Построение временных характеристик системы тиристорный преобразователь – двигатель.

Постоянные времени тиристорного преобразователя и исполнительного двигателя. Ттп и Тэ берутся из таблицы 1.

Выражению (1) соответствует передаточная функция замкнутой системы

Ф(p) = Построение временных характеристик системы тиристорный преобразователь – двигатель. - student2.ru

и дифференциальное уравнение, записанное для угла поворота на выходе υ2 (t) при наличии управляющего воздействия υ1(t), представляющего собой угол поворота командной оси,

[ Построение временных характеристик системы тиристорный преобразователь – двигатель. - student2.ru2(t) = Kυ1(t)

При рассмотрении этого примера условие устойчивости

K< Построение временных характеристик системы тиристорный преобразователь – двигатель. - student2.ru + Построение временных характеристик системы тиристорный преобразователь – двигатель. - student2.ru

Определяется значение общего коэффициента усиления Kсоответствуещее границе колебательной устойчивости, будут иметь место незатухающие колебания.

Пример

Построение временных характеристик системы тиристорный преобразователь – двигатель. - student2.ru

Значение общего коэффициента усиления Kсоответствует границе колебательной устойчивости. При таком значении общего коэффициента усиления, система работать не может, так как будут иметь место незатухающие колебания. Для определения допустимого значения K воспользоваться, например, интегральной квадратичной оценкой. Считать, что на вход системы поступает управляющее воздействие в виде единичной ступенчатой функции Uз = 1(t). Изображение управляющего воздействия по Лапласу будет ϴ1(p) = Построение временных характеристик системы тиристорный преобразователь – двигатель. - student2.ru . Изображение регулируемой величины (в данном случае угла поворота исполнительной оси).

ϴ2(p) = Построение временных характеристик системы тиристорный преобразователь – двигатель. - student2.ru ϴ1(p) = Построение временных характеристик системы тиристорный преобразователь – двигатель. - student2.ru Построение временных характеристик системы тиристорный преобразователь – двигатель. - student2.ru

I = Построение временных характеристик системы тиристорный преобразователь – двигатель. - student2.ru 2(t) dt = Построение временных характеристик системы тиристорный преобразователь – двигатель. - student2.ru = Построение временных характеристик системы тиристорный преобразователь – двигатель. - student2.ru = Построение временных характеристик системы тиристорный преобразователь – двигатель. - student2.ru + Построение временных характеристик системы тиристорный преобразователь – двигатель. - student2.ruПостроение временных характеристик системы тиристорный преобразователь – двигатель. - student2.ru

Выберем общий коэффициент K так, чтобы получить минимум интегральной оценки I. Для этого найдем производную и приравняем ее к нулю.

Построение временных характеристик системы тиристорный преобразователь – двигатель. - student2.ru = Построение временных характеристик системы тиристорный преобразователь – двигатель. - student2.ru [- Построение временных характеристик системы тиристорный преобразователь – двигатель. - student2.ru + Построение временных характеристик системы тиристорный преобразователь – двигатель. - student2.ru ] = 0

Отсюда получаем оптимальное значение

K = Построение временных характеристик системы тиристорный преобразователь – двигатель. - student2.ru

Задание. Выбрать общий коэффициент K так, чтобы получить минимум интегральной оценки.

Исследование характеристик САУ при различных типах корректирующих устройств

Последовательное корректирующее устройство (пассивное дифференцирующее звено)

Схема следящей системы без корректировки изображена на рис. 2. В этом случае предельная добротность по скорости из условия устойчивости определяется неравенством

К < 1/Ту + 1/Тм

Рассмотрим случай демпфирования с поднятием верхних час­тот. Включим последовательно в канал усиления (рис. 3) пассивное дифференцирующее звено ПЗ с передаточной функцией

Построение временных характеристик системы тиристорный преобразователь – двигатель. - student2.ru (1)

Будем считать, что затухание G0, вносимое звеном на низких частотах, компенсируется соответствующим увеличением коэффициента усиления усилителя.

Построение временных характеристик системы тиристорный преобразователь – двигатель. - student2.ru

Рис. 3

Тогда передаточная функция разом­кнутой системы, полученная в первой части работы:

Построение временных характеристик системы тиристорный преобразователь – двигатель. - student2.ru

примет вид

Построение временных характеристик системы тиристорный преобразователь – двигатель. - student2.ru (2)

Примем теперь, что в использованном пассивном звене выпол­нено условие Т1 = Тм. Тогда вместо (2) получим

Построение временных характеристик системы тиристорный преобразователь – двигатель. - student2.ru (3)

Найдем характеристическое уравнение

1 + W (р) = 0.

Подстановка выражения для передаточной функции (3) приво­дит к уравнению

Построение временных характеристик системы тиристорный преобразователь – двигатель. - student2.ru (4)

Условие устойчивости

Построение временных характеристик системы тиристорный преобразователь – двигатель. - student2.ru (5)

Нетрудно видеть, что, уменьшая коэффициент G0, можно по­лучить устойчивость при любом значении добротности следящей системы.

Задание.Рассчитать и составить структурную схему системы и построить временные характеристики САУ.

Наши рекомендации