Основные факторы среды прямого воздействия

Факторы среды прямого воздействия (микросреды) — ближайшее окружение организации, непосредственно влияющие на процессы в организации и испытывающие на себе прямое же влияние от этих действий.

Таблица 9

Факторы внешней среды прямого воздействия

Факторы среды Показатели фактора микросреды
1. Поставщики ü интегральный показатель качества поступающего сырья и материалов ü интегральный показатель качества комплектующих, запчастей ü интегральный показатель качества информации, поступающей в организацию ü интегральный показатель качества подготовки специалистов, поступающих на предприятие ü прогноз изменения условий поставок
2. Потребители ü тенденции изменения круга потребностей основных потребителей товара ü прогноз изменения параметров рынка по объему и ассортименту товаров ü прогноз изменения доходов потребителей
3. Конкуренты ü анализ качества, цен и конкурентоспособности товаров конкурентов ü анализ организационно-технического уровня производства основных конкурентов ü прогнозирование рыночной стратегии основных конкурентов
4. Контактные аудитории ü анализ отношения к предприятию и её товару финансовых кругов региона, СМИ, государственных учреждений, общественных организаций и т.д.
5.Маркетинговые посредники ü анализ структуры и стратегии торговых посредников и уточнение совместно с ними стратегии маркетинга продвижения товара ü анализ цен на услуги посреднических организаций
6. Законодательные органы ü анализ влияния ставок налогов, таможенных пошлин, квот, лицензий и др. показателей на работу организации ü прогнозирование изменений в налоговом законодательстве региона ü формирование банка данных по налоговой системе и внешенеэкономической деятельности

Основные факторы среды косвенного воздействия

Факторы среды косвенного воздействия — относящиеся к общему окружению организации и не оказывающие такого влияния на ее операции, как группа факторов прямого воздействия (представлены в Таблица 10).

Таблица 10

Факторы внешней среды косвенного воздействия

Фактор макросреды Характеристика фактора
1.экономическая ситуация ü среднегодовые темпы инфляции ü тенденции изменения внешнеэкономических связей ü структура распределения доходов населения ü уровень развития финансовой системы страны ü удельный вес конкурентоспособной на внешнем рынке промышленной продукции предприятий страны ü удельный вес конкурентоспособной на внутреннем рынке промышленной продукции предприятий страны ü стабильность валюты страны
2. социально – демографические факторы ü продолжительность жизни населения страны ü жизненный уровень населения станы ü рождаемость и смертность населения страны ü структура населения страны по полу, возрасту, составу семьи, занятости, образованию, удельному весу одиноких, удельному весу служащих, студентов, пенсионеров ü структура населения по доходу ü миграция населения
3. политическая ситуация ü стабильность политической системы; ü количество политических партий; ü криминальная обстановка в стране и т.д.
4. экологические факторы ü параметры экосистемы страны ü затраты в бюджете страны на поддержание экосистемы
5. природно-климатические ü оценка основных природных ресурсов страны и ее место в мировом сообществе ü интенсивность извлечения природных ресурсов из недр ü характеристика климатических факторов страны ü дефицитность отдельных видов ресурсов по регионам страны ü степень использования вторичных ресурсов
6. научно-техническое развитие ü уровень автоматизации производства в машиностроении страны ü удельный вес изобретений и патентов страны в фонде мирового сообщества ü показатели износа основных средств ü уровень компьютеризации страны и т.д.
7. культурные факторы ü средний уровень образования населения страны ü отношение людей к окружающему миру ü тенденции развития культурных ценностей страны ü национальные традиции общества ü обеспеченность населения объектами культуры


Наши рекомендации