цепи Управления» на пульте:
Если на «ФП» перегорает предохранитель ЦУ при включении кнопки ЦУ на пульте – значит, К.З. в пр.Э1
Если на «ФП» не перегорает предохранитель ЦУ при включении кнопки ЦУ на пульте, а при постановке главной рукоятки КМ на «ФВ ÷ 0» перегорает предохранитель ЦУ -0 значит, К.З. в пр.Э11 и далее в пр.Н34, Н38, Н36, Н39 до замыкающейся блокировки ГПп1÷33 на одной из секций.
Предохранителя ЦУ на 15 А »
Возможные причины – не полное К.З. в одном из пр.схемы ЦУ включением ЛК 51 ÷ 54 или в цепи катушки контактора 208 на одной из секций.
Действия бригады – Снять крышку щитка 227 на обеих секциях и перемычкой соединить пр.Н6 (у кнопки «Низкая температура масла») с пр.Н157 (у кнопки «Освещение ВВК»). Кнопу «МН-трансформатора» отключить, а кнопку «Освещение ВВК» включить.
1. Перегорание предохранителя «Освещение ВВК» на 15 А на РЩ передней или задней секции и отключение ЛК 51 ÷ 54 одной секции укажет место К.З. в ЦУ. Для тяги двумя секциями, при опущенном токоприёмнике, принудительно включить ЛК 51, 52 и 53, 54 этой секции.
2. При перегорании предохранителя ЦУ на 15 А на пульте помощника машиниста на фиксированной позиции ЭКГ сила тяги электровоза продолжается (до отключения кнопки «Освещение ВВК» на щитке 227).
Тогда на ходу при отключенной кнопке «ЦУ», при «» положении главной рукоятки КМ, заменить предохранитель ЦУ, после чего устанавливать главную рукоятку КМ в положения «АВ, РВ, ФП, РП», включать кнопку «ЦУ» на пульте и определить провод с К.З. – по перегоранию предохранителя ЦУ на 15 А
На одной секции »
Обесточивается силовая схема одной секции, сила тяги электровоза уменьш