Век. Путешествие продолжается
Задание на лето
Дорогой друг! Закончилось твое обучение в третьем классе. Этот год был для тебя наполнен новыми открытиями и впечатлениями. Ты перешел в 4 класс. Поздравляю! Впереди летние каникулы.
Литература. Задание на лето. Иду в 4 класс.
"Чтение для ума - то же, что физическое упражнение для тела"
(Д.Аддисон)
Впереди долгие летние каникулы... Хочется отдохнуть, погреться на солнышке, съездить куда-нибудь: к бабушке в деревню, в летний лагерь, на море или в дальние страны! В поезде или самолете, в дождливый вечер или лежа на пляже можно почитать интересную книгу. Найдите время: совместите приятное с полезным!
И Ваши каникулы пройдут с пользой!
ЧТЕНИЕ ЛЕТОМ должно быть каждодневным 1 час в день
Подготовка к внеклассному чтению в 4 классе
Любимые книги. Книги о ребятах-сверстниках(одна на выбор)
Э. Успенский «25 профессий Маши Филипенко»
Е. Велтистов «Приключения Электроника» «Новые приключения Электроника»
У истоков русской детской литературы(одно произведение на выбор)
1. Л.Н. Толстой «Детство».
2. А.Н. Толстой «Детство Никиты».
3. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
4. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука».
5. М. Горький «Детство»
Век. Путешествие продолжается
А.П. Чехов «Мальчики». Рассказы.
А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»
А.Куприн Рассказы (один на выбор))
К.Ушинский Рассказы (один на выбор)
А.Одоевский « Городок в табакерке»
Ю.Олеша «Три толстяка»
А.Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители»
Д. Григорович «Гуттаперчевый мальчик»
Книги о книгах(одна на выбор)
1. Е. Осетров «Сказ о друкаре Иване и его книгах».
2. Е. Осетров «Золотой ключ. Этюды о книгах и книжниках».
3. Р. Паль «Человек придумал книгу».
4. В. Ян «Никита и Микитка».
5. П. Утевская «Слов драгоценные клады».
6. А. Глухов «Из глубин веков: очерки о древних библиотеках».
7. А. Глухов «Книги, пронизывающие века».
8. С. Львов «Книга о книгах».
9. Н. Внуков «Путешествие не кончается».
Век. Новые встречи со старыми друзьями.
«Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках-иллюстраторах).
К. Паустовский «Золотая роза» (главы)
Юмористические рассказы (одно на выбор)
В. Драгунский «Денискины рассказы»
Ю. Сотник "Архимед" Вовки Грушина»
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»
М. Зощенко «Лёля и Минька»
· Никто не забыт, ничто не забыто... (проведём дополнительное вн. чтение перед 9 мая)
Е Ильина «Четвёртая высота» или В. Катаев «Сын полка»
Для дополнительного чтения по интересам
Правдиво о сверстниках
В.Беляев. «Старая крепость»
В.Катаев. «Белеет парус одинокий»
В.Г.Короленко. «Слепой музыкант»
Зарубежная литература
Рудольф Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена»
М. Твен «Приключения Тома Сойера» «Приключения Гекльберри Финна».
Д. Свифт «Путешествие Гулливера»
Г. Андерсен «Снежная королева»
Р.Киплинг «Маугли». Рассказы
Э.Т.А.Гофман. «Щелкунчик и мышиный король»
Д. Дефо. «Робинзон Крузо».
Р.Л. Стивенсон. «Остров сокровищ»
Д. Крюс «Тим Талер и проданный смех»
М. Метерлинк «Синяя птица»
А. Линдгрен «Дети из Бюллербю»
Современные авторы
Катя Матюшкина «Все тайны кота да Винчи » (любая книга)
К.Льюис « Хроники Нарнии»
Г.Остер «Вредные советы»
Д. Роулинг «Гарри Поттер» (любая книга)
Выучи скороговорки
1. Водовоз вез воду из-под водопада.
2. Говори, говори, да не заговаривайся.
3. На гору гогочут гуси, под горой огонь горит.
4. Наш голова вашего голову головой переголовит, перевыголовит.
5. Наш дуда и туда и сюда.
6. Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят.
7. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
8. Возле горки на пригорке встали 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д.
9. Летят три пичужки через три пусты избушки.
10. В один, Клим, клин колоти.
11. Каково волокно, таково и полотно.
Составляем рассказ о книге.
Во время летних каникул я прочитал много (несколько) книг, но запомнилась (понравилась) та, которую я держу в руках.
-автор
-название
-о чём книга
- главные герои
-чем понравилась книга
-советы
Математика. Задание на лето. Иду в 4 класс.
Конечно летние каникулы – это прежде всего отдых. Но не нужно забывать, что четвертый класс будет довольно напряженным и забывать цифры не следует.
Можно в качестве математической тренировки ходить в магазин. Очень хороший тренинг на сложение и вычитание, тем более если вам разрешили потратить оставшиеся деньги по своему выбору (купить шоколадку или киндер-сюрприз).
Повторяйте таблицу умножения вместе со взрослыми, то есть мама задает задачу вам, вы – ей.
Считайте шаги до дома, измерьте дома длину шага. Определите сколько вы прошли в метрах, в сантиметрах…Вычислите площадь и периметр комнаты, дачного участка…
Повторяйте значение времени. Сколько планировали гулять, а сколько погуляли, на сколько разошлись результаты. Испеките вместе с мамой пирог. Сколько он должен печься? Определите значение на циферблате.
Решайте больше математических ребусов, особенно если путешествуете – убьете время и повторите математику.
Может показаться, что это элементарно. Но этого вполне хватит, чтобы не забыть и в тоже время не перенапрячь голову. Во всем хороша мера. Летом гулять нужно гораздо больше, чем заниматься – это факт!
Задача 1. 150 школьников поехали на экскурсию. В 2 больших автобуса сели по 45 че-
ловек, а остальные в 3 маленьких. По ск. человек в маленьком автобусе?
Задача 2. В 5 мешках 125кг картофеля. Ск. надо мешков для 200 кг картофеля?
Задача 3. Длина огорода 24м, а ширина в 3 р. меньше. Найди периметр и площадь.
Задание. 7км7м…707м 6дм3мм…63см
2т2кг…20ц
3сут…72ч
Решай задачи.
1. В трёх альбомах 100 листов. В 1-м-56, во 2-м в 7 раз меньше. Ск. листов в 3-м альбоме?__________________________________________________________________
2. Посадили 3ряда по15лип и 2 ряда по20 клёнов. На ск.больше лип?_______________
3. В 7коробках 42кг слив. Ск. кг в 12 таких коробках?_____________________________
4. В 5 ящиках 55кг айвы. Ск. надо ящиков для 99кг айвы?__________________________
5. В бочке 40 л воды,что в 4раза больше,чем в ведре.Ск. всего л воды?_______________
6. В зоопарке 92 попугая, в 8 клетках по 7попугаев и в неск. по 9 птиц. Ск. клеток с 9 попугаями?_________________________________________________________________
7. В двух коробках 100 кг вафель. Ск. кг в каждой, если в первой на 36 кг больше?
__________________________________________________________________________
8. Глубина озера 200м, а глубина реки на 160м меньше. Во ск. раз глубина озера меньше?___________________________________________________________________
9. S сада 56м, длина 8м. Найди ширину.________________________________________
10.Р сада 56м, длина 15м.Найди ширину._______________________________________
_____________________________________
1. В трёх коробках 200кг конфет. В 1-й-120кг, во 2-й в 3р.меньше.Ск.кг в 3-й коробке?
__________________________________________________________________________
2.Посадили 3клумбы по 30роз и 4клумбы по 15гвоздик.На ск.больше роз?___________
3.В 15букетах 45мимоз.Ск. мимоз в 19таких букетах?_____________________________
4.В 12коробках 60 флаконов духов. Ск. коробок надо для 90флаконов?_______________
5. В ларьке 35брошек,что в 5 раз больше, чем бус.Ск.украшений?___________________
6. Кондитеры испекли 245 пирожных, тортов в 5р. меньше, а пирогов на 31 больше,чем тортов. Ск. испекли сладостей?________________________________________________
7.В двух корзинах 300 цветов.Ск. цветов в каждой, если в 1-й на 48 цветов больше, чем во второй?__________________________________________________________________
8.Петя бежал за цветами 60м 6сек, а Вася 81м 9сек. У кого больше скорость и на сколько?_________________________________________________________________
9. S торта 150см, длина 15см.Найди ширину.___________________________________
10.Р стола 24дм, длина 8дм. Найди ширину._____________________________________
____________________________________________
1. В коробке 96 кубиков. Из них 40 красных, жёлтых в 2 раза меньше, чем красных, а
ост. зелёные. Ск. зелёных кубиков?____________________________________________
__________________________________________________________________________
2. В детский сад привезли 16 грузовых машин, легковых в 3 раза больше, а гоночных на 30 меньше. Ск.игрушек привезли в детский сад?_________________________________
__________________________________________________________________________
3. На полке 42 самолёта, а вертолётов в 2 раза меньше. Ск.техники на полке?
___________________________________________________________________________
4.Аня купила 3 скакалки по 12 руб. и столько же мячей по 24 руб. Ск. стоила вся покупка?___________________________________________________________________
5. На 5 полках по 8 мишек, а на 3 полках по 7 кукол. На ск. больше мишек, чем кукол?
__________________________________________________________________________
6. Робот стоит 90 руб., а солдатик в 3 раза дешевле. Во ск.раз дороже стоит робот?
__________________________________________________________________________
7. Купили 5 танков по 100 руб. и осталось ещё 250руб. Ск.денег было сначала?
__________________________________________________________________________
8. За 2 велосипеда заплатили 400 руб. Ск.стоят 4 таких велосипеда?
__________________________________________________________________________
9. Периметр квадрата 16м. Чему равна его площадь?_____________________________
_________________________________________________________________________
10. Длина прямоугольника 6дм, а ширина на 2дм меньше. Найди периметр и площадь.
_________________________________________________________________________
Закрепить решение примеров_________________________
37х10= 600-40= 34х5= 72:3= 98:14= 7м…700см
670:10= 520+80= 14х7= 63:3= 60:12= 56дм…506см
450:50= 670-600= 18х5= 85:5= 36:18= 3м7дм…3м7см
630:70= 315-10= 27х6= 78:6= 56:14= 102см…12дм
810:9= 700-250= 13х7= 45:3= 99:11= 4м5дм…5м4дм
210:3= 170+30= 26х3= 98:7= 57:19= 7дм3мм…73см
60х7= 800-2= 15х9= 90:6= 45:15= 36см…360мм
80х40= 909+1= 46х4= 48:3= 84:12= 7дм…70мм
70х50= 150+450= 11х8= 60:4= 90:15= 505мм…5дм5мм
5х30= 600-45= 12х7= 33:3= 88:44= 1м…1000мм
__________________________________
(14+3х7):7+37= (6м3дм – 4м7см) + (56дм – 4м8см) – 37дм5см=
2х(18+2):5-6=
32:8х7+9х(24-16)=
48:8+(65-56)х5=
72:9х3:6х8:2-16=
_800 _502 _430 +567 _456 +109 _500 +98 _456 _340
457395382195 108 974776 79318
1. В зоопарке 86 животных. Из них 36 лис, волков на 20 меньше, чем лис, а остальные медведи. Сколькомедведей?______________________________________________________
2. В парке 40 осин, берёз в 2 раза меньше, чем осин, рябин на 26 меньше, чем осин. Ск. деревьев в парке?___________________________________________________________
3. Бабушка испекла 15 пирожков с мясом и 17 пирожков с рисом. Все пирожки она раздала поровну 4 внукам. По ск. пирожков получил каждый?_____________________
4. В ларёк привезли 4 ящика огурцов по 16 кг каждый, продали 35 кг. Ск. кг огурцов осталось?_________________________________________________________________
5. Когда продали 3 коробки печенья по 23 кг каждая, осталось ещё 45 кг. Ск кг печенья было сначала?______________________________________________________________
6. В 6 корзинах по 12 кг бананов, а в 5 корзинах по 13 кг манго. На ск. кг бананов больше, чем апельсинов?_____________________________________________________
7. У Коли 3 альбома с марками по 40 в каждом, а у Вити 60 марок. Во ск. раз меньше марок у Вити, чем у Коли?___________________________________________________
800-(509+256)+(300-275) 60х8-35:7х90-27 (7м-62дм)+(2м3см-1м3дм) Х:2=36
(467+395)-(708-509)+97 (120-30х3):10-2 8м-(6м+12дм-5м6см) 80:Х=5
509-(168+207)-(400-376) 600:100х(13+37) 7м1см-(3м+25дм)+2дм Хх8=96
300+(453-298)-454 (800:10-26):9:6 (9м4см-75см)-7м8дм 14хХ=70
800-(508+126-495)-589 180:(10х2)+(7х4) 456см-3м+(7м-6м10дм) 302-Х=127
(780-596)+(208+96)-306 (15+40:2):7х100 6дм3см-5дм2мм+15см Х-76=154
902-456+(801-652)-459 48:6+(64-57)х3 (4дм-3см6мм)-2дм6мм 127+Х=200
(501-347+286)-(400-206) 72:8:3х6:9х14-20 4см5мм+2дм-245мм Х+98=304
700-(824-574)-(248+94) 4х(16+4):5-4х4 8дм-(4дм5мм-2см)-3дм Х:13=6
(246-178+375)-(290-108) 36:9х7+8х(23-18) 7дм2мм-6дм30мм+12см 96:Х=16
Математика (олимпиадные задания)
1. .Расшифруй комбинацию кодового замка:
2. а)третья цифра на 3 больше, чем первая,
3. б)вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,
4. в)сумма всех цифр равна 17,
5. г)вторая цифра 3.
2. Для угощения разложили 40 пирожных на 3 тарелки. На первой и второй тарелках 27 пирожных, на второй и третьей – 28 пирожных. Сколько пирожных на каждой тарелке?
3 .Маугли попросил пятерых обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. Но по дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую по одному ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли?
4 .Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?
5 . Какой год двадцатого века читается одинаково слева направо и справа налево? (арабскими цифрами)
6 .В коробке находятся белые, чёрные и красные кубики. Всего 50 штук. Белых в 11 раз больше, чем чёрных. Красных меньше белых, но больше чёрных. Сколько красных кубиков находится в коробке?
7. Митя и Филипп живут в одном доме: Митя на шестом этаже, а Филипп – на третьем. Возвращаясь из школы, Митя проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Филипп, поднимаясь на свой этаж?
8. На корабле «Пиратское счастье» несколько кошек, несколько матросов, кок и одноногий капитан. У всех них, вместе взятых, 15 голов и 41 нога. Сколько кошек на корабле?
9. Трёхзначное число записано тремя различными цифрами, которые расположены в порядке возрастания слева направо. Известно, что в его названии все слова начинаются с одной и той буквы?
10. .В олимпиаде приняли участие семь учеников в возрасте от семи до двенадцати лет включительно. Известно, что:
- Гриша старше Жени,
- Саша старше Васи, но моложе Вани,
- у Ани и Нади возраст одинаков, меньше, чем у Вани, но больше, чем у Саши,
- Женя старше как Нади, так и Вани.
Сколько лет каждому?
11.Во второй половине XVII века в России появилась наука о гербах. Узнай точный год появления этой науки в русском государстве, выполнив все действия и вычислив значение выражения.
1000 - 128:2 – 518) 4=
12 .Расставьте знаки действий, и если нужно скобки, чтобы выражение стало равным.
5 5 5 = 2
5 5 5 = 5
5 5 5 5 5 = 100
12. Отгадай ребусы
Русский язык. Задание на лето. Иду в 4 класс.
Писать и читать летом так не хочется… Но надо!
Заниматься понемногу лучше утром. Тогда целый день будет свободен. Хорошо чередовать занятия математикой и русским.
Постарайся в течение лета писать диктанты и списывать текст (5-6 предложений).В этом тебе помогут родители.
По русскому языку поработай над написанием словарных слов.
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА ЗА 3-й КЛАСС:
Иногда повторяй выученные в 3 классе ПРАВИЛА. Помни, « Повторенье- мать ученья».
Собери материал и напиши сочинение на тему «Моё лето!» Не забудь сделать интересные фотографии на тему сочинения.
1.Вставь окончания и пропущенные буквы, определи род и число у прилагательных по существительному.
Ранн… в_сна, зимн… д_ньки, весенн… дыхание, вч_рашн… грусть, лё_к… облака, тонк.. зап_хи, син… небо, б_рёзов… роща, с_л_вьин… трели, осенн… л_ства, редк… укр_шение, крепк… нервы, поз_н… встреча, горяч… сердце, настоящ_ чу_ство, утренн_ п_х_л_дание, полярн_сияние, хрупк_ ст_кло, син_ ю_ка, упрям_ л_ша_ка, м_гуч_ стр_на, узк_ руч_и, майск_ жук, сколь_к_ дно, дальн_ село.
От свеж… (ветра) - …(выполни морфологический разбор прилагательного). (ПО )КОРЕ, (НА )ПЕСКЕ (выполни морфологический разбор)
2.Определи у существительных род, число, падеж.
По степи – по чему? (степь),ж.р.,ед.ч.,Д.п..
По болоту, на ветках, из гнезда, перед учителем, над облаками, в ненастье, для скворцов, к солнцу, об улыбке, про сказки, около метро.
3.Вставь буквы, спиши, определи род у существительных.
На чужой ст_р_не и в_сна не кр_сна. Любишьк_таться – люби и саночки в_зить. М_две_ь гр_зился, да в яму св_лился. Много г_в_рить – г_л_ва заб_лит. На чужбине р_дная з_млица во сне снится. Правда д_роже зол_та. Прил_тел гусь на Русь- пог_стит да ул_тит .Прол_жал на п_чи, так про обе_ пом_лчи. Л_нивые руки не р_дня умной г_л_ве. Меж сл_пых и кр_вой зрячий.
В гр_зи л_жит и кр_чит: не зам_рай. Каждая птица св_ё гн_здо защ_щает. Были бы б_бры, а л_вцы будут. В мелких сл_вах и б_льшое дело ут_пить можно. Бр_нись, бр_нись, да и на себя огл_нись. В кам_нь стр_лять, только стрелы т_рять. Вес_ло к_ням, когда скачут по п_лям. Зол_то и в гр_зи бл_стит. Д_р_гое л_жит, а д_шёвое б_жит.
4.Раздели слова для переноса: хвойная, добренькая, спорт, медленно, юная.
5.Подпиши части речи, вставь буквы.
Стр_на, ск_льзить, л_сной, т_скает, гн_здо, цв_тёт, п_щит, л_пить ,
п_ро, н_чной, др_жат, х_лодный, сл_пой, м_ряк, б_гун, т_рпеть, ст_нать,
взгл_нуть, т_жёлые, гр_зовая, с_довник, к_лосья, пот_плело, кр_чать, _кно.
6.З или С? Ни_кий, ре_кий, у_кий, исче_, ука_ка, сала_ки, вя_кий, зама_ка, про_ьба, сколь_кий, ми_ка, пол_ти, не_ти, до_ки, гру_чик, блу_ка, изморо_ь, ска_ка, пово_ка, прока_ник, берё_ки, ры_ь, гры_ть, свя_ь, гла_, вни_, сре_, ма_.
7.Определи границы предложений. Спиши. Подчеркни главные члены.
ноч_ю было сил_ное ненаст_е гр_х_тали гр_мовые раскаты в н_бесах св_ркали вспышки молний мощный ветер сб_вал с д_рев_ев ветки и лист_я кана_ки быстро нап_лнялись д_ждевой в_дой мален_кая р_чушка Змейка вышла из б_р_гов.
1. Безударные гласные в корне слова.
Упражнение №1.
Вставь пропущенные буквы. Рядом, через тире, напиши проверочное слово.
Зап..вал водой -
зап_вал песню -
гр_бные дожди -
тонкая р_бина -
широкие п_ля -
дов_рить курицу -
предск_зать погоду -
зап_вал таблетку -
нар_дился в гости –
сл..зал с дерева-
сл..зал сметану-
пос..дел на скамейке-
волосы пос..дели-
Упражнение №2.
Вставь пропущенные буквы. Устно подбери проверочное слово. Составь предложение с выделенными словами.
щ_б_тать нам_л_тить
ст_б_льки х_л_дильник
ук_р_тить л_п_тать
м_л_дёжь б_р_зда
поз_л_тить обл_к_титься
к_л_кольчик ок_м_неть
Упражнение №3.
Вставь пропущенные буквы. Проверочное слово подчеркни .
Пт_целов - птица, птенчик, птичий, птицефабрика.
Вст_вать - стоять, встать, стойка, стойбище.
Св_щенник - святой, светить, свет, свят.
Упражнение №4.
В словосочетания вставь пропущенные непроизносимые согласные.
ярос_ная акула
капус_ные пирожки
крепос_ной артист
извес_ный художник
радос_ная улыбка
Упражнение №5.
Вставь пропущенные непроизносимые согласные.
Прелес_ная крес_ница шла по улице и учила интересные стихи.
Яс_ное со_нце светило в глаза.
Мес_ные окрес_ности мне хорошо знакомы.
Мы тоже хотели уча_ствовать в праз_нике.
Упражнение №6.
Вставь пропущенные непроизносимые согласные. Запиши проверочное слово.
прелес_ный -
ус_ный -
яс_ный -
интерес_ный -
рукопис_ный -
жалос_ливый -
вкус_ный -
плес_нуть -
Упражнение №7.
Выполни синтаксический разбор предложений .
На вечернем небе зажглись яркие звёздочки.
Бойцы спали в окопе после долгого, тяжёлого боя.
По голубой глади огромного пруда плавал белоснежный лебедь.
С ветвей берёзы свисают длинные пушистые серёжки.
Упражнение №8.
Составь из данных слов предложение.
1. стоящего мимо осторожно автомобиля проходи.
2. дали каши Маше манной нашей.
3. летом одним и зимой цветом.
4. рыбу на ловят рыбаки рыбалке.
5. ко мне друзья пришли мои на праздник.
6. у деда, Мороза красивые легкие сани были.
7. любимое дерево мое белая береза.
8. в саду в нашем расцвела клубника.
9. мы электричке на доехали до станции.
10. ледяная , крутая и длинная горка была.
11.
Определи, какие звуки являются общими в каждой паре слов:
а) детский, цирк
б) мягкий, храм
в) конечно, ложки
г) газель, вокзал
Как понимаешь выражения?
а) собачья жизнь
б) собака на сене
в) вот где собака зарыта
г) собаку съел
д) жить как кошка с собакой
Подбери имена прилагательные – определения к словам:
Тюль, рояль, фамилия, фасоль, кенгуру, мозоль, прорубь, дитя.
Окружающий мир
Поработай по карте и заполни таблицу
города | |
реки | |
моря | |
горы |
2.Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.
· Дикие звери: овца, соболь, кабарга.
· Оседлые птицы: воробей, свиристель, сорока.
· Деревья: ольха, калина, ясень.
· Энергетические полезные ископаемые: уголь, нефть, мрамор.
· Первоцветы: подснежник, медуница, ромашка.
· Части света: Америка, Евразия, Северная Америка.
· Моря Северного Ледовитого океана: Белое, Мраморное, Карское.
· Полководцы: М.В.Ломоносов, М.И.Кутузов, А.В.Суворов.
· Животные тундры: лемминг, тюлень, северный олень.
· Великие князья: Юрий Долгорукий, Иван Грозный, Александр Невский.
Задание на лето
Дорогой друг! Закончилось твое обучение в третьем классе. Этот год был для тебя наполнен новыми открытиями и впечатлениями. Ты перешел в 4 класс. Поздравляю! Впереди летние каникулы.
Литература. Задание на лето. Иду в 4 класс.
"Чтение для ума - то же, что физическое упражнение для тела"
(Д.Аддисон)
Впереди долгие летние каникулы... Хочется отдохнуть, погреться на солнышке, съездить куда-нибудь: к бабушке в деревню, в летний лагерь, на море или в дальние страны! В поезде или самолете, в дождливый вечер или лежа на пляже можно почитать интересную книгу. Найдите время: совместите приятное с полезным!
И Ваши каникулы пройдут с пользой!
ЧТЕНИЕ ЛЕТОМ должно быть каждодневным 1 час в день
Подготовка к внеклассному чтению в 4 классе
Любимые книги. Книги о ребятах-сверстниках(одна на выбор)
Э. Успенский «25 профессий Маши Филипенко»
Е. Велтистов «Приключения Электроника» «Новые приключения Электроника»
У истоков русской детской литературы(одно произведение на выбор)
1. Л.Н. Толстой «Детство».
2. А.Н. Толстой «Детство Никиты».
3. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
4. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука».
5. М. Горький «Детство»
век. Путешествие продолжается
А.П. Чехов «Мальчики». Рассказы.
А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»
А.Куприн Рассказы (один на выбор))
К.Ушинский Рассказы (один на выбор)
А.Одоевский « Городок в табакерке»
Ю.Олеша «Три толстяка»
А.Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители»
Д. Григорович «Гуттаперчевый мальчик»
Книги о книгах(одна на выбор)
1. Е. Осетров «Сказ о друкаре Иване и его книгах».
2. Е. Осетров «Золотой ключ. Этюды о книгах и книжниках».
3. Р. Паль «Человек придумал книгу».
4. В. Ян «Никита и Микитка».
5. П. Утевская «Слов драгоценные клады».
6. А. Глухов «Из глубин веков: очерки о древних библиотеках».
7. А. Глухов «Книги, пронизывающие века».
8. С. Львов «Книга о книгах».
9. Н. Внуков «Путешествие не кончается».