Часть четвертая (главы 10 и 11)
Часть четвертая вопросовохватывает главы 10 и 11. Выберете наиболее подходящий ответ на каждый вопрос. Есть легкие вопросы и сложные. Никто не ожидает, что вы ответите правильно на все вопросы.
1. Если вас выбивает из колеи общение с трудным человеком, важно:
а) разобраться со своим переживанием, а затем с трудным человеком;
б) разобраться с трудным человеком, а затем со своим переживанием;
в) не уступать требованиям трудного человека, поскольку это лишь усложнит его поведение;
г) избегать трудных людей.
2. В соответствии с «А-В-С подходом к эмоциям» поведение трудного человека может рассматриваться как:
а) следствия: эмоциональные и поведенческие;
б) активизирующие события;
в) убеждения и внутренние утверждения;
г) дискуссия и дебаты;
д) КЖУ (кошмарно, жутко, ужасно).
3. Наше расстройство вызывает скорее не отталкивающие люди, а:
а) их поведение и то, что они говорят;
б) их реальные мотивы и намерения;
в) наши убеждения и внутренний монолог об их намерениях и поведении;
г) влияние их поведения на нашу жизнь.
4. В соответствии с «А-В-С подходом к эмоциям», наши ответные реакции (включая беспокойство, гнев и депрессию) на поведение трудного человека могут рассматриваться как:
а) следствия: эмоциональные и поведенческие;
б) активизирующие события;
в) убеждения и внутренний монолог;
г) дискуссия и дебаты.
5. Мы говорим себе: «Другие абсолютно точно должны дать мне то, что я хочу, а если они этого не делают, это ужасно и мне-этого-не вынести». Эти слова пример:
а) низкой способности переносить фрустрацию;
б) иррациональных убеждений и внутреннего монолога;
в) требовательности;
г) все вышеперечисленное правильно.
6. Утверждение: «Мне не нравится поведение этого человека, но я могу с этим справится», это:
а) ободряющее утверждение;
б) рациональное убеждение и внутренний монолог;
в) из перечисленных оба правильны;
г) из перечисленных оба неправильны.
7. Попытка угадать (про себя, не вслух) иррациональное убеждение трудного человека это:
а) потеря времени;
б) действие, которое расстроит вас еще более;
в) помощь для вас, чтобы вы лучше понимали трудного человека;
г) что-то абсурдное.
8. Чтобы совладать с трудными людьми, из перечисленного ниже полезно все, за исключением:
а) замещения гнева досадой;
б) выражения сильнейшего гнева;
в) выражения досады, но не гнева;
г) напористости в утверждении того, что вы хотите, а не пассивности или агрессивности.
9. Какое иррациональное убеждение приводит к промедлению?
а) «Это задание приведет меня к слишком сильной фрустрации»;
б) «Мой эмоциональный дискомфорт во время выполнения этого задания будет слишком трудно перенести»;
в) «Я не должен разбираться с этой проблемой»;
г) Все вышеперечисленное приводит к промедлению.
10. Если что-то помешает мне изучать данную книгу и использовать на практике ее методы, оправданием для меня может быть:
а) убеждение, что я мало что могу поделать со своим беспокойством, гневом или депрессией;
б) «у меня мало времени, чтобы выполнять упражнения и отвечать на вопросы»;
в) «Мое прошлое определяет чувства и поведение моего настоящего»;
г) все вышеперечисленные оправдания для того, чтобы не читать эту книгу.
11. Признаком нездоровья считать:
а) «В моей жизни будут периоды, когда моя способность управлять эмоциями понизится»;
б) «Мне нужно принять то, что я не могу изменить»;
в) «Я постараюсь иметь дело с таким миром, каков он есть, а не абсолютно точно должен быть»;
г) Ни одно из утверждений не является признаком нездоровья.
12. Люди лучше адаптируются, если они:
а) принимают себя;
б) стараются исправить самооценку, лучше исполняя задачи;
в) выражают гнев и возмущение вместо того, чтобы держать их внутри;
г) работают над совершенствованием своих общественных навыков.
13. Гораздо разумнее иррационального убеждения: «Я должен всегда добиваться успеха», - рациональное убеждение:
а) «Я должен преуспеть».
б) «Успех не важен».
в) «Я не буду думать слишком много об успехе».
г) «Я предпочитаю преуспевать и хочу успеха».
14. Какие слова из следующего предложения нужно оспорить? «Меня должны любить и одобрять почти все важные для меня люди».
а) меня;
б) должны;
в) любить и одобрять;
г) почти все важные для меня люди.
15. Сущность процесса, определяющего нервное расстройство:
а) гнев и неприятие себя (НП);
б) низкая способность переносить фрустрацию (НСПФ);
в) Я-этого-не-вынесу-изм;
г) требовательность и три главные долженствования.
Ответы на вопросы части четвертой:
1 а) 2 б) 3 в) 4 а) 5 г) 6 в) 7 в) 8 б) 9 г) 10 г) 11 г) 12 а) 13 г) 14 б) 15 г)
Часть четвертая упражненийохватывает главы 10 и 11. Скопируйте и заполните.
Упражнение А:
Скопируйте «А-В-С-Д-Э таблицу самоанализа и улучшения». Выберите недавнее событие (включая поведение трудного человека и свое), которое расстраивает или расстроило вас, затем заполните таблицу целиком.
Упражнение Б:
Переверните страницу. Ответьте на следующие пять вопросов по поводу «Экзамена по английскому у Пэм».