Отсутствует высокое напряжение.
Действовать согласно п.2.1.
4.2. Отсутствует напряжение в бортовой сети, в ТЦ давление
экстренного тормоза, не работают монитор машиниста и монитор
видеообзора, шкальный и цифровой скоростемеры.
• Доложить о случившемся поездному диспетчеру, затребовать назначение вспомогательного поезда, включения сигнальных огней светофоров автоблокировки и освещения тоннеля.
• Высадить пассажиров (если поезд находится на станции) и закрыть двери на неисправном вагоне вручную.
• Отключить на головном вагоне выключатель батареи.
• Отключить на головном вагоне автомат защиты ДИП(ИПП)на ПВЗ.
• Восстановить на головном вагоне автоматы защиты «Питание «ЦУВ»и «Уравнительные цепи питания»на ПВЗ.
• Восстановить на исправных вагонах автоматы защиты «Уравнительные цепи питания»(и если есть отключенные - автоматы защиты «Питание ЦУВ»).
Примечание: на вагонах модели 81-740.4/741.4 проверить и восстановить автоматы защиты «Бортовая сеть», «Цепи питания вагона», «Цепи питания поезда».
• Если аппаратура САУ «Витязь», неисправного вагона заработала - переключить на ППЗ автоматы защиты «БУП», «БАРС-1», «БАРС-2».
• Не проходя инициализацию включить УОС.
• Доложить поездному диспетчеру о возможности самостоятельного следования, получить приказ об отмене вспомогательного поезда и следовать со скоростью не более 20 км/час на резервном управлении с включенной УОС до ближайшей станции с путевым развитием, где имеется возможность снять состав с линии, руководствуясь сигнальными показаниями светофоров автоблокировки (при работе в два лица со скорость не более 35 км/ч).
• Если после произведённых действий аппаратура САУ «Витязь» головного вагона не включилась или на нём вновь отключились автоматы «Питание ЦУВ» и «Уравнительные цепи питания», установленным порядком произвести сцеп с вспомогательным поездом, перед отправлением перевести кран К29 в положение ручного управления, перекрыть кран РВТБ.
• Уточнить у поездного диспетчера маршрут следования.
• Отпустить пневматические тормоза 2 положением крана машиниста.
• Следовать со скоростью не более 20 км/ч, руководствуясь сигнальными показаниями светофоров автоблокировки.
Примечание: необходимость дальнейшего следования на УОС вызвана не неисправностью устройств АРС, а неработающим из-за отключения выключателя батареи скоростемером, вследствие чего при включенной системе АРС при отправлении поезда будет происходить сработка системы противоскатывания.
При возникновении данной неисправности на промежуточном вагоне, на нём погаснет освещение салона, в том числе и аварийное, перегорят предохранители аккумуляторной батареи и отключатся автоматы защиты «Питание ЦУВ» и « Уравнительные цепи питания» на ПВЗ. На исправных вагонах отключатся автоматы «Уравнительные цепи питание» на ПВЗ, в активной кабине управления на мониторе машиниста появится информация «Неисправность БУВ». Двери на неисправном вагоне откроются только при нажатии кнопки «Двери питание» на БКР, но закрыть их возможно только вручную, разблокировав краны выключения дверей и закрыв на трёхгранные замки или при помощи ДВР. В этом случае машинист докладывает о неисправности поездному диспетчеру, высаживает пассажиров, закрывает двери вручную на неисправном вагоне и следует на резервном управлении с включенной системой БАРС до ближайшей станции с путевым развитием, где имеется возможность снять состав с линии.
Пониженное напряжение бортовой сети (на АКБ).
• Проверить включённое положение тумблера ДИП на ПМВ, 2-3 раза переключить его, проверить включённое положение тумблера БПК (блока питания кондиционера) над ППЗ. Если не горит контрольный светодиод включения БПК - проверить включённое положение автомата зашиты «Пожарная сигнализация»;
• Включить тумблер «ДИП резервный», зафиксировать выключатель батареи (ВБ) в полностью включённом положении. Проверить включение автомата защиты «ДИП» на ПВЗ и переключить его;
• Если напряжение бортовой сети не поднялось до нормального значения - снять дополнительную нагрузку путём отключения «Корвета», кондиционера, СОВСа, тумблеров включения «Освещение салона», «Освещения кабины», автомата защиты «Аварийное освещение» на ПВЗ;
• Перейти на резервное управление поездом, отключить установленным порядком систему АРС, заказать включение сигнальных огней автоблокировки, следовать до ближайшей станции с путевым развитием, где есть возможность поставить состав в тупик (скорость не более 20 км/час);
• Если поезд в движение на резервном пуске не пришёл - вызвать вспомогательный поезд.
Примечания: информация U6c (напряжение бортовой сети) в штатном режиме на монитор машиниста выводится только с головного вагона (при исправной системе «Витязь»), так же на вольтметре бортовой сети показания только с головного вагона. На составах с «большим» монитором машиниста в режиме «Токи» можно проверить напряжение бортовой сети на всех вагонах состава. Так же при отсутствии подзаряди АКБ на вагоне не будет гореть освещение салона (горит только аварийное освещение).
Определить наличие (величину) подзаряди АКБ по амперметру подзаряди, установленному под ПВЗ не всегда возможно. На головных вагонах подзаряд осуществляется по двум цепям: от БПК и от ДИП, а амперметр подзаряда находится в цепи подзаряди от ДИП. При полностью заряженной батарее величина тока подзаряди, проходящего через амперметр очень мала, показания близки к «О», т.к. подзаряд осуществляется и по цепи от БПК.
Реальную величину тока подзаряда от ДИП можно проверить кратковременно отключив тумблер БПК. На промежуточных вагонах БПК нет, соответственно, на амперметре подзаряда АКБ при работе на линии при исправной цепи подзаряда всегда есть показания тока подзаряда.