Сразу ответить на вопрос задачи мы не можем, так как не знаем ширину прямо-угольника.
Составим план решения задачи.
Sпр. b
1) 5 – 2 = 3 см – ширина прямоугольника
Запишем формулу площади прямо-угольника
Реши задачу.
Длина клетки для морской свинки 7 дм, а ширина на 2 дм меньше. Найди площадь клетки для морской свинки.
Реши задачу.
Ширина коробки конфет 2 дм, а длина на 2 дм больше. Найди площадь коробки конфет.
Реши задачу.
Ширина прямоугольника 3 м, а длина на 6 м больше. Найди площадь прямоугольника.
Реши задачу.
Ширина прямоугольника 20 дм, а длина на 4 м больше. Чему равна его площадь?
Реши задачу.
Длина прямоугольника 8 м, а ширина на 20 дм короче. Чему равна его площадь?
Реши задачу.
СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ РАЗНОСТИ
Образец:
В 7 наборах по 5 платков. Использовали 26 платков. Сколько платков осталось в наборах?
Составим краткую запись. Было – 7 н. по 5 п. Использовали – 26 п. Осталось – ? п.
Составим план решения задачи.
Чтобы определить, сколько платков оста-лось в наборах, надо знать, сколько было всего платков.
Осталось Было Запишем решение задачи.
1) 5•7 = 35 (п.) – было в наборах
2) 35 – 26 = 9 (п.)
Реши задачу.
У белки в кладовке 64 гриба. Она развесила их на 5 сучках по 7 грибов на каждом. Сколь-ко грибов осталось у белки в кладовке?
Реши задачу.
В 4 одинаковых папках по 9 конвертов. Ис-пользовали 27 конвертов. Сколько конвертов осталось в папке?
Реши задачу.
У Карины было 96 р. Она купила 3 простых карандаша по 10 р. Сколько денег осталось
У Карины?
Реши задачу.
В 3 одинаковых стаканах было по 9 соломи-нок для коктейля. Использовали 19 соломи-нок для коктейля. Сколько соломинок для коктейля осталось в стаканах?
СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ УМЕНЬШАЕМОГО
Образец:
Когда учитель раздал 4 ученикам по 6 карандашей, то у него осталось ещё 28 карандашей. Сколько карандашей было
у учителя первоначально? Составим краткую запись. Было – ? к.
Раздали – 4 уч. по 6 к. Осталось – 28 к.
Составим план решения задачи.
Чтобы узнать, сколько было карандашей
у учителя, необходимо знать, сколько дали ученикам.
Было Раздали Запишем решение задачи. 1) 6 • 4 = 24 (к.) – разложили
Реши задачу.
Когда продали 9 наборов по 8 катушек ниток в каждом, осталось ещё 16 катушек ниток. Сколько катушек ниток было первоначально?
Реши задачу.
После того как продали 37 кг мандаринов, осталось 2 ящика по 10 кг. Сколько кило-граммов мандаринов было первоначально?
Реши задачу.
Когда продали 7 коробок зефира по 2 кг каж-дая, осталось ещё 28 кг зефира. Сколько ки-
Лограммов зефира было первоначально?
Реши задачу.
После того как на поделки истратили 36 ли-стов бумаги, в классе осталось ещё 5 папок по 10 листов в каждой. Сколько листов бу-маги было в классе первоначально?
СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ВЫЧИТАЕМОГО
У учителя рисования было 65 баночек с гуашью. Когда он использовал несколь-ко баночек гуаши, у него осталось 3 короб-ки гуаши по 12 баночек в каждой. Сколько баночек гуаши использовал учитель?
Составим краткую запись. Было – 65 б.