Прозвонка силовой цепи пантографов на КЗ.

Один конец прозвонки соединить с проводом К52 у выключателя освещения ВВК-1, а второй конец — с кабелем на подводящей пли­те БВ-1.

При открытых дверях ВВК лампа будет гореть, а при закрыва­нии обоих дверей ВВК лампа должна погаснуть. Если лампа про­должает гореть при закрытых дверях ВВК, то это указывает на КЗ в силовой цепи пантографов. Следует отключить поочередно крышевые разъединители и если при отключении одного из разъедини­телей лампа погаснет, то продолжать следование на другом исправ­ном пантографе. Если при обеих отключенных разъединителях лам­па горит, то следует осмотреть заземляющие контакторы, общее демпферное сопротивление Р79—Р80, неподвижные контакты БВ-2 и БВ-1, добавочные сопротивления к РКЗ 105-2 Р52—Р51, к вольт­метрам Р53—Р54, к счетчикам Р150-Р151, Р153—Р152, стойки шинного разъединителя 58-1, главный ввод со стороны помещения вспомогательных машин и конденсатор, который подключен к глав­ному вводу.

При повреждении сопротивлении к РКЗ, счетчикам, вольтметрам кабели отнять, развести, изолировать. При КЗ в общем демпфер­ном сопротивлении Р79—Р80 кабель Р79 отнять, изолировать. По­ставить перемычку с контактора 40 на соседний контактор (со сто­роны сетки). На клеммовой рейке поставить перемычки между про­водами К50—К44 и К71—К98.

При повреждении стойки ШР58-1 кабели от верха отнять, изоли­ровать.

При повреждении заземляющих контакторов кабели отнять, изо­лировать.

5. НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПЯХ БВ-1

1. При включении кнопки БВ-1 сгорает вставка «Вспомогатель­ные машины» (272-2)

Причина:

КЗ в проводах К71, К80, Н30, К62, а также в самой кнопке «БВ-1».

Выход из положения:

Способ первый

1) После замены вставки—кнопки «БВ-1» и «Возврат БВ-1» не включать.

2) На клеммовой рейке поставить постоянную перемычку с клем­мы К51 на клемму К98.

3) БВ-1 включать нажатием на грибок вентиля «Возврат БВ».

Примечание:описанный метод не позволяет следовать с поездом безостановочно при повторном отключении БВ. Поэтому рекомендуется и второй способ.

Способ второй

1) После замены вставки—кнопки «БВ-1» и «Возврат БВ-1» не

включать.

2) Отнять провод Н5 или К98 у блокировки ТК1-М или заизолировать блокировку ТК1-М (первая секция) в проводах Н5—К98.

3) На клеммовой рейке поставить постоянную перемычку с клем­мы К51 на клемму К98.

4) Для включения БВ-1 дать кратковременное питание вентилю «Возврат БВ-1» на клеммовой рейке с клеммы К51 на клемму про­вода 47.

Примечание: при отключении БВ-1 в пути следования или его включения дать кратковременное питание проводу 47 от провода К51 на клеммовой рейке. БВ будет выключаться по току установки.

2. При включенной кнопке «БВ-1» и нажатии кнопки «Возврат БВ-1» сгорает вставка «Вспомогательные машины» (272-2).

Причина:

КЗ в проводах Н130 (Н131), 47, Н5, Н6, К98 и Н14.

Выход из положения:

При отсутствии времени необходимо:

1) Отнять провод К98 от удерживающей катушки БВ-1.

2) Дать постоянное питание удерживающей катушке БВ от про­вода К71 от собственной блокировки БВ в проводах К71—К62.

3) Включить кнопку «БВ-1».

4) БВ-1 включать нажатием на грибок вентиля «Возврат БВ-1».

Примечание:

1. Если вы точно уверены что нет К.З.в силовых цепях ТЭД данный способ возможен, в случае К.З. дифференциальная защита отсутствует остается только токовая по току уставки БВП-5.

2. Плюсовой провод К71, подходящий к собственной блокировке БВ-1 в цепи сигнальных ламп, определить прозвонкой при включенной кнопке БВ-1 и нажатием на вентиль «Возврат БВ-1».

При наличии времени поставить главную рукоятку контроллера на 1 позицию и при включенной кнопке «БВ-1» включить кнопку «Возврат БВ-1». Сгорание вставки указывает на КЗ в проводе Н130 (131), в самой кнопке «Возврат БВ-1» или в контакторном эле­менте КМЭ.

Выход из положения:

1) Заизолировать контакторный элемент контроллера машини­ста в проводах Н130 (Н131) — 47.

2) Включить кнопку «БВ-1».

3) Кнопку «Возврат БВ-1» не включать.

4) Для включения БВ: на клеммовой рейке дать кратковремен­ное питание проводу 47 от клеммы К51. Если вставка не горит, КЗ в проводах 47, Н14, Н5, Н6, К98.

Для определения места КЗ подложить изоляцию под блокировку ТК1-М в проводах Н5—К98. Сгорание вставки указывает на КЗ в проводах 47,Н14, Н5.

Выход из положения:

1. Не вынимая изоляцию из-под блокировки ТК1-М в проводах К98—Н5,дать питание на клеммовой рейке проводу К98 от прово­да К51.

2. БВ-1 включить нажатием на грибок вентиля «Возврат БВ». Если вставка не горит, то КЗ в проводах К98, Н6. В этом случае необходимо:

а) от удерживающей катушки БВ отнять провод К98 и дать ей постоянное питание от провода К71 в собственной его блокировке в проводах К71—К62;

б) БВ-1 включать обычным порядком.

3. При нажатии кнопки «Возврат БВ» сигнальная лампа БВ гаснет, а после отпуска кнопки загорается вновь.

Причина:

потеря питания в цепи удерживающей катушки БВ-1, попадание посторонних частиц между якорем и магнитопроводом, быстрый вы­ход воздуха из цилиндра БВ или мало давление воздуха в цепи уп­равления.

Выход из положения:

1. Дать постоянное питание удерживающей катушке БВ соеди­нением клемм К50 и К98;

2. Включить БВ-1 кнопкой «Возврат БВ».

Если при этом БВ-1 не включается, проверить наличие магнита на магнитопроводе, предварительно протереть салфеткой якорь и магнитопровод. Отсутствие магнита указывает на обрыв в самой катушке БВ-1. Перейти на контакторную защиту.

Контакторная защита.

Контакторная защита собирается при всяком повреждении БВ, а также при невозможности его включения, для этого:

1. Выключить ВУ в обеих кабинах.

2. На клеммовой рейке соединить клеммы К98 с 8 для питания цепей контроллера машиниста.

3. Кнопки «БВ-1» и «Возврат БВ-1» включать обычным поряд­ком.

4. На клеммовой рейке в 1 секции соединить клеммы Н52 с К11.

Для восстановления контакторной защиты необходимо сбросить

главную рукоятку контроллера на 0 позицию и включить кнопку

«Возврат БВ-1».

5. В силовой части БВ поставить силовую перемычку.

При КЗ в самом БВ-1 отнять подводящие и отводящие кабели БВ-1, соединить их вместе, используя для этого силовую перемыч­ку.

Силовая перемычка используется также при обрыве индуктив­ного шунта.

6. НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПЯХ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН

Наши рекомендации