Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение отметки

Ошибки:

-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения;

-неправильный выбор действий, операций;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

-пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

-неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин);

-ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания - не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

-наличие записи действий;

-отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа

За грамматические ошибки, допущенные в работе, отметка по математике не снижается

Контрольный устный счет

Для проведения контрольного устного счёта должны быть предложены работы, которые содержат обязательный минимум знаний о компонентах, сложных выражениях, об именованных числах, которыми должны овладеть учащиеся 2–4 классов. Работа составляется в соответствии с программой и должна содержать задания, соответствующие возрастному уровню учащихся.

«+» - без ошибок

«+» - 1-2 ошибки

«+» - 3-4 ошибки

«-» - 5 и более ошибок

О подготовке тестовых и контрольных заданий.

Тестовые и контрольные задания для учащихся являются необходимым диагностическим инструментарием для проверки соответствия уровня знаний и учебных умений школьников требованиям государственных стандартов.

Требования к составлению тестовых и контрольных заданий.

1. Банк тестовых и контрольных заданий готовится на каждый раздел и тему предметного курса.

2. Банк тестовых и контрольных заданий в обязательном порядке включает в себя два варианта заданий.

3. Содержание тестовых и контрольных заданий должно отвечать идее дифференциации обучения. По каждому разделу и теме готовятся разноуровневые задания.

4. К банку тестовых и контрольных заданий готовятся приложения (ключи к тестам, решение задач).

5.

Итоговый письменный контроль

Уровень достижения планируемых результатов Качество освоения программы
Высокий базовый 50 % - 100 % + повышенный 85 % - 100 %
Повышенный Базовый 50 % - 100% + повышенный 50 % - 84 %
Базовый 50% - 100 %
Ниже базового от 0 до 49 %

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны показывать:

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

результаты табличных случаев вычитания в пределах 20

различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий (+,-);
  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

    • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

    • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
    • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
    • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
    • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
    • выполнять табличное вычитание изученными приемами;
    • измерять длину предмета с помощью линейки;
    • изображать отрезок заданной длины;
    • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа.

Учебно-методическое обеспечение

Печатные пособия.

1. Волкова, С. И. Для тех, кто любит математику. 1 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2012.

2. Волкова, С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2015.

3. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2015.

4. Моро, М. И. Тетрадь по математике. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2015.

5. Моро, М. И. Математика / М. И. Моро [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

6. Моро, М. И. Математика. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2015.

Интернет-ресурсы.

1. Бантова, М. А. Математика. 1 класс четырехлетней начальной школы : методическое пособие для учителя к учебнику «Математика. 1 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/bantova_matematika_1_fragm

2. МОиН РФ. Итоговые проверочные работы : дидактические и раздаточные материалы. – Режим доступа : http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443

Наши рекомендации