Прибор питания ВПН 26 предназначен для питания блоков, устройств изделия «Магистраль ВЛ-11» и «Контроллера ВЛ-11».
Он преобразовывает напряжение постоянного тока бортовой сети с номинальным значением 50В в стабилизированное постоянное напряжение 24 ± 0,8 % при изменении выходного тока в пределах от 1 до 4,1А и его подачу на все устройства системы, а также узлы питания МВП 24-15, встроенные в прибор МГ6.6, формирующие напряжения ±15 В для питания датчиков.
Все выходные напряжения гальванически развязаны от первичной цепи питания.
Электрические параметры:
- диапазон изменения входного напряжения от 35 до 68В;
- блок имеет защиту от перенапряжений (фильтр электромагнитных помех) в бортовой сети до 500В с длительностью фронта 10мс, длительностью спада 50мс и периодом повторения 500мс;
- блок обеспечивает пульсацию выходного напряжения не более 200мВ;
- мощность потребления блока не превышает 100Вт;
- в блоке установлены основной и резервный канал питания.
На передней панели расположены по два зеленых светодиода для индикации наличия:
- входного напряжения 50В:
ü +50-1 - основной канал;
ü +50-2 - резервный канал;
- выходного напряжения 24В:
ü +24-1 - основной канал;
ü +24-2 - резервный канал.
Под крышкой корпуса расположены предохранители 10А и 8А и два красных светодиода, для индикации отказа предохранителей.
Также прибор измеряет температуру в разных частях локомотива посредством шестиканального модуля ввода сигнала термосопротивлений I-7015, к которым подключаются термопреобразователи типа ТСП-0287 трех типов, которые отличаются температурным диапазоном и конструктивным исполнением.
Термопреобразователи:
- датчики ВК1 и ВК2 с рабочим диапазоном от -50 до +100 °С и длинной монтажной части 120мм - установлены на выходной патрубок воздуховодов около вентиляторов и в параллельном режиме измеряют температуру на входах ТЭД и пусковых резисторов;
- датчики ВК3 и ВК4 с рабочим диапазоном от 0 до +400 °С и длинной монтажной части 200мм - используются для измерения температуры блоков пуско - тормозных резисторов;
- датчики с рабочим диапазоном от -50 до +100 °С и длинной монтажной части 45мм - используются для измерения температуры:
ü ВК5…..ВК12 букс;
ü ВК13…ВК16 температуры на выходе тяговых двигателей;
Работа системы «Магистраль ВЛ-11».
Питание бортовой сети +50В на прибор источника питания ВПН-26 подается по цепи:
- провод Э301, замкнутые контакты В-20 (в одной из секций локомотива), диод Д-48, провод Э523, соединительная клемма Х-1 ВПН-26.
Включение системы:
Проверьте положение регулятора яркости на лицевой панели прибора ДЛ5.3N, регулятор не должен находиться в крайнем левом положении.
После подачи напряжения 50V на блок ВПН-26 должен загореться зеленый светодиод 24 В на лицевой панели прибора ДЛ5.3N.
На дисплее прибора ДЛ5.3N должны последовательно появиться:
- служебные сообщения, сопровождающие прохождение автономного
теста прибора ДЛ5.3Nи загрузку его процессора;
- кадр рабочего стола «WINDOWS СЕ»;
- изображение кадра «Основной».
Примечание -общее время загрузки до появления основного кадра может составлять до 90сек.
Отображение информации на видеомониторе.
Структура кадров:
Для отображения информации (о состоянии оборудования электровоза и самой системы) используются следующие кадры, которые разделены на ряд групп:
- первая группа главных кадров, выводящаяся на экран при запуске системы:
ü «Основной», «Буксы», «Тяговые двигатели», «Резисторы», «Система пожарной сигнализации (СПС)», «Переключатели и контроль (ПиК)», «Высоковольтные реле», «Аварийные сообщения»;
- группа дополнительных кадров, переход к которым из главной группы осуществляется при нажатии клавиши «Далее» (F8) относятся кадры:
ü «Контакторы» и «Контроллер»;
- группа сервисных кадров:
ü «DATA», «Статистика», «Перепись», «Время», «Информация о системе»;
Ø переход в режимы „Статистика"и „Перепись"выполняется только на остановленном электровозе;
ü при помощи этих кадров можно выполнять различные операции по дополнительной обработке информации и конфигурированию системы;
- кроме того, имеется справочный кадр, который позволяет получить информацию о системе и её работе.
В перечисленных выше кадрах отображается информация о параметрах измеряемых как самой системой диагностики, так и получаемых из других систем.
Переходы между кадрами:
Переход из кадра в кадр осуществляется путем нажатия соответствующей функциональной клавиши (F1...F10) на приборе ДЛ5.3N. В каждом кадре внизу введена строка подсказки. В этой строке над клавишей выводится надпись (как правило, это сокращенное наименование кадра), которая указывает, к какому кадру (или другой группе кадров) можно перейти при нажатии данной клавиши.
Надпись над клавишей, которая инициализирована в данный момент, выделяется среди остальных другим цветовым фоном. При переходах между кадрами в пределах группы строка подсказки не меняется.
В кадре "Статистика"клавиши обеспечивают включение или выключение режима статистической обработки, не вызывая при этом появления других кадров.
Переход из:
- главной группы в дополнительную осуществляется нажатием клавиши «Далее» (F8);
- главной и дополнительной в сервисную - нажатием клавиши «Сервис» (F10);
- переход из дополнительной и сервисной групп кадров в главную выполняется нажатием клавиши «Основной» (F1или F10).
Как из главной, так и из дополнительной группы нажатием клавиши «Ав. Сообщ." (F9)можно перейти к кадру аварийных сообщений, в котором на экран выводится весь список аварийных сообщений, выявленных на электровозе.
Аварийные сообщения.
Над строкой подсказок в большинстве кадров находится строка текстовых аварийных сообщений. Эта строка разделена на две области:
- в левой области отображаются текстовые сообщения об отклонениях в работе устройств электровоза, требующие принятия немедленных действий и угрожающих безопасности движения;
- в правой области отображаются тестовые сообщения об отклонениях в работе устройств электровоза, которые не влияют на безопасность движения и устранение которых может выполняться после завершения поездки.
Каждое из этих сообщений может быть выделено как красным, так и желтым цветом в зависимости от того какой предел параметра превышен, критический или допустимый.
Слева, рядом с каждой из этих областей, имеются окошки с числовыми значениями:
- в верхнем окошке указывается общее число выявленных критических отклонений;
- в нижнем - число допустимых отклонений.
В каждой области может одновременно выводиться не более двух сообщений одновременно. Если количество таких сообщений больше двух, то на экран выводятся два последних по времени поступления сообщения. В таком случае для просмотра всего списка сообщений необходимо перейти в кадр "Аварийные сообщения",нажатием клавишу F9.
Два правых крайних окошка в этой строке (на рисунке выделены зеленым цветом) отображают количество отклонений, выявленных непосредственно в самой системе диагностики.
При выводе на экран текущих параметров используются четыре основных цвета для их отображения:
- зеленый цвет — значения параметра в норме;
- желтый цвет — значения параметра превысили критическую норму;
- красный цвет — значения параметра превысили допустимую норму;
- синий цвет — текущие значения параметра в прибор не поступают из-за отказа датчика или отсутствия связи по каналу обмена.
На линейных шкалах имеются соответствующие риски красного и желтого цвета, которые указывают зоны допустимых пределов параметра. Если значения параметра находятся в пределах нормы, то столбик шкалы и цифровое значение параметра окрашиваются в зеленый цвет. При превышении допустимого предела столбик шкалы и цифровое значение параметра окрашиваются в желтый или красный цвет.
Состояние дискретных сигналов также определяется по цвету окошка, которое находится рядом с наименованием дискретного сигнала.
- зеленый цвет — включенное состояние;
- окраска цветом фона кадра — выключенное состояние;
- красный цвет — аварийное состояние;
- синий цвет — текущие значения параметра в прибор не поступают из-за отказа датчика или отсутствия связи по каналу обмена.
Краткое описание кадров.