Аппаратов, реле и тормозного оборудования, монтаж проводов и назначение блокировок.
Локомотивное депо
Кривой Рог
Приднепровской ж/д
Описание
Работы электрической и
Пневматической схемы
Электровоза
ВЛ-11м/6.
Локомотивное депо
Кривой Рог
Приднепровской ж/д
Утверждаю:
Начальник Криворожского
Локомотивного депо
Лоза А.П.
Описание
работы электрической и пневматической схемы электровозов ВЛ-11м/6 .
Назначение
Аппаратов, реле и тормозного оборудования, монтаж проводов и назначение блокировок.
Кривой Рог
Г.
Оглавление.
ВЛ-11м/6 | |
Порядок расположения оборудования по кузовам. | 155 стр. |
Маркировка и назначение проводов по схеме. | 156 стр. |
Таблица замыкания контакторов. | 157 стр. |
Цепи управления токоприемниками. | 159 стр. |
Цепи управления быстродействующим выключателем БВ1-А. | 161 стр. |
Цепи управления быстродействующим выключателем БВ2-Б. | 164 стр. |
Цепь управления и силовая цепь мотор - компрессоров. | 165 стр. |
Цепь управления и силовая цепь мотор – вентиляторов. | 166 стр. |
Электрические цепи при включении автоматических выключателей В-20 и В-30, управления контакторами. | 168 стр. |
Цепи управления контакторами на «С» соединении ТЭД. | 170 стр. |
Силовая цепь 1-й позиции. | 173 стр. |
Цепи управления и силовые при применении ослабления возбуждения «ОП». | 174 стр. |
Цепи управления и силовые при переходе ТЭД с «С» на «СП». | 176 стр. |
Цепи управления и силовые при переходе ТЭД с «СП» на «П». | 178 стр. |
Цепи управления и силовые при отключении ТЭД. | 181 стр. |
Рекуперативный режим. | |
Общие сведения о рекуперативном режиме. | 183 стр. |
Цепи включения преобразователей. | 183 стр. |
Цепи управления и силовые на «П» соединении ТЭД. | 184 стр. |
Цепи управления и силовые на «СП» соединении ТЭД. | 189 стр. |
Цепи управления и силовые на «С» соединении ТЭД. | 190 стр. |
Действие цепей управления при срыве ЭПК, или экстренном торможении. | 192 стр. |
Цепи защиты ТЭД и вспомогательных машин. | 194 стр. |
Сигнализация на пульте машиниста. | 195 стр. |
Схема ввода в депо под низким напряжением. | 196 стр. |
Монтажные схемы низковольтных проводов и назначение блокировок, аппаратов, реле и низковольтных контакторов. | 197 стр. |
Пневматическая схема и пневматическое оборудование | |
Пневматическая схема и перечень пневматического оборудования согласно схемы. | 217 стр. |
Описание работы схемы. | 220 стр. |
Управление автотормозами. | 224 стр. |
Работа автоматических тормозов в режиме рекуперативного торможения. | 225 стр. |
Работа схемы при применении крана вспомогательного тормоза усл. №254. | 226 стр. |
Агрегат «Тормозных цилиндров». | 226 стр. |
Агрегат «Нагрузочных цилиндров». | 227 стр. |
Агрегат «Клапанов сигналов». | 228 стр. |
Системе пескоподачи локомотива. | 228 стр. |
Работа системы синхронизации крана машиниста. | 229 стр. |
Обслуживание пневматической системы локомотива. | 230 стр. |
Перечень аппаратов, электрических машин их
Автоматические выключатели и
Предохранители.
Обозначение по схеме | Наименование | Номинальный ток (А) | Напряжение (V) | ||
Предохранители. | |||||
Расположен в ВВК (центральный коридор) | |||||
Пр1 | Цепь датчика напряжения контактной сети | ||||
Расположены в машинном отделении (панель U38) | |||||
Пр2 | (+) цепь аккумуляторной батареи | ||||
Пр3 | (-) цепь аккумуляторной батареи | ||||
Автоматические выключатели. | |||||
Кабина машиниста (панель U35) [под пультом помощника машиниста] | |||||
В20 | Цепь управления | ||||
В21 | Цепь контроллера машиниста | ||||
В22 | Прожектор | ||||
В23 | Цепь токоприемников и БВ1 | ||||
В24 | Цепь управления вспомогательных машин | ||||
В25 | Стеклоочистители | ||||
В26 | (+) цепь питания АЛС | ||||
В27 | (-) цепь питания АЛС | ||||
В28 | Противобуксование | ||||
В29 | Цепь питания радио | ||||
В30 | Освещение кабины | ||||
В31 | Песок, тифон, свисток, продувка ГР, вспомогательный компрессор | ||||
В32 | Сигнализация пульта машиниста | ||||
В33 | Буферные фонари | ||||
В34 | Освещение пульта | ||||
В35 | Обогрев зеркала | ||||
Машинное отделение (панель U30) [возле панели аккумуляторной батареи] | |||||
В1 | Кондиционер | ||||
В2 | Калорифер | ||||
В3 | Обогреватели кабины | ||||
В4 | Обогрев стекла | ||||
В5 | Обогрев пола | ||||
В6 | Вспомогательный компрессор | ||||
В7 | Освещение ходовых частей | ||||
В8 | Освещение кузова | ||||
В9 | Освещение ВВК | ||||
В10 | Обогрев главных резервуаров | ||||
В11 | Электроплита, обогрев санузла | ||||
В12 | Цепь управления обогревателей: (пола, кабины, калорифера, стекла | ||||
В13 | Цепь питания катушек вентилей отключателей ТЭД (ПкД1 и ПкД2) | ||||
В14 | Цепь питания блока управления отключателями ТЭД (БлКн2) | ||||
Общие сведения об электровозе.
Магистральный грузовой электровоз ВЛ11М/6 предназначен для эксплуатации на электрифицированных участках железных дорог с напряжением в контактной сети 3000 V постоянного тока и является модификацией электровоза ВЛ11М. Электровоз изготовляется в двухсекционном исполнении, постоянно сцепленными секциями без возможности работы по системе многих единиц.
Кабина машиниста изготовлена из метало – пластика, изменена конструкция пульта машиниста и его помощника, установлены новой конструкции аппараты. В кабине машиниста установлены обогреватели пола, кабины, зеркала заднего вида, стекла как лобового так и боковых, изменилась конструкция светильников буферных фонарей.
Для управления электровозом и диагностики предусмотрены системы:
- электронный контроллер - ВЛ11;
- система диагностики «Магистраль - В Л11»;
- система пожарной сигнализации «Нитка - ВЛ11»;
- низковольтный статический преобразователь питания цепей управления, отопления, освещения и заряда аккумуляторной батареи;
- высоковольтный статический преобразователь независимого питания обмоток возбуждения ТЭД в режиме рекуперативного торможения.
На электровозе предусмотрены три соединения тяговых двигателей:
- последовательное (С);
- последовательно - параллельное (СП) - две параллельные ветви по четыре последовательно соединенных ТЭД;
- параллельное (П) - четыре параллельных ветви по два последовательно соединенных ТЭД в каждой секции.
Техническая характеристика.
«Контроллер - ВЛ11» обеспечивает:
- задание режимов управления при помощи главной и реверсивно-режимной рукояток;
- формирование сигналов по управлению узлами электровоза в соответствии со схемой электрической принципиальной;
- выдачу информации, соответствующей позиции торможения, в статический преобразователь по аналоговому каналу;
- программную блокировку неправильных действий машиниста по изменению положений главной и реверсивно-режимной рукояток с передачей аварийных сообщений в систему диагностики (на монитор дисплея);
- индицирование номера позиции и положения реверсивно-режимной рукоятки;
- выдачу информации о режимах управления в систему диагностики по каналу Ethernet.
Основные технические данные изделия:
количество дискретных сигналов управления, (шт)........................... 39;
количество аналоговых каналов управления, (шт)................................ 1;
напряжение на выходе аналогового канала, (В)............................... 0-15;
напряжение питания (постоянного тока), (В)........................................ 50;
потребляемая мощность по цепи 50 В (не более), ( Вт).................... 25;
наработка на отказ не менее, (тыс. час).................................................... 6;
время подготовки изделия к работе, (сек)............................................. 20.
Устройство и работа.
Для перевода контроллера в режим головной кабины необходимо перед опусканием рукоятки блокировки № 367 (подача признака головной кабины – цепь провода 503) обе рукоятки контроллера установить в положения «О».
В режиме головной кабины «Контроллер ВЛ-11» обеспечивает -задание режимов управления при помощи главной и реверсивной -режимной рукояток:
- задание направления движения «ВПЕРЕД/НАЗАД»;
- набор позиций:
ü при смене положения ГР «Ф» —► «+1» —► «Ф» - выполняется набор одной позиции;
ü при смене положения ГР «Ф» —► «+А» —► «Ф» - выполняется набор одной позиции, после дальнейшей установки ГР в положение «+А» происходит автоматический набор позиций до ходовой;
- сброс позиций:
ü при смене положения ГР «Ф» —► «-1» —► «Ф» - выполняется сброс одной позиции;
ü при установке ГР в положение «-А» выполняется сброс позиций до «0» в течение 4 - 5сек;
ü при установке ГР в положение «0» выполняется экстренный сброс позиций до «0» в течение 1сек;
- формирование сигналов по управлению аппаратами электровоза выполнено в соответствии со схемой электрической принципиальной.
Перечень сигналов управления, формируемых
контроллером и нагрузочная способность по выходам этих сигналов.
Выход реле | Цепь питания аппарата по схеме. | Ток цепи (А) | Блок реле | ||||
провод | поля рн. | позиция | аппарат | ||||
РР | ГР | ||||||
ХТ 1/5 | Э 531 | + | ОП-1 | ходовая | К33, К34 | 1,0 | К 6.1 |
ХТ 1/6 | Э 532 | + | ОП 1 - 4 | РП-18 | 1,0 | ||
ХТ 1/7 | Э 530 | + | ОП-2 | К35, К36 | 0,5 | ||
ХТ 1/8 | Э 533 | + | ОП-3 | К37, К38 | 0,5 | ||
ХТ 1/9 | Э 535 | + | ОП-4 | К39, К40 | 0,5 | ||
ХТ 1/10 | Э 563 | + | «М» | +1 | ПкТ – 1 (2) «М» | 4,5 | |
ХТ 1/11 | Э 536 | + | «П» - «С» | ПкТ – 1 (2) «Т» | 8,5 | ||
ХТ 1/12 | Э 529 | + | «П» - «С» | ||||
ХТ 1/13 | Э 562 | + | «М» - назад | +1 | ПкР - 1 (2) до блокировок РВ6-А | 4,5 | |
ХТ 1/14 | Э 561 | + | «М» - вперед | +1 | ПкР - 1 (2) до блокировок РВ6-А | 8,5 | |
ХТ 1/15 | Э 564 | + | «П»-«СП» | ПкГ1-А | 0,5 | ||
ХТ 2/32 | резерв | 1,8 | К 6.2 | ||||
ХТ 1/18 | Э 585 | + | Цепь токоприемников. | ||||
ХТ 1/19 | + | - | кнопка «Возврат БВ-1» | 10,0 | |||
ХТ 1/21 | Э 649 | + | «М» | 19-33 | РВ6-А и РК | 10,0 | |
ХТ 1/22 | Э 582 | + | «М» | 1-18 | РВ6-А и РК | 10,0 | |
ХТ 2/1 | 435(Э 419) | + | - | Цепь токоприемников. | 1,0 | ||
ХТ 2/2 | Э 565 | + | «М» | 34-48 | ПкГ-2, РВ6-А и РК | 10,0 | |
ХТ 2/3 | Э 581 | - | «М» | минус ЛК | 4,5 | ||
ХТ 2/4 | Э 621 | - | «М» | 33-34 | с «СП» на «П» минус ЛК | 0,5 | |
ХТ 2/5 | Э 545 | + | «П» - «С» | 2-18 | сигнал на блок U10 | 0,5 | |
ХТ 2/6 | Э 586 | - | «М» | 2-48 | К11-А | 0,5 | |
ХТ 2/7 | Э 537 | - | «М» | 33-48 | К17 | 0,5 | К 6.3 |
ХТ 2/8 | Э 583 | - | «М» | 3-18 | К17 | 0,5 | |
ХТ 2/9 | Э 622 | - | «М» | v | К3 | 0,5 | |
ХТ 2/10 | Э 623 | - | «М» | v | К4 | 0,5 | |
ХТ 2/11 | Э 624 | - | «М» | v | К5 | 0,5 | |
ХТ 2/12 | Э 625 | - | «М» | v | К6 | 0,5 | |
ХТ 2/13 | Э 626 | - | «М» | v | К8 | 0,5 | |
ХТ 2/14 | Э 628 | - | «М» | v | К12 | 0,5 | |
ХТ 2/15 | + | «М» | АЛС – МУ | 1,0 | |||
ХТ 2/16 | Э 629 | - | «М» | v | К13 | 0,5 | |
ХТ 2/17 | Э 630 | - | «М» | v | К14 | 0,5 | |
ХТ 2/18 | Э 631 | - | «М» | v | К16 | 0,5 | |
ХТ 2/19 | Э 560 | - | «М» | 2-18 | К7 | 0,5 | |
ХТ 2/20 | Э 632 | - | «М» | v | К7 | 0,5 | |
ХТ 2/21 | Э 627 | - | «М» | 2-18 | К9 | 0,5 | |
ХТ 2/22 | Э 633 | - | «М» | v | К9 | 0,5 | |
ХТ 2/23 | Э 634 | - | «М» | v | К15 | 0,5 | |
ХТ 2/24 | Э 635 | - | «М» | v | К20 | 0,5 | |
ХТ 2/25 | резерв | 1,0 |
Примечание:
v - согласно развертки контроллера.
- выдачу информации, соответствующей позиции торможения, в преобразователь по аналоговому каналу;
- программную блокировку неправильных действий машиниста по изменению положений главной и реверсивной - режимной рукояток с передачей аварийных сообщений в систему диагностики:
ВНИМАНИЕ !!!
- установка режимов ослабления возбуждения ТЭД «OB1», «OB2», «ОВЗ», «ОВ4» разрешена только на позициях «18», «33» и «48»;
- при нахождении рукоятки РР в положениях «OB1», «OB2», «ОВЗ» или «ОВ4» управление от рукоятки ГР блокируется;
- установка рукоятки РР в положения «П», «СП» или «С» разрешена только на 0-й позиции ГР:
ü при установленной реверсивно - режимной рукоятке в положения «П», «СП» или «С» блокируется набор позиций рукоятки РР «16 ... 48»;
- при срабатывании программных блокировок управляющие выходные сигналы остаются без изменений, а в систему диагностики выдаются соответствующие аварийные сообщения;
- индицирование номера позиции, положения рукоятки РР и сбой в работе при неправильной установке рукояток выводится на блок индикации К5.1.
Системы.
Прибор ДЛ5.3N предназначен для обработки и отображения диагностической информации в цветном изображении, а также организации управляющих диалогов оператора (машиниста) с системой.
Приборы ДЛ5.3N в каждой секции выполняют управление измерительными постами по шине датчиков (ШД) путем запросов модулей сбора информации, установления их очередности и приоритетов, контроль работоспособности узлов, контроль метрологических характеристик, фильтрацию помех, обработку измерительной информации, её регистрацию в модуле памяти, а также передачу в прибор ДЛ5.3N смежной секции. Приборы задают также, режимы работы системы в соответствии с алгоритмом функционирования или по указаниям оператора.
Прибор отображения информации ДЛ5.3N включает в свой состав видеомонитор, контроллер, а также пленочную клавиатуру и осуществляет:
- функции анализа диагностической информации с целью выявления отклонений от нормы;
- управление процессом отображения аварийных и предупредительных сообщений и текущей информации на видеомониторе;
- регистрацию информации в энергонезависимом модуле памяти, установленном внутри прибора;
- формирование аварийных и предупредительных звуковых сигналов.
Управление режимами отображения осуществляется при помощи клавиатуры прибора индикации ДЛ5.3N расположенного на пульте машиниста, дисплей защищен шестимиллиметровым акриловым стеклом.
На лицевой панели прибора ДЛ5.3N расположены:
светодиод 24 В - индикатор наличия в приборе питания 24В;
светодиод «ТЕСТ» - индикатор прохождения внутреннего теста прибора ДЛ5.3N;
кнопка «ПУСК»,предназначенная для перезапуска прибора в случае необходимости (кнопка утоплена в корпус прибора, для предохранения от случайного нажатия);
ручка регулирования яркости свечения экрана;
технологический разъем «KB» для подключения внешней клавиатуры (используется при настройке и ремонте прибора);
технологический разъем «USB1» для подключения внешнего накопителя данных (технологические разъемы «KB»и USB1 находятся под крышкой).
мембранная клавиатура, состоящая из трех узлов:
а) клавиши F1...F10:
функциональные клавиши, их назначение отображается в нижней строке экрана.
б) клавиши 0.. .9 и указатели:
цифровые клавиши для установки времени или введения пароля.
десятичная точка.
возврат в предыдущий кадр.
клавиша ввода.
клавиша прокрутки, используется для перемещения курсора по кадру или по текстовым спискам.
в) функциональные клавиши:
помощь при работе с прибором ДЛ 5.3N.
переход в основной кадр.
информация о системе.
рекомендации по устранению неисправностей, выполняемые при стоянке электровоза (не задействовано).
рекомендации по устранению неисправностей, выполняемые при движении электровоза (не задействовано).
переход в кадр «Статистика».
не используется.
включение/выключение режима постоянной записи данных в память прибора.
Датчики тока и напряжения.
В системе используются датчики тока LTC 600-SF и датчики напряжения LV100-4200/SP1.
Датчики тока LTC 600-SF имеют параметры:
- номинальный ток первичной обмотки, (А) 500
- номинальный ток вторичной обмотки, (мА) 100
- ток первичной обмотки, диапазон измерений при 24В,( А) 0.. .±1500
- напряжение питания (± 5%), В ±15.. .±24
- коэффициент преобразования 1:5000
- рабочая температура окружающей среды, (°С) -40.. .+85
Датчики напряжения LV100-4200/SP1 имеют параметры:
- номинальное напряжение первичной обмотки, (В) 4200
- номинальный ток вторичной обмотки, (мА) 50
- напряжение первичной обмотки, диапазон измерений, (В) 0.. .±6000
- напряжение питания (± 5%), В ± 12... 18
- коэффициент преобразования (мА) 4200 В/50
- рабочая температура окружающей среды, (°С) -40.. .+85
Прибор МГ6.5
В состав прибора входят четыре модуля 1-7041, к которым подключаются 56 реле. На эти реле подаются сигналы о состоянии узлов электровоза. Модули 1-7041 производят сбор сигналов со всех реле и транслируют полученные значения в прибор МГ6.6.
Аварийные сообщения.
Над строкой подсказок в большинстве кадров находится строка текстовых аварийных сообщений. Эта строка разделена на две области:
- в левой области отображаются текстовые сообщения об отклонениях в работе устройств электровоза, требующие принятия немедленных действий и угрожающих безопасности движения;
- в правой области отображаются тестовые сообщения об отклонениях в работе устройств электровоза, которые не влияют на безопасность движения и устранение которых может выполняться после завершения поездки.
Каждое из этих сообщений может быть выделено как красным, так и желтым цветом в зависимости от того какой предел параметра превышен, критический или допустимый.
Слева, рядом с каждой из этих областей, имеются окошки с числовыми значениями:
- в верхнем окошке указывается общее число выявленных критических отклонений;
- в нижнем - число допустимых отклонений.
В каждой области может одновременно выводиться не более двух сообщений одновременно. Если количество таких сообщений больше двух, то на экран выводятся два последних по времени поступления сообщения. В таком случае для просмотра всего списка сообщений необходимо перейти в кадр "Аварийные сообщения",нажатием клавишу F9.
Два правых крайних окошка в этой строке (на рисунке выделены зеленым цветом) отображают количество отклонений, выявленных непосредственно в самой системе диагностики.
При выводе на экран текущих параметров используются четыре основных цвета для их отображения:
- зеленый цвет — значения параметра в норме;
- желтый цвет — значения параметра превысили критическую норму;
- красный цвет — значения параметра превысили допустимую норму;
- синий цвет — текущие значения параметра в прибор не поступают из-за отказа датчика или отсутствия связи по каналу обмена.
На линейных шкалах имеются соответствующие риски красного и желтого цвета, которые указывают зоны допустимых пределов параметра. Если значения параметра находятся в пределах нормы, то столбик шкалы и цифровое значение параметра окрашиваются в зеленый цвет. При превышении допустимого предела столбик шкалы и цифровое значение параметра окрашиваются в желтый или красный цвет.
Состояние дискретных сигналов также определяется по цвету окошка, которое находится рядом с наименованием дискретного сигнала.
- зеленый цвет — включенное состояние;
- окраска цветом фона кадра — выключенное состояние;
- красный цвет — аварийное состояние;
- синий цвет — текущие значения параметра в прибор не поступают из-за отказа датчика или отсутствия связи по каналу обмена.
Краткое описание кадров.
Мотор – компрессоры.
При включении кнопки «Компрессоры» на выключателе БлКн1 создается цепь на катушку контактора К55:
- провод 308, контакты кнопки «Компрессоры», провод Э701, замыкающий контакт регулятора давления РгД1-А, провод Э702, контакты тумблера „Компрессор" на блоке тумблеров БлКн7, провод 704, катушки электромагнитных контакторов К55 обеих секций;
- одновременно по проводу Э702 через размыкающий вспомогательный контакт электромагнитного контактора К55 питание подается на зеленый сигнальный светодиод «МК» блока индикации БU-1;
ü на блоке индикации БU-1 загорается сигнальный светодиод «МК», после включения электромагнитных контакторов К55 обеих секций размыкаются их вспомогательные контакты в проводах Э702 - Э817, сигнальный светодиод гаснет.
После включения контакторов К55 замыкаются их силовые контакты и в силовой цепи от провода 202 в обеих секциях образуются цепи на электродвигатели компрессоров:
- провод 202, контакты контактора К55, провод 213, демпферный резистор R22, провод 214, якорь и обмотка возбуждения электродвигателя МК9 компрессора, провод 211, силовая катушка ВБ2-Б, провод 122, шунт Шн3 и токовая обмотка счетчика Wh1, провод 127, шунт Шн4 и токовая обмотка счетчика Wh2, провод 100, токосъёмники Пк2 - Пк5, земля.
Мотор – компрессоры в обеих секциях начинают работать. Регулирование давления сжатого воздуха в главных резервуарах обеих секций, т.е. включение и выключение контактора К55, а следовательно, и мотор - компрессоров, осуществляется регулятором давления РгД1-А. Если по какой-либо причине на одной из секций не включится контактор К55, то через его размыкающий вспомогательный контакт от провода Э702, сохранится питание на проводе Э817 и сигнальный светодиод «МК» будет гореть, сигнализируя, что не все мотор - компрессоры работают.
Мотор – вентиляторы.
Позиция ОВ-1.
При установке реверсивно - режимной рукоятки контроллера машиниста ЭКМ 4.4 на эту позицию включаются реле К1А3 и К2А3. Образуется цепь:
Включения реле буферной защиты РП-18:
- клемма 6 разъема ХТ1 блока U7.4 (К6.1), провод Э532, блокировка датчика напряжения контактной сети секции «А» U6-А, провод 546, блокировка датчика тока якоря U4-А (1-2 ТЭД секции «А»), провод 549, блокировка датчика тока якоря U5-А (3-4 ТЭД секции «А»), провод Э534, блокировка датчика тока якоря U4-Б (1-2 ТЭД секции «Б»), провод 540, блокировка датчика тока якоря U5-Б (3-4 ТЭД секции «Б»), провод Э554, катушка реле РП-18, провод 500, корпус.
Включается промежуточное реле буферной защиты РП-18:
- замыкаетсвой контакт в цепи проводов 576 – 579;
- размыкаетсвои контакты в цепи проводов Э535 – 538 и 538 – 542, снимая противобуксовочную защиту от провода Э442.
При замыкании блокировки РП-18 создается цепь на включение контакторов ОВ1:
- клемма 5 разъема ХТ1 блока U7.4 (К6.1), провод Э531, блокировка контактора К36, провод 576, блокировка РП-18, провод 579, далее параллельные цепи:
ü замкнутые контакты ДкБ1, провод 539, катушка контактора К33, провод 450, блокировочные контакты ПкТ1, провод 500, корпус;
ü блокировочные контакты ПкГ2, провод 541, далее две параллельные цепи:
Ø диод Д29, провод 539, катушка контактора К33, провод 450, блокировочные контакты ПкТ1, провод 500, корпус;
Ø диод Д28, провод 543, катушка контактора К34, провод 450, блокировочные контакты ПкТ1, провод 500, корпус;
ü замкнутые контакты ДкБ2, провод 538, катушка контактора К34, провод 450, блокировочные контакты ПкТ1, провод 500, корпус.
Примечание:
v на «С» и «СП» соединениях ТЭД и применении ОВ при срабатывании датчиков буксования ДкБ ослабление поля ТЭД не снимается благодаря блокировке ПкГ2 в проводах 579 - 541;
v при переходе на «П» соединение ТЭД размыкается блокировка ПкГ2 и при срабатывании ДкБ схема ОВ снимается автоматически на буксующей колесной паре.
Включаются контакторы ослабления возбуждения первой ступени К-33 и К-34, шунтируя обмотки возбуждения ТЭД резисторами, с сопротивлением соответствующим ступени ОВ1. Замыкаются их блокировки в цепи проводов Э532 – 547 – 576, подготавливая цепь питания этих контакторов, через собственные блокировки на следующих позициях ОП.
Примечание:
v питание контакторов ОВ первой ступени от провода Э532 через блокировку РП-18 является буферной защитой ТЭД в режиме ОВ;
v при повышении напряжения в контактной сети более 3800V или превышении тока перегрузки ТЭД (750А) автоматически отключается ослабления поля;
v для восстановления ослабления поля необходимо снять ОВ и установить сначала.
Позиция ОВ-2.
При установке реверсивно – режимной рукоятки в положение ОВ2 снимается питание с реле К1А3, а соответственно и с провода Э531. Питание с реле К2А3 не снимается до позиции ОВ4, благодаря чему контактора К33 и К34 остаются включенными от провода Э532 через собственные блокировки.
Включается реле К1 и создается цепь питания на контактора К35 и К36 по цепи:
- клемма 7 разъема ХТ1 блока U7.4 (К6.1), провод Э530, катушки контакторов К35 и К36, провод 500, корпус:
ü при включении контактора К36 размыкается его блокировочный контакт в цепи проводов Э531 – 576, дополнительно снимая питание с контакторов ОВ1 (К33, К34).
Позиция ОВ-3.
При установке реверсивно – режимной рукоятки в положение ОВ3 включается реле К2 и создается цепь питания на контактора К37 и К38 по цепи:
- клемма 8 разъема ХТ1 блока U7.4 (К6.1), провод Э533, катушки контакторов К37 и К38, провод 500, корпус.
Позиция ОВ-4.
При установке реверсивно – режимной рукоятки в положение ОВ4 включается реле К3 и создается цепь питания на контактора К39 и К40 по цепи:
- клемма 9 разъема ХТ1 блока U7.4 (К6.1), провод Э535, катушки контакторов К39 и К40, провод 500, корпус.
В силовой цепи:
- на позиции ОВ-2 55% тока обмоток якорей ТЭД М 1 - М4 протекает по их обмоткам возбуждения, а 45% через контакты контакторов ОВ-l К-33 и К-34, ОВ-2 К35 и К36, секции 1 – 2 резисторов R3 и R4 (R = 0,1606Ом), катушки индуктивных шунтов L-3 и L-4;
- на позиции ОВ-3 43% тока обмоток якорей ТЭД Мl - М4 протекает по их обмоткам возбуждения, а 57% через контакты контакторов ОВ-1 К-33 и К-34, ОВ-3 К-37 и К-38, секции 1-3 резисторов R3 и R4 (R = 0,0401Ом), катушки индуктивных шунтов L-3 и L-4;
- на позиции ОВ-4 36% тока обмоток якорей ТЭД М1 - М4 протекает по их обмоткам возбуждения, а 64% через контакты контакторов ОВ-1 К-33 и К-34, ОВ-4 К-39 и К-40, секции 1 – 4 резисторов R3 и R4 (R= 0,0099Ом), катушки индуктивных шунтов L-3 и L-4.
Переход с «С» на «СП» соединение ТЭД и цепи управления на «СП» соединении.
Для перехода на «СП» соединение ТЭД необходимо чтобы реверсивно - режимная рукоятка электронного контроллера машиниста находилась на позиции «М - вперед», а главную рукоятку установить в положение «+1» ® «Ф».От датчиков абсолютного угла рукояток РР и ГР поступает сигнал на блок управления К4.1 о переходе с 18-й на 19-ю позиции. С блока управления, согласно заложенной программы поступают сигналы на соответствующие реле блоков К6.1 (U7.4), К6.2 (U7.5) и К6.3 (U7.6). Питание соответствующих реле и проводов, участвующих в переходе, осуществляется по цепи:
- провод Э301, автоматический выключатель В-21, провод 502, диод Д52, провод 508:
ü клемма 3 разъема ХТ1 блока реле U 7.4 (К6.1), (+) клемма реле К8;
ü клемма 3 разъема ХТ1-2 блока реле U 7.5 (К6.2), (+) клеммы реле К2, К3, К4.
Переход осуществляется при помощи группового переключателя ПкГ1-А секции «А» за три переходных позиции. При переходе на 19-ю позицию выключаются все реле блока К6.3, подключавшие катушки вентилей реостатных контакторов к минусовой шине. Реостатные контакторы выключаются, и вводятся пусковые сопротивления в цепь ТЭД. Остаются включенными реостатные контактора К3 обеих секций и К11-А.
Выключается реле К3 (блока К6.2), снимая питание с провода Э582, цепи питания РВ6-А и реостатных контакторов. Поскольку реле времени РВ6-А имеет выдержку на отпадание якоря 2 - 3сек, линейные контакторы остаются включенными.
Включается реле К8 (блока К6.1) создавая цепь питания катушек вентилей группового переключателя ПкГ1-А:
- провод 508, клемма 3 (ХТ1), клемма 15 (ХТ1), провод Э564, катушки вентилей ПкГ1-А.
Включается реле К2 (блока К6.2), подготавливая цепь включения РВ6-А от провода Э649.
Кулачковый вал ПкГ1-А секции «А» начинает поворачиваться из положения «С» в положение «СП» - «П».
Переходная позиция Х-1.
- размыкается силовой контакт КЭ-4, в цепь последовательно соединенных ТЭД вводятся запирающие диоды блока U19 секции «А»;
- замыкаются вспомогательные контакты в проводах Э565 – Э569, подготавливая цепь питания вентилей группового переключателя ПкГ-2 обеих секций и РВ6-А на «П» соединении ТЭД.
Переходная позиция Х-2.
- размыкаются вспомогательные контакты в проводах:
ü Э582 – 574 дополнительно разрывающая цепь питания катушки реле времени РВ-6 и РК;
ü 608 – 607 в секции «А» и Э610 – Э611 в секции «Б», устанавливающие порядок подачи питания к катушкам вентилей линейных контакторов К-18 и К-19 при работе с отключенными ТЭД;
- замыкаются вспомогательные контакты в проводах Э649 – 574 замыкая цепь питания катушки реле времени РВ6-А и катушек реостатных контакторов на «СП» соединении.
Переходная позиция Х-3.
- замыкаются силовые контакты:
ü КЭ 2, 3 - подключая ТЭД секции «Б» к контактной сети от силового кабеля 008;
ü КЭ 5, 6 - подключая ТЭД секции «А» со стороны земли.
Группы из четырех последовательно соединенных ТЭД каждой секции подключаются к контактной сети параллельно при полностью введенных пусковых сопротивлениях.
Силовые цепи после завершения перехода на «СП» соединение.
Силовые контакты ВБ1-А, кабель 010, клемма 10 - 11 РдФ1-А, кабель 008, а далее две параллельные цепи:
Секция «А»:
- контакты линейного контактора К-l, группа R2 пускового резистора, кабель 018, КЭ-1 ПкГ-2, кабель 021, контакты контактора К11, кабель 020, группа R1 пускового резистора, кабель 028;
- контакты линейного контактора К-18, цепь ТЭД М-1, М-2 и М-3, М-4 до КЭ-5 ПкГ-1, аналогичная цепи «С» соединения;
- КЭ-5 ПкГ-1; кабель 120, КЭ ПкТ-2, кабель 119, КЭ-6 ПкГ-1, кабель 121, клемма 8 дифференциального реле РДФ-1 и далее в рельсовую цепь.
Секция «Б»:
- КЭ 2, 3 ПкГ1-А, кабель 009, клеммы 1 межсекционного соединения, кабель 009, контакты линейного контактора К-1, группа R2 пускового резистора, кабель 018, КЭ-1 ПкГ-2, кабель 021, группа R1 пускового резистора, кабель 028;
- контакты линейного контактора К-18, цепь ТЭД М-1, М-2 и М-3, М-4 аналогичная цепи на «С» соединении, кабель 121, межсекционное соединение, кабель 121 секции «А», и далее в рельсовую цепь.
При дальнейшем наборе позиций производится включение реостатных контакторов, согласно развертки главной рукоятки контроллера ЭКМ, шунтируя пусковые резисторы до полного их выведения в каждой секции.
На 33-й позиции поступает команда на включение реле К6 (блока К 6.2) и реле К 1 (блока К 6.3), подготавливая цепь для перехода на «П» соединение ТЭД и шунтируя обе группы пусковых сопротивлений обеих секций.
- при включении реле К6 провод Э621 соединяется с минусовой шиной 500, создавая цепь со стороны земли для включения линейного контактора К 10;
- при включении реле К1 провод Э537 соединяется с минусовой шиной 500, создавая цепь со стороны земли для включения уравнительного контактора К 17, через диод Д15, провод 613.