Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств
Цель: Знать методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, уметь применять их при решении соответствующих заданий.
Методические рекомендации
Степени чисел от 0 до 10
n | ||||||||||||
![]() | ||||||||||||
![]() | ||||||||||||
![]() | ||||||||||||
![]() | ||||||||||||
![]() | ||||||||||||
![]() | ||||||||||||
![]() | ||||||||||||
![]() | ||||||||||||
![]() | ||||||||||||
Решение квадратных уравнений: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Формулы сокращенного умножения: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||||||||||
Свойства степеней | Свойства корней n-ой степени | |||||||||||
1. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 1. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||||||||||
Используя предложенные методические рекомендации и методические рекомендации к самостоятельной работе №9, выполните задания:
1 вариант | 2 вариант |
1. Решить уравнения: а) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 1. Решить уравнения: а) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
2. Решить неравенства: а) ![]() ![]() ![]() ![]() | 2. Решить неравенства: а) ![]() ![]() ![]() ![]() |
Самостоятельная работа № 9.
Решение тригонометрических уравнений повышенной сложности
Цель: Знать методы решения тригонометрических уравнений, формулы для нахождения корней, уметь использовать полученные знания при решении уравнений повышенной сложности.
Методические рекомендации
I. Решение простейших тригонометрических уравнений.
Уравнение | Формулы решения | Частные случаи |
![]() | при ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | при ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() | - |
![]() | ![]() ![]() ![]() | - |
II. Тригонометрические уравнения.
Уравнение | Способ решения | Формулы |
1. Уравнение содержит только синусы или косинусы (синусы и косинусы) вида ![]() ![]() | Уравнение сводится к квадратному (биквадратному) относительно синуса (косинуса) | ![]() ![]() ![]() ![]() |
2. Однородное уравнение I степени вида ![]() ![]() | Деление обеих частей на ![]() ![]() | ![]() |
3. Однородное уравнение II степени вида ![]() ![]() | Деление обеих частей на ![]() ![]() | ![]() ![]() |
4. Уравнение вида ![]() | Уравнение сводится к квадратному относительно тангенса заменой ![]() | ![]() ![]() |
III. Основные тригонометрические тождества.
1. ;
;
2.
3.
4.
и
5.
6.
IV. Формулы сложения.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
V. Формулы двойного и половинного аргументов.
1.
2. ;
;
3.
4.
5.
6.
VI. Формулы суммы и разности одноименных тригонометрических функций.
1.
2.
3.
4.
5.
Значения тригонометрических функций
град | 00 | 300 | 450 | 600 | 900 |
радиан | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
sin ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||
cos ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||
tg ![]() | ![]() | ![]() | не существ | ||
ctg ![]() | Не существ | ![]() | ![]() |
Используя методические рекомендации, решите уравнения:
1. ;
2. ;
3. ;
4. ;
5. ;
6. .
Подсказки.
1. Воспользуйтесь формулой двойного угла для и
.
2. Обозначьте , решите уравнение, сведя его к квадратному с помощью формулы
.
3. Сгруппируйте 1-ое и 3-е слагаемые, примените разложение на множители.
4. Воспользуйтесь формулой двойного угла для и
, формулой понижения степени
.
5. Раскройте скобки, примените основное тригонометрическое тождество.
6. Приведите дроби к общему знаменателю, а затем используйте основное тригонометрическое тождество , сведите уравнение к квадратному
Самостоятельная работа № 10.
Решение прикладных задач
Цель: Уметь применять определение производной и ее механический смысл к решению прикладных задач.
Методические рекомендации
Физический смысл первой производной.
Физический смысл производной заключается в том, что мгновенная скорость движения в момент времени t есть производная пути по времени, т.е.
Физический смысл второй производной.
Ускорение прямолинейного движения в данный момент времени есть первая производная скорости по времени или вторая производная пути по времени.
Пример.
1. Зависимость пути от времени при прямолинейном движении точки задана уравнением
.
В какой момент времени ускорение движения точки будет равно 24 м/с2?
Решение.
а) Найдем скорость движения точки по формуле:
б) Найти ускорение движения точки по формуле:
в) Из условия м/с2, найти момент времени:
c
Ответ: 6 с.
v Правила дифференцирования и таблица производных основных функций.
Правила.
1. ![]() | 4. ![]() |
2. ![]() | 5. ![]() |
3. ![]() | 6. ![]() |
Производные основных элементарных функций.
1. ![]() ![]() | 8. ![]() |
2. ![]() | 9. ![]() |
3. ![]() | 10. ![]() |
4. ![]() | 11. ![]() |
5. ![]() | 12. ![]() |
6. ![]() | 13. ![]() |
7. ![]() |
Используя методические рекомендации, выполните задания:
1 вариант | 2 вариант |
1. Тело движется вверх по закону ![]() ![]() ![]() ![]() | 1. Тело движется вверх по закону ![]() ![]() ![]() ![]() |
2. Найдите силу, действующую на тело массой ![]() ![]() ![]() | 2. Тело массой ![]() ![]() ![]() |
3. Определить кинетическую энергию точки, массой ![]() ![]() ![]() | 3. Определить кинетическую энергию точки, массой ![]() ![]() ![]() |
4.Точка движется по прямой по закону ![]() ![]() | 4. Точка движется по прямой по закону ![]() ![]() |
.
Самостоятельная работа № 11.