Описание электрической схемы силовой цепи электровоза
Силовая цепь вспомогательных аппаратов.
После подъёма токоприёмников создаётся цепь - проходной изолятор 0071(2), кабель 0061(2), силовой предохранитель 1101(2), ограничивающее сопротивление 1111(2), кабель 0931(2), катушка реле напряжения 1121(2), кабель 0991(2), заземляющее устройство отвода тока на землю. Параллельно эл. цепи реле напряжения создается цепь питания киловолътметра: кабель 0921(2), делитель напряжения 1131(2), кабель 0941(2), киловольтметры 1141(2).
Силовая цель тяговых двигателей.
Питание от контактной сети на электровоз поступает через токоприемник 0011(2), помехоподавляющий дроссель 0081(2), разъединитель 0031(2), проходной изолятор 0071(2), к контакту А2 быстродействующего выключателя 021. Расположенный на крыше разрядник 0061(2) предназначен для защиты от перенапряжения. Конденсаторы совместно с дросселем 008 и резистором 127 составляет помехоподавляющее устройство.
I. «С» - соединение ТЭД
После включения быстродействующего выключателя напряжение через катушку А1-А2 дифференциального реле 015 поступает к общему кабелю 0081, далее к контактам контакторов 0291 и 0401.
На 1-й позиции ПБК-330 полностью введены пусковые резисторы, создается следующая цепь питания ТЭД от провода 0081: линейный контактор 0291 - кабель 0091 - контакты 25-27 отключателя 1-2 ТЭД переключателя «Х-Т» 0711 - кабель 0101, катушка реле перегрузки 0251, измерительный трансдуктор 1051, кабель 0111, якорь первого ТЭД 0501, якорь второго ТЭД, кабель 0131, измерительный транедуктор 1061, катушка реле перегрузки 0271, кабель 0141, контакты 06-04 переключателя «X-Т» 0711, кабель 0151, контакты 03-01 реверсора 0751, кабель 0361, обмотка возбуждения 0501 1-го ТЭД, кабель 0171, обмотка возбуждения 0511 2-го ТЭД, кабель 0261, контакты 06-04 реверсора 0751, линейный контактор 0301, кабель 0281, контакты 07-09 переключателя 0711, кабель 0301 - клемма «А» пускового сопротивления.
Далее цепь разветвляется:
I ветвь: клемма «А» пускового сопротивления, клемма «В» сопротивления, кабель 0311, контакты 18-16 переключателя «Х-Т» 0711, кабель 0371, клемма «С» пускового сопротивления.
II ветвь: клемма «А» пускового сопротивления, катушка В1-В2 дифреле 0861 защиты двигателя 091 вентилятора охлаждения пусковых сопротивлений, кабель 0331, клемма «В1» пускотормозных сопротивлений. Далее ток проходит через секцию пусковых резисторов 0901, клемму «К» пускового сопротивления, кабель 0421, контакты 03-01 переключателя «Х-Т» 0711, кабель 0452, линейный контактор 0411, кабель 0441 - клемма «К», секция пусковых резисторов 0921, клемма «С» пускового сопротивления, кабель 0531, контакты 18-16 переключателя «Х-Т» 0721, кабель 0961, клемма «В» пускового сопротивления, клемма «А» пускового сопротивления, кабель 0041.
II ветвь: клемма «С2» пускового сопротивления, через часть секции пускового сопротивления, клемма «В1» пускового сопротивления, кабель 0541. катушка В2-В1 дифреле 087, контакты 09-07 переключателя «Х-Т» 0721. кабель 0581, катушка реле перегрузки 0281. измерительный транcдуктор 1071. кабель 0591. якорь 3-го ТЭД 0521, кабель 0601. якорь 4-го ТЭД 0531, кабель 0621, измерительный транcдуктор 1081. катушка реле перегрузки 0261. кабель 0631, контакты 06-04 переключателя «Х-Т» 0721, кабель 0641, контакты 09-07 реверсора 0751, кабель 0655, обмотка возбуждения 0521 3-го ТЭД. кабель 0701. обмотка возбуждения 0531 4-го ТЭД. кабель 0721. контакты 10-12 реверсора 0751, кабель 0731. контакты 27-25 отключателя 3-4 ТЭД переключателя «Х-Т» 0721, кабель 1091, клемма 04 межсекционного соединения 2242. кабель 0782, контакты 12-140 переключателя «Х-Т» 0712, кабель 0112, линейный контактор 0602, кабель 0102, контакты 25-2" отключателя 5-6 ТЭД переключателя «Х-Т» 0712. кабель 0092. катушка реле перегрузки 0252, измерительный трансдуктор 1052, кабель 0122. якорь 5-го ТЭД 0502, кабель 0132, якорь 6-го ТЭД 0512, кабель 01 52. измерительный трансдуктор 1062, катушка реле перегрузки 0272, кабель 0162, контакты 06-04 переключателя «Х-Т» 0712 (при движении вперед первой секцией на второй секции реверсор устанавливается в положение «Назад»), кабель 0172. контакты 05-04 реверсора 0752, обмотка возбуждения 0512 6-го ТЭД, кабель 0272. обмотка возбуждения 0502 5-го ТЭД. контакты 01-02 реверсора 0752, кабель 0292, контакты 09-07 переключателя 0712 «Х-Т».
Далее цепь разветвляется:
I ветвь: катушка В1-В2 дифреле 0872 кабель 0322, клемма «В1» пускового сопротивления.
II ветвь: клемма А пускового сопротивления, клемма. «В» пускового сопротивления, кабель 1052, контакты 18-16 переключателя «Х-Т» 0722. кабель 0342. клемма «С» пускового сопротивления. Далее ток проходит через секцию пусковых резисторов 0922, клемма «К» пускового сопротивления, кабель 0432, контакты 03-01 переключателя «Х-Т» 0712, кабель 0252, линейный контактор 0412, кабель 0882, клемма «К», секция пусковых сопротивлений и далее цепь разветвляется:
1 ветвь: клеммы «С2-В1» пускового сопротивления, кабель 1012, катушка В2-В1 дифреле 0862, клемма «А» пускового сопротивления.
IIветвь: клемма «С» пускового сопротивления, кабель 0542. контакты 3 8-16 переключателя «X-Т» 0712, кабель 0552, клеммы «В-А» пускового сопротивления, линейный контактор 0302, кабель 0602. катушка реле перегрузки 0282, измерительный трансдуктор 1072, кабель 0612, якорь 7-го ТЭД 0522, кабель 0622. якорь 8-го ТЭД 0532, кабель 0642. измерительный трансдуктор 1082, катушка реле перегрузки 0262, контакт 06-04 переключателя «Х-Т» 0722, кабель 0742, контакты 11-10 реверсора 0752. обмотка возбуждения 0522 двигателя 7. контакты реверсора 07-08, кабель 0692, контакты 27-25 отключателя 7-8 ТД переключателя «Х-Т» 0722, кабель 0592. клемма 06 межсекционного разъема 2241, кабель 0751. линейный контактор 0601, кабель 0741. шунт амперметра 1191. кабель 0571. безиндуктивный шунт 1171 (служит при ЭДТ для измерения тока возбуждения), кабель 0431. вторичная катушка дифреле 0151. кабель 0951, шунт «ШН» счетчика электроэнергии 8001, кабель 0991. заземляющее (токоотводящее) устройство 0161. На 1-й позиции в цепь ТЭД введены пусковые резисторы величиной 20 Ом, т.е. при напряжении в контактной сети 3000 В амперметры 1231(2) показывают ток около 150 А, все ТЭД соединены последовательно. На следующих позициях до 19-й включительно осуществляется уменьшение сопротивления путем замыкания и размыкания реостатных контакторов в соответствии с таблицей развертки контакторов. На всех реостатных позициях последовательного соединения ТЭД измерение тока производится амперметром 1231(2).
При переходе на 20-ю позицию - безреостатную ступень последовательного соединения ТЭД включаются линейные контакторы: 0311(2), а выключаются 0301(2) и 0411(2), этим самым шунтируются пусковые сопротивления и обеспечивается прямое подключение ТЭД к контактной сети.
Таким образом, на 20-й позиции создается следующая цепь ТЭД: кабель 0271, контакты 12-10 переключателя «Х-Т» 0721, кабель 0831, линейный контактор 0311, кабель 0581, кабель 0292, линейный контактор 0312, кабель 0312, контакты 01-03 переключателя 0722, кабель 0602.
Особенность перехода на. 20-ю позицию заключается в том. что путем шунтирования (отключения) секции пусковых сопротивлений 0901(2), 0921(2) от цепи ТЭД наряду с обеспечением безреостатной ступени подготовлена схема к мостовому переходу на последовательно - параллельное соединение ТЭД.
II. «СП»-соединение ТЭД
Переход с последовательного на последовательно - параллельное соединение ТЭД осуществляется с использованием одной переходной позиции 21. На этой позиции замыкаются линейные контакторы 0581, 0571, в цепь ТЭД вводится пусковое сопротивление 0901. На второй секции включением линейных контакторов 0572, 0582, 0292 в цепь ТЭД вводится пусковое сопротивление 0902. При включенных контакторах 1-й и 2-й секции 0601(2) создаются следующие две цепи:
- от токоприёмника через помехоподавляющий дроссель 0081, разъединитель 0031, через проходной изолятор 0071, быстродействующий выключатель 0211. первичную катушку дифреле 0151, кабель 0081, линейный контактор 0291. контакты 25-27 отключателя 1-2 ТЭД переключателя «Х-Т» 0711, катушку реле перегрузки 0251, измерительный транедуктор 1051, якорь 1-го ТЭД 0501, якорь 2-го ТЭД 0511, измерительный транедуктор 1061, катушку реле перегрузки 0271, контакты 06-04 переключателя «Х-Т» 0711, контакты 03-01 реверсора 0751, кабель 0271, контакты 12-10 переключателя «Х-Т» 0721, кабель 0831, линейный контактор 0311, кабель 0581, катушку реле перегрузки 0281, измерительный трансдуктор 1071, якорь 3-го ТЭД 0521, якорь 4-го ТЭД 0531, измерительный трансдуктор 1081, катушку реле перегрузки 0261, контакты 06-04 переключателя 0721, контакты 09-07 реверсора 0751, обмотку возбуждения 0521 3-го ТЭД, обмотку возбуждения 0531 4-го ТЭД, контакты 10-12 реверсора 0751. От контакта 12 реверсора 075 создаются следующие две цепи:
II цепь: кабель 0731, контакты 12-10 переключателя «Х-Т» 0711, кабель 0821, линейный контактор 0581. кабель 0301, пусковое сопротивление 0901, линейный контактор 0571, кабель 0321, шунт амперметра 1181, кабель 0431, вторичная катушка дифреле 0151, кабель 0951, шунт «ШН» счетчика 8001, токоотводящее устройство 0161.
II цепь: уравнительная - кабель 0731. контакты 27-25 отключателя 3-го ТЭД переключателя «Х-Т» 0721, кабель 1091, клемма 04 межсекционного соединения 2241, клемма межсекционного соединения 2242, кабель 0112, линейный контактор 0602. Следовательно, на переходной 21 позиции через эту цепь и контактор 0602 протекает уравнительный ток.
Вторая цепь на секции №2:от токоприёмника через помехоподавляющий дроссель 0082, разъединитель 0032, через проходной изолятор 0071, быстродействующий выключатель 0212, первичную катушку дифреле 0152, кабель 0082, линейный контактор 0572, пусковое сопротивление 0902, кабель 0562, линейный контактор 0582, кабель 0092.
В этой точке цепь разветвляется: цепь через контакты 27-25 отключателя 5-6 ТЭД переключателя «Х-Т» 0712, кабель 0102. линейный контактор 0602 - эта цепь является уравнительной. Одновременно собирается основная цепь: от кабеля 0092, катушка реле перегрузки 0252. измерительный траисдуктор 1052. якорь 5-го ТЭД 0502, якорь 6-го ТЭД 0512, измерительный траисдуктор 1062, катушка реле перегрузки 0272, контакты 06-04 переключателя «Х-Т» 0712, кабель 0172, контакты 05-04 реверсора 0752, обмотка возбуждения 6-го ТЭД 0512, кабель 0272, обмотка возбуждения 0502 5-го ТЭД, контакты 01-02 реверсора 0752, кабель 0292, линейный контактор 0312, кабель 0312, контакты 01-03 переключателя 0722 «Х-Т», кабель 0602, катушка реле перегрузки 0282, измерительный трансдуктор 1072, якорь 7-го ТЭД 0522, якорь 8-го ТЭД 0532, измерительный трансдуктор 1082, катушка реле перегрузки 0262, контакты 06-04 переключателя «Х-Т» 0722. кабель 0742, контакты 11-10 реверсора 0752, обмотка возбуждения 0532 8-го ТЭД, обмотка возбуждения 0522 7-го ТЭД, контакты реверсора 07-08, контакты 27-25 отключателя 7-8 ТЭД переключателя «Х-Т» 0722.
В этой точке цепь разветвляется:
→ цепь через кабель 0592. клемма 6 межсекционного соединения 2242, клемма 06 межсекционного соединения 2241, контактор 0601, шунт амперметра 1211, кабель 0571, безиндуктивный шунт 1171, кабель 0431, вторичная катушка дифреле 0151 - эта цепь также является уравнивающей.
Одновременно собирается основная цепь:
→ от контакта 25 отключателя 7-8 ТЭД переключателя «Х-Т» 0722, линейный контактор 0292, шунт амперметра 1192, кабель 0372, безиндуктивный шунт 1172, кабель 0582, вторичная катушка дифреле 0152, кабель 0952, шунт «ШН» счетчика 8002, кабель 0992, токоотводящее устройство 0162. Следовательно, на переходной позиции 21 через контакторы 0601(2) протекает ток, равный разности токов в цени двигателей к в цепи сопротивлений, величина и направление уравнительного тока зависит, главным образом, от скорости электровоза. При определении скорости, величина которой определяется характеристиками ТЭД и ПТС. через контакторы 0601(2) ток протекать не будет.
Как видно из описания схемы, одновременное включение 0601 и 0292 линейных контакторов вызывает срабатывание дифреле 015, поэтому на 21 позиции шунтируются блок-контакты дифреле 015 в цепи БВ, а ПБК-330 автоматически переходит на 22 позицию. На 22 позиции ТЭД соединены в две параллельные цепи по 4 ТЭД в каждой. Каждая цепь ТЭД получает питание от БВ 021 своей секции через катушки дифреле 0151(2) соответственно секции №1 и секции №2.
С 23-й по 37 позиции реостатные контакторы выводят пусковые сопротивления, на этих позициях измерение тока производится амперметрами 1201(2) и 1231(2).
Выход на 38-ю безреостатную позицию последовательно-параллельного соединения ТЭД осуществляется постепенным уменьшением сопротивлений резисторов 0901 и 0902 с последующим исключением ПТС за счет переключения линейных контакторов - линейный контактор 0581 (2) отключается, а включается линейный контактор 0591(2). Образуется две параллельные ветви:
I - дифреле 0151, линейный контактор 0291, 1-2 ТЭД, линейный контактор 0311, 3-4 ТЭД, линейный контактор 0591, шунт амперметра 1211, безиндуктивный шунт 1171, кабель 0431, вторичная катушка дифреле 0151.
II - дифреле 0152, линейный контактор 0592, 5-6 ТЭД, линейный контактор 0312, 7-8 ТЭД, линейный контактор 0292. шунт амперметра 1232. кабель 0372. безиндуктивный шунт 1172, кабель 0582, вторичная катушка дифреле 0152.
На ходовой позиции 38 измерение тока производится амперметрами 1211 (2) и 1231 (2).
Крышевое оборудование 1-й и 2-й секций между собой соединено по следующей цепи: токоприемник 0011, помехоподавляющий дроссель 0081, разъединитель 0031, шина 005, межсекциооный разъединитель 0131, клеммы 01 межсекционного соединения 2241(2), кабель 0052, разъединитель 0032, шина 0022, токоприёмник 0012.
При не включении одного из БВ-0211(2) постановкой переключателя 0182 в положение «Авар. БВ» создаётся аварийная цепь питания: кабель 0072, контакты 1-2 переключателя 0182, кабель 0202, клемма 03 межсекционного соединения 2241, кабель 007.
По току (1800 А) аварийная цепь не отличается ничем от нормальной цепи.
III. «П»-соединение ТЭД
Переход на параллельное соединение начинается ведением в каждую цепь последовательно-параллельно соединённых ТЭД секций ПТС 0901(2), 0921(2). На 39 позиции включаются линейные контакторы 0301(2), 0401(2) и отключаются контакторы 0311(2), в результате этого ТЭД соединяются в параллельные цепи по 2 ТЭД в каждой:
→ БВ-0211, первичная катушка дифреле 0151, линейный контактор 0291, 1-2 ТЭД, линейный контактор 0301, пусковое сопротивление 0901. линейный контактор 0571, шунт амперметра 1201 (2), вторичная катушка дифреле 015;
→ БВ-0211, первичная катушка дифреле 0151, линейный контактор 0401, пусковое сопротивление 0921, 3-4 ТЭД, линейный контактор 0591, шунт амперметра 1211(2), кабель 0571, безин-дуктивный шунт 1171, кабель 0431, вторичная катушка дифреле 0151;
→ БВ-0212, первичная катушка дифреле 0152, линейный контактор 0592, 5-6 ТЭД, пусковое сопротивление 0922, линейный контактор 0402. шунт амперметра 1221(2), вторичная катушка дифреле 015;
→ БВ-0212, первичная катушка дифреле 01 52, линейный контактор 0572, пусковое сопротивление 0902, линейный контактор 0302, 7-8 ТЭД, линейный контактор 0292. шунт амперметра 1231(2), кабель 0372, безиндуктивный шунт 1172, кабель 0582, вторичная катушка /дифреле 0151.
5.3 Работа аварийного переключателя секций 3121(2).
Аварийный переключатель секций 312 служит для определения обрыва, КЗ и сбора аварийных схем в силовой цени ТЭД, а также для определения неисправностей в цепях управления ЛК, РК и сбора аварийных схем.
На электровозе два переключателя. Их блокировки включены последовательно в цепь ЛК. Это дает возможность изменять программу включения ЛК любым из переключателей. Переключатель 312 изменяет программу «угловых» ЛК каждой секции:
1секция 029-1; 040-1: 057-1; 059-1
2секция 059-2; 057-2; 040-2; 029-2
и межсекционных 60-1-2.
Переключатель имеет четыре положения:
1. «Нормальная эксплуатация» (НЭ)
2. «Разгон СП»
3. «Авария секции 1» (АС-1)
4. «Авария секции 2» (АС-2)
1. При нахождении переключателя_в_положении «Н3»; программа включения Л К соответствует развертке ПБК 330 Б.
2. При постановке переключателя в "Разгон СП":
а) размыкается блокировка 3-4. замыкается 5-6, в результате ЛК 029-2 включается с первой по 56 поз;
б) размыкается блокировка 15-16, замыкается 17-18, в результате ЛК 59-1 включается с 1 по 56 поз;
в) размыкается блокировка 19-20, замыкается 21-22, в результате ЛК 59-2 включается с I по 56 поз;
г) размыкается блокировка 23-24, в результате ЛК 60-1-2 включаться не будут.
При нахождении переключателя 312 в положении "Разгон СП" собирается схема "СП" соединения с 1-й позиции с полностью введенными пусковыми сопротивлениями. 20-я ходовая позиция будет соответствовать 38 ходовой позиции.
При перемещении ПБК с 20 по 38 позицию никаких изменений силовой цепи ТЭД не происходит. При переходе на "ГГ соединение образуется четыре параллельные ветви как при "НЭ".
3. При постановке переключателя в положение "АС-1":
а) размыкаются блокировки 1-2, 7-8, 11-12, 1 7-18, 23-24. В результате этого JIK 029-1, 040-1, 057-1, 059-1. 060-1-2 включаться не будут (с 1 по 56 позицию);
б) замыкаются блокировки 5-6, 21-22. В результате этого ЛК 029-2 и 059-2 включаются с I по 56 позицию. При наборе первой позиции собирается силовая цепь ТЭД второй секции (далее аналогично положению "Разгон СП").
4. При постановке переключателя в положение "АС-2":
а) размыкаются блокировки 3-4, 9-10. 13-14, 19-20, 23-24. В результате этого ЛК 029-2, 040-2, 057-2, 059-2. 060-1-2 включаться не будут (с I по 56 позицию);
б) замыкается блокировка 17-18. В результате этого ЛК 59-1 замыкается с 1 по 56 позицию.
При наборе первой позиции собирается силовая схема ТЭД секции 1 (далее аналогично положению "Разгон СП").
5.4 Работа переключателей "Авария двигателей".
МАШИНИСТ ПОМНИ! Прежде, чем включать ТЭД переключателем "Авария двигателей" поставь переключатель 312 в"НЭ". |
На электровозе в каждую группу тяговых двигателей включены переключатели АД (Авария двигателей). У каждого переключателя при нормальной эксплуатации (НЭ) замкнуты силовые контакты 26-27, а при аварии двигателей (АД) замкнуты силовые контакты 25-26. Переключатели (АД) в схеме обозначаются:
АД 1-2 т/двигателя - 071-1 АД 3-4 т/двигателя - 072-1 АД 5-6 т/двигатёля - 071-2 АД 7-8 т/двигателя - 072-2
Каждый из этих АД имеет систему блокировок, которые воздействуют на изменение программы включения ЛК.
1. при неисправности 1-2 тяговых двигателей размыкаются блокировки АД 105-106, 109-110, 113-114, 99-100, находящиеся в цепи катушек ЛК 030-1, 031-1. 041-1. 058-1. Указанные ЛК с первой позиции включаться не будут. В силовую схему включены:
на "С соединении - 6 т/двигателей
на "СП" соединении - 4 т/двигателя (2-я секция)
на "П" соединении - 6 т/двигателей
2. при неисправности 3-4 т/двигателей размыкаются блокировки АД 99-100, 105-106, 107-108, 109-110,. 111-112, 113-114, находящиеся в цепи катушек ЛК 031-1, 040-1, 041-1, 058-1, 059-1, а ЛК 030-1 и 057-1 будут включаться от блокировок 49-50 и 51-52 ПБК 330.
3. при неисправности 5-6 т/двигателей размыкаются блокировки АД 99-100, 105-106, 107-108, 109-110, 111-112, 11 3-114, находящиеся в цепи катушек ЛК 031-2, 040-2, 041-2, 058-2, 059-2, а ЛК 030-2, 057-2 будут включены через блокировки 49-50 и 51-52 ПБК 330.
4. при неисправности 7-8 т/двигателей размыкаются блокировки АД 105-106, 107-108, 109-110, 113-114, находящиеся в цепи катушек ЛК 031-2. 041-2, 057-2, 058-2, а ЛК 059-2 будет включаться от блокировки 51 -52 ПБК 330.