Преобразователь силовой цепи.
Для запуска преобразователя силовой цепи необходимо на кнопочном выключателе БлКн1 включить кнопку «Преобразователь силовой цени» питание от провода 308 через контакт выключателя, проводом Э713 тумблер «Преобразователь силовой"» блока тумблеров БлКн7. провод 715 питание подается на зажимы блоков питания системы управления преобразователей в обеих секциях.
После проведения тестирования и выдачи сигнала-готовности преобразователя к затеку, в каждом преобразователе включаются реле, которые своими замыкающими контактами замыкают цепь питание катушек электромагнитных контакторов К53-А и К53-Б с проводом 717. Одновременно от провода Э715 через размыкающих блок-контактов К53-А и К53-Б, питание подается сигнальным диодам «ПР-А» в обеих кабинах, проводами Э709 и Э714 соответственно. Сигнальные светодиоды загораются. После включения контакторов К53-А и К53-Б сигнальные светодиоды гаснут и преобразователь готов к запуску.
Включением силовых контакторов электромагнитных контакторов К53-А и К53-К напряжение сети 3000 В подается на входные фильтры статических преобразователей 140-А и Г10-Б.
После включения контактора К53-А своей замыкающей блокировкой вентиляторы автоматически переходят на высокую скорость.
12.1. Действие пепси> правления при рекуперативном торможении.
В режиме тяти или выбега, перед сбором цепей рекуперативного торможения необходимо на кнопочном выключателе БлКн1 включить выключатель «Преобразователи в силовой цепи». После запуска преобразователя и включении контактора К53 вентиляторы автоматически переводят на высокую скорость с помощью блокировки контактора К53-А включенной между проводами Э705-Э706.
Реверсивно-селективной рукояткой контроллера машиниста устанавливают нужное соединение тяговых двигателей в зависимости от скорости движения электровоза и напряжения контактной сети.
Рабочая зона действия рекуперативного торможения лежит в пределах скоростей от 28 до 33 км ч на последовательном от 60 до 26 км ч на последовательно-параллельном и от 100 до 58 км/ч на параллельном соединениях тяговых двигателей.
При нахождении главной рукоятки контроллера машиниста на нулевой позиции и установке реверсивной в положение П происходит поворот валов групповых переключателей ПкГ2 - в положение, соответствующее параллельному соединению тяговых двигателей группового переключателя ПкПА в положение СП-П. Вслед за поворотом ПкП и ПкГ2 включается реле времени РВ6. проводом Э536 подается питание на катушки «Т» тормозных переключателей; происходит поворот валов тормозных переключателей ПкТ1. ПкТ2 обеих секций в положение «тормозное» и переключения в цепях обмоток возбуждения и якорей тяговых двигателей, соответствующие тормозному режиму. По проводу Э536 через вспомогательные контакты тормозных переключателей ПкТ2-А и ПкТ2-Б, провод 509. диод Д14. провод Э529 питание подается реверсорам и цепи линейных контакторов. При подачи сигнала первой позиции главной рукоятки контроллера машиниста включаются контакторы: К1. К10. К18. К19. К23. К24 по цепи : провод Э601. замкнутый замыкающий вспомогательный контакт ПкТК провод 555. контакт пневматического выключателя управления ВУПЗ. провод 575. замкнутый замыкающий вспомогательный контакт контактора К53. провод 578. катушки ваггелеё контакторов К23 и К24, провод Э581, минусовая клемма ХТ2.3 блока реле U7.5 геегтгкторы включаются. От провода 555 запускаются вентиляторы блока диодов U12 и U13 в обеих секциях и через вспомогательные контакты ДкБ1 и ДкБ2 по проводам 448 и 449 соединяются к преобразователю U10.
От провода 578. замкнутый замыкающий вспомогательный контакт группового переключателя ПкГ2, провод 568 подается сигнал преобразователю о сборе схемы рекуперативного торможения параллельного режима После включения контакторов К23 и К24
от провода 555 через замкнутый замыкающий контакт контакторов К23 и К24, провод 636, диох Д55, провод 607 (Э610) включаются линейные контакторы К1, К10, К18, К19.
Включением контакторов К23 и К24 подключаются обмотки возбуждения тяговых двигателей к преобразователю. Правильность включения контакторов необходимо проверить нг блоке индикации U7.3 (К5.1) в течение 1-2 секунд. Если на блоке не появится сигнал нарушения, необходимо главной рукояткой контроллера машиниста выдать сигнал второй позиции. От клеммы ХТ2.5, замкнутый размыкающий вспомогательный контакт контактора К19, Провод 527, замкнутый замыкающий контакт ПкТ1 провод 550, замкнутый размыкающий контакт контактора К24, провод 551, замкнутый размыкающий контакт пневматического выключателя управления ВУП2, провод 552 катушка вентиля клапана КЭБ, земля. Клала* возбуждается и отключает тормозные цилиндры от воздухораспределителя. По проводуЗг-/ подается сигнал старт преобразователю U10.
При подаче сигнала «старт» в обмотках возбуждения каждой группы двигателей появляются токи возбуждения величиной (150... 155) А.
Со второй по 16-ой позиции рекуперативного торможения от блока управления U7.1 (К4.1), проводами Э925 и Э926 подаются сигналы управления (2... 15) V в преобразователе.
Проследим токопрохождение в цепи возбуждения тяговых двигателей при рекуперативном торможении.
Цепь возбуждений в четырех группах тяговых двигателей на всех соединениям идентичные.
Рассмотрим цепи возбуждения в секции А.
- Первая цепь клемма ХЗ провод 090, силовой контакт контактора К23, провод 072. силовой контакт быстродействующего контактора КБ45, провод 071, силовой контакт тормозного переключателя Пк'П, провод 042, обмотки возбуждения тяговых двигателей Ml и М2, провод 045, силовой контакт тормозного переключателя ПкТ1, провод 118, клемма Х4. вторая цепь: клемма Х7 преобразователя U10, провод 098, силовой контакт контактора К24. провод 119, силовой контакт быстродействующего контактора КБ46, провод 120, силовой контакт тормозного переключателя ПкТ2, провод 092, обмотки возбуждения тяговых двигателей МЗ и М4, провод 095, датчик тока возбуждения U3, провод 097, силовой контакт тормозного переключателя ПкТ2, провод 073, клемма Х8 преобразователя 10.
Увеличение тока якоря рекуперирующих тяговых двигателей можно дальнейшей подачей сигналов главной рукояткой ЕКМ до 16 позиции. На этой позиции контроллера достигает максимальное значение заданного тока возбуждения. Для перевода схемы на сериес-параллельное соединение тяговых двигателей необходимо главную рукоятку перевести в положение «0».
При этом отключаются цепи: электроблокировочного клапана КЭБ, линейных контактором, контакторе»» возбуждения.
Электровоз переходит в режим выбега. После этого, реверсивную рукоятку переводят в положение СП, при этом обесточивается провод Э565, питание теряют вентили групповых переключателей ПкГ2 и подготавливается схема С-СП. Полностью схема собирается при подаче сигнала первой позиции, т.к. провод Э581 получает «минус» на первой позиции. Проводом Э649 подготавливается цепь питания реле РВ6-А. Остальные цепи остаются без изменений.
Дальнейшее управление режимов рекуперации осуществляется аналогично вышеописанному параллельного соединения тяговых двигателей, т.е. главной рукояткой подается сигнал о позициях 1, 2 , 3 и далее. Аналогично рассмотренному осуществляется переход с СИ на С соединение рекуперативного торможения.
12.2. Действиесиловой схемы электровоза при рекуперагивном торможении
Проследим токопрохожденне в цепи якорей тяговых двигателей в режиме рекуперативного торможения при параллельном соединении тяговых двигателей.
На параллельном соединении включены контакторы 2. 3. 5. 6. ПкГ2 и линейные контакторы KI. К10, К18 и KN обеих секций. Образуются четыре параллельные ветви групп тяговых двигателей. Цепь протекания тока рекуперации при параллельном соединении тяговых двигателей: земля, токосъёмники Пк2-Пк5 секции А. провод 100, последовательно соединенные грунты Шн4 к ШнЗ счетчиков электроэнергии Wh2 и Whl. провод 121. дифференциальное реле РДФ1 идалее разветвляется на две.
Персия цепь: провод 121. контакторный элемент 6 группового переключателя ПкТ2. провод 072. быстродействующий контактор КБ45. провод 071. контакторный элемент 5 группового переключателя ПкГ2. провод 048. датчик тока якоря U4. провод 046. силовой контакт отключателя двигателей ПкД1 провод 047. индуктивный шунт L3 провод 055. датчик-тока преобразователя U10 (выводы Х5 и Х6). провод 056, силовой контакт тормозного переключателя ПкТ1. провод 041. силовой контакт реверсора ПкР1. провод 036, якоря тяговых двигателей М2 и Ml. провод 034. силовой контакт реверсора ПкР1. провод 033, силовой контакт отключателя двигателей ПкД1 провод 031 силовой контакт контактора К18, провод 02$. диодный блок U12. провод 022. силовой контакт тормозного переключателя ПкТ1, провод 0]О. силовой контакт контактора К10. провод 008. дифференциальное реле РДФ1. провод 010. быстродействующий выключатель ВБ1. провод 003. межсекционная высоковольтная тина. разъединитель Рз1 секции К. провод 002. дроссель помехоподавдяющнй 1 I. провод 001, токоприемник Пк К контактная сеть.
Вторая цепь: провод 121-1. контакт контакторного элемента 6 переключателя ПкП-А. провод 119. силовой контакт быстро действующего контактора КБ-46. провод 120. силовой контакт 5 группового переключателя ПкП-А. провод 115. датчик тока якоря U5. провод 114, силовой контакт отключателя двигателей ПкД2. провод 096. индуктивный шунт L4. провод 105, датчик тока преобразователя U10. (выводы Х9 и Х10). провод 106. силовой контакт тормозного переключателя ПкТ2. провод 084. силовой контакт реверсора ПкР2. провод 082. якоря тяговых двигателей М4 м МЗ. провод 080. силовой контакт реверсора ПкР2. провод 079. силовой контакт отклк>чагеля двигателей ПкД2. провод 078. силовой контакт контактора К19. провод р-'б, силовые контакты 2 и 3 группового переключателя ПкГ2, провод 018. диодный блок U13. проэод 030. силовой контакт тормозного переключателя ПкТ2, провод 029. силовой контакт контактора KI, провод 008. дифференциальное реле РДФ1 и далее аналогично первой цепи.
В секции Б образуются две параллельные ветви протекания тока рекуперации, которые отличаются от цепи секции А тем, что плюсовые и минусовые силовые провода проходят через межсекционные соединения, и изменено направление тока в якорных цепях тяговых двигателей. Причина - наличие быстродействующего выключателя ВБ1 и счетчиков эл. энергии Whl и Wh2 только в секции А. а также разные положения реверсоров в секциях А и Б. Переключение тяговых двигателей с параллельного соединения на последовательно-параллельное осуществляется групповым переключателем ПкГ2 в режиме выбега. На последовательно-параллельном соединении образуются две параллельные цепи (по одной в каждой секции^ прохождения тока рекуперации. Первая цепь (секция А): земля, токосъёмники Пк2-Пк5. провод 100. шунты Шн4 и ШнЗ счетчиков электроэнергии Wn2 и Whl. провод 122. лнфференцнадьнос РДФ1. провод 121-К контакт 6 контакторного элемента переключателя ПкП-А. провод 11*>. силовой контакт быстродействующего контактора КБ46. провод 120. силовой контакт 5 группового переключателя ИкГ2. провод 115. датчик тока якоря U5. провод 114. силовой контакт отключателя двигателей ПкД2. провод 0%. шунт индуктивный L4. провод 105. датчик тока преобразователя U10 (выводы Х9 и Х10). провод 106. силовой контакт тормозного
переключателя ПкТ2, провод 084, силовой контакт реверсора ПкТ2, провод 082, якоря тяговых двигателей М4 и МЗ, провод 080, силовой контакт реверсора ПкР2, провод 079, силовой контакт отключателя двигателей ПкД2, провод 078, силовой контакт контактора К19, провод 076, силовой контакт 4 группового переключателя ПкГ2, провод 048, датчик тока якоря U4, провод 046, силовой контакт отключателя двигателей ПкД1, провод 047, индуктивный шунт L3, провод 055, датчик тока преобразователя U10 (выводы Х5, Х6) провод 056, силовой контакт тормозного переключателя ПкТ1, провод 041, силовой контакт реверсора ПкР1, провод 036, якоря тяговых двигателей М2, Ml, провод 034, силовой контакт реверсора ПкР1, провод 033, силовой контакт отключателя двигателей ПкД1, провод 031, силовой контакт контактора К18, провод 028, силовой контакт контакгора К17, провод 018, блок диодов U13, провод 030, силовой контакт тормозного переключателя ПкТ1, провод 029, силовой контакт контактора К1, провод 008, реле дифференциальное РДФ1, провод 010, быстродействующий выключатель ВБ1, провод 003, межсекционная высоковольтная шина, контакт Рз1, провод 002, дроссель помехоподавления L1, провод 001, токоприёмник Пк1, контактная сеть.
В секции Б путь протекания тока рекуперации аналогичен секции А. Отличаются только вышеприведенными условиями.
Переключение тяговых двигателей с последовательно-параллельного соединения на последовательное осуществляется групповым переключателем ПкП-А в режиме выбега. При этом все двигатели электровоза соединены последовательно.
Цепь прохождения тока рекуперации при последовательном соединении на электровозе: земля, токосъёмники Пк2-Пк5 обеих секций, провод 100, шунты Шн4 и ШнЗ счетчиков электроэнергии Wh2 и Whl, провод 121, реле РДФ1, зажим БлКл2 секции А, межсекционный провод, зажим БлКл2 секции Б, провод 121, силовой контакт быстродействующего выключателя КБ-46, провод 115, датчик тока якоря U5, провод И4Т силовой контакт отключателя двигателя ПкД2, провод 096, индуктивный шунт Ы, провод 105f датчик нжа преобразователя U10 (выводы Х8, Х10), провод 106, силовой контакт тормозного переключи геля ПкТ2, провод 084, силовой контакт реверсора ПкР2, провод 082, якоря тяговых двигателей М4, МЗ, провод 080, силовые контакты реверсора, провод 079, силовые контакты отключателя двигателей ПкД2, провод 078, силовой контакт контактора К19, провод 076. Силовой контакт 4 группового переключателя ПкГ2, провод 048, датчик тока якоря U4, провод 046, силовой контакт отключателя двигателей ПкД1, провод 047, индуктивный шунт L3, провод 055, датчик тока преобразователя U10 (выводы Х5 и Х6), провод 056, силовой контакт тормозного переключателя ПкТ1, провод 041, силовой контакт реверсора ПкР1, провод 036, якоря тяговых двигателей М2, Ml, провод 034, силовые контакты реверсора ПкР1, провод 033, силовой контакт отключателя двигателей, провод 031, силовые контакты контакторов К18 и К17, блок диодов U13, провод 030, силовой контакт тормозного переключателя ПкТ1, провод 029, силовой контакт контактора К1, провод 009, зажим 1 межсекционного соединения БлКн2 секции Б, межсекционный провод 1, зажим 1 межсекционного соединения БлКл2 секции А, провод 009, силовой контакт 4 группового переключателя ПкГ1, провод 115, датчик тока якоря U5, силовой контакт отключателя двигателей ПкД2, провод 096, индуктивный шунт L4, провод 105, датчик тока преобразователя U10, (выводы Х9, 10), провод 106, силовые контакты тормозною переключателя ПкТ2 и ПкР2, провод 082, якоря тяговых двигателей МЗ и М4, провод 080, силовые контакты реверсора ПкР2 и отключателя двигателей ПкД2, провод 078, силовой контакт контактора К19, провод 076, силовой контакт 4 группового переключателя ПкГ2, провод 048, датчик тока якоря U4, провод 046, контакты отключателя двигателей ПкД1, провод 047, индуктивный шунт L3, провод 055, датчик тока преобразователя U10, (выводы Х5, Х6), провод 056, силовые контакты тормозного переключателя ПкТ1 и реверсора ПкР1, провод 036, якоря тяговых двигателей М2 и Ml, провод 034, силовые контакты реверсора ПкР1 и отключателя двигателей ПкД2, провод 032, силовые контакты контакторов К18 и К17, провод 018, блок диодов 1ЛЭ, провод 030, силовой контакт тормозного переключателя ПкТ2, провод 029, силовой контакт контактора К1, провод 008, реле дифференциальное РДФ1, прбвод 010, силовой контакт быстродействующего выключателя ВБ1, провод 003, межсекционная шина,
секция Б. провод 003. контакт Рз1 секции Б. провод 001 дроссель помехоподавления L1. провод 001» токоприемник Пк1. контактная сеть.
ТЧМИ-2 Кеда С.П.