После включения контроллера реверса основного (КРО) на мониторе машиниста информация «Неиндентифиц ваг».

4.15.2.1.Не определяется один вагон - остался красный прямоугольник и надпись «Неиндентифиц ваг». Проверить, какой по счету вагон не прошел инициализацию, и нажать кнопку «Ввод». По монитору машиниста внимательно проверить номер данного вагона, и количество вагонов - «3». Исправить неверную информацию, нажать кнопку «Ввод» и включить КРО.

4.15.2.1.1.Если вагон не определяется - проследовать в неисправный вагон, убедиться в соответствии фактического номера вагона с показаниями на мониторе машиниста, проверить включенное положение автомата защиты БУВ на ПВЗ данного вагона, независимо от положения автомата защиты переключить его и переключить на данном вагоне аккумуляторную батарею. Если неисправность устранить не удалось - при приемке состава на линии, доложить поездному диспетчеру о переходе на резервное управление.

Перейти на резервное управление.

4.15.2.1.2.Проверить наличие признака направления (при отсутствии признака направления (светодиод ЛН не горит) доложить ДЦХ о возможности следования под педалью бдительности, со скоростью не более 20 км/ч до ближайшей станции, где будет получен признак направления).

4.15.2.1.3.При отсутствии подзаряда аккумуляторных батарей на составе - действовать согласно пункту 4.15.1.4 данной инструкции.

4.15.2.2.Не определяются все вагоны состава - переключить автомат защиты «Ориентация вагонов» на ПВЗ. Отключить автоматы защиты БУП, БАРС-1, БАРС-2, затем вновь включить автоматы защиты в следующей последовательности - БУП, БАРС-1, БАРС-2. Если от КРО инициализация не проходит - пройти инициализацию от КРР. Если от КРР вагоны не определяются, остались 5 розовых прямоугольников - доложить ДЦХ, перейти на резервное управление.

4.15.2.2.1.Проверить наличие признака направления (при отсутствии признака направления (светодиод ЛH не горит) доложить ДЦХ о возможности следования под педалью бдительности, со скоростью не более 20 км/ч до ближайшей станции, где будет получен признак направления).

4.15.2.2.2.При отсутствии подзаряда аккумуляторных батарей на составе - действовать согласно пункту 4.15.1.4 данной инструкции.

4.15.2.2.3.Если на резервном управлении поезд в движение не пришел - проследовать в кабину хвостового вагона. В кабине хвостового вагона проверить положение контроллеров реверса КРО и КРР и независимо от положения переключить их. Если неисправность не устранилась (на мониторе машиниста штатная картинка, горят белые фары) на ППЗ отключить автоматические выключатели «ЦУВ управление основное и ЦУВ управление резервное». В кабине головного вагона пройти инициализацию, доложить ДЦХ о необходимости постановки состава во внеплановый отстой без смены кабины управления, так как при переходе на управление составом из хвостовой кабины возможна потеря управления. Следовать на основном управлении.

САМОХОД.

5.1. После перевода КМ из положения "Ход" в положение "Выбег" или "Тормоз" на мониторе режим "Ход" не сменился на "Выбег" или "Тормоз", продолжается тяговый режим, а так жепри невозможности перевода КМ из «ходового» положения в положение «выбег» (Самоход всего поезда).

- включить тумблер "Тормоз экстренный". После остановки поезда доложить ДЦХ о неисправности, поставить КР в нулевое положение, тумблер "Тормоз экстренный" вернуть в исходное положение;

- перейти на резервное управление, на ближайшей станции высадить пассажиров, следовать в тупик.

Самоход одного вагона.

Примечание: определить самоход одного вагона можно по информации с монитора машиниста (не разобралась схема с ходового режима при переводе рукоятки КМ в «Выбег», в режиме «Токи» наличие тягового усилия на одном из вагонов), а также по косвенным признакам: при следовании на выбеге ощущение «подталкивания состава сзади», несколько выше скорость состава при следовании на выбеге по перегону, чем обычно, при прохождении неперекрываемых токоразделов сильное искрение в районе токоприёмников (одновременно с этим так же произойдёт «оттяжка» и последующее «подталкивание» состава.

Необходимо учитывать, что показания на мониторе машиниста не всегда дают истинную информацию (например в случае «зависания» БУВ), поэтому делать вывод, что на составе происходит «самоход» одного вагона, нужно основываясь так же и на косвенные признаках.

• Определить (по возможности) неисправный вагон. Включить тумблер «Тормоз экстренный».

• На неисправном вагоне (если определён) отключить автомат защиты на ПВЗ «Инвертор», предварительно доложив ДЦХ о неисправности и необходимости покинуть кабину головного вагона, приведя кабину управления в нерабочее положение установленным порядком.

• Если неисправный вагон не определён - восстановить тумблер «Тормоз экстренный», переключить КРО, отпустить тормоза, убедится, что самоход одного вагона после применения экстренного тормоза устранился. Если самоход устранился -перейти на резерное управление поездом, следовать в тупик.

Если после применения экстренного тормоза самоход одного вагона не устранился (при этом неисправный вагон не определён) -после доклада ДЦХ и приведения кабины в нерабочее положение, осмотреть состав (следуя по вагонам!) и попытаться определить неисправный вагон по гудению тяговых двигателей, дыму, запаху гари. На неисправном вагоне отключить автомат защиты «Инвертор». Если после отключения автомата защиты самоход устранился - доложить ДЦХ, дать заявку на осмотр и проверку состояния пути работниками службы пути и машинистом сзади идущего поезда, а также на ограничение скорости на данном участке до осмотра работниками службы пути до 15 км/час.

• Если после отключения на неисправном вагоне автомата защиты «Инвертор» самоход не устранился - доложить ДЦХ, затребовать снятие высокого напряжения, после снятия высокого напряжения на неисправном вагоне отключить БРУ. Затребовать подачу высокого напряжения, дать заявку на ограничение скорости на данном участке до 15 км/час. Следовать в тупик.

Наши рекомендации