Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили незрелые арбузы?
20 000 – 16 х = 184 ( 100 – х )
20 000 – 18 400 = 184 х + 16 х
1 600 = 200 х
х = 8
Ответ: 8% всех арбузов составили незрелые.
- Собрали 140 кг грибов, влажность которых составляла 98%. После подсушивания их влажность снизилась до 93%. Какова стала масса грибов после подсушивания ?
98 * 140 – 100 х = 93 ( 140 – х )
13 720 – 100 х = 13 020 – 93 х
13 720 – 13 020 = 100 х – 93 х
700 = 7 х
х = 100
140-100=40 кг.
Ответ: 40 кг.
Следует обратить внимание учащихся ,что ответ второго этапа решения задачи не является ответом на вопрос , поставленный в тексте задачи.
3. Тематическое планирование темы
Класс | Содержание | Количество часов | Результат обучения |
Задачи на выветривание, высыхание, испарение, процентное содержание. | Иметь представление о визуально- графическом методе решения задач. Первичное применение и осмысление изученного. | ||
Задачи на процентное содержание и растворы. | Применение визуально-графического метода. Уметь решать текстовые задачи на составление уравнений. Уметь отражать в письменной форме свои решения. Уметь рассуждать, выступать с решениями. | ||
Рациональные уравнения. Сплавы.(№98. 934,935) | Составление и решение задач, выделяя три этапа математического моделирования. Формировать познавательные компетенции сравнения , сопоставления, классификации. | ||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.(196,197, 198.7.30; 7.49; 7.29;7.31) | Знать, как составить математическую модель реальной ситуации и работать с составленной моделью. Уметь обосновывать суждения, правильно оформлять решения. выбрать из данной ситуации нужную. Уметь осмысливать ошибки и устранять их . Аргументировано отвечать на поставленные вопросы. |
Поурочные разработки
По теме: «Метод визуально-графической поддержки при решении задач на проценты»
Математика 6 класс учебник А. Г. Мордкович
Тема урока: «Нахождение части от целого и целого по его части».
Цели урока:
- формирование знаний о способах решения текстовой задачи, умений применять их в простой задаче;
- развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
- воспитание ответственного отношения к учебному труду.
Оборудование: готовое решение домашней задачи № 643, раздаточный материал.
Структура урока:
1. Постановка цели урока (2 минуты)
2. Подготовка к изучению нового материала (5 мин.)
3. Ознакомление с новым материалом (10 мин.)
4. Первичное осмысление и применение изученного (20 мин.)
5. Постановка домашнего задания (2 мин.)
6. Подведение итогов урока (6 мин.)
Ход урока:
1. Постановка цели урока
2. Фронтальный опрос по домашнему заданию №643 (решить алгебраическим и арифметическим способами)
- Назовите известные величины.
- Назовите неизвестные величины
- Сколько процентов составляет мука массы зерна?
- Как найти процент от числа?
- Какая величина принята за X?
- Какова масса отходов?
-Сколько процентов составляют отходы? и т. д.
В ходе фронтального опроса учащиеся сверяют свои решения с решением на доске.
Решения на доске:
Способ(арифметический)
1) 80 % = 0,80
2) 15,2 * 0,8 = 12,16 ( т ) – мука
Ответ: 12,16 т.
Способ (алгебраический)
Пусть х т мука, тогда ( 15,2 - х)- отходы, т.к. отходы это 20% составляем уравнение:
( 15,2 – х ) : 0,2 = 15,2
15,2 – х = 15,2 * 0,2
15,2 – х = 3,04
х = 15,2 - 3,04
х = 12,16
Ответ: 12,16 т.
Ознакомление с новым материалом:
Параллельно с работой над текстом задачи на доске изображается рисунок-схема:
Составляем уравнение :
15,2 * 80 = 100 х
1 216 = 100 х
Х = 12,16
Ответ 12,16 т.
Вывод: (ученики делают самостоятельно). Сравнивают способы решения задач
.
- Первичное осмысление и применение изученного. Индивидуальная работа с раздаточным материалом.