Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили незрелые арбузы?

Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили незрелые арбузы? - student2.ru



20 000 – 16 х = 184 ( 100 – х )

20 000 – 18 400 = 184 х + 16 х

1 600 = 200 х

х = 8

Ответ: 8% всех арбузов составили незрелые.

  1. Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили незрелые арбузы? - student2.ru Собрали 140 кг грибов, влажность которых составляла 98%. После подсушивания их влажность снизилась до 93%. Какова стала масса грибов после подсушивания ?


98 * 140 – 100 х = 93 ( 140 – х )

13 720 – 100 х = 13 020 – 93 х

13 720 – 13 020 = 100 х – 93 х

700 = 7 х

х = 100

140-100=40 кг.

Ответ: 40 кг.

Следует обратить внимание учащихся ,что ответ второго этапа решения задачи не является ответом на вопрос , поставленный в тексте задачи.

3. Тематическое планирование темы

Класс Содержание Количество часов Результат обучения
Задачи на выветривание, высыхание, испарение, процентное содержание. Иметь представление о визуально- графическом методе решения задач. Первичное применение и осмысление изученного.
Задачи на процентное содержание и растворы. Применение визуально-графического метода. Уметь решать текстовые задачи на составление уравнений. Уметь отражать в письменной форме свои решения. Уметь рассуждать, выступать с решениями.
Рациональные уравнения. Сплавы.(№98. 934,935) Составление и решение задач, выделяя три этапа математического моделирования. Формировать познавательные компетенции сравнения , сопоставления, классификации.
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.(196,197, 198.7.30; 7.49; 7.29;7.31) Знать, как составить математическую модель реальной ситуации и работать с составленной моделью. Уметь обосновывать суждения, правильно оформлять решения. выбрать из данной ситуации нужную. Уметь осмысливать ошибки и устранять их . Аргументировано отвечать на поставленные вопросы.

Поурочные разработки

По теме: «Метод визуально-графической поддержки при решении задач на проценты»

Математика 6 класс учебник А. Г. Мордкович

Тема урока: «Нахождение части от целого и целого по его части».

Цели урока:

- формирование знаний о способах решения текстовой задачи, умений применять их в простой задаче;

- развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;

- воспитание ответственного отношения к учебному труду.

Оборудование: готовое решение домашней задачи № 643, раздаточный материал.

Структура урока:

1. Постановка цели урока (2 минуты)

2. Подготовка к изучению нового материала (5 мин.)

3. Ознакомление с новым материалом (10 мин.)

4. Первичное осмысление и применение изученного (20 мин.)

5. Постановка домашнего задания (2 мин.)

6. Подведение итогов урока (6 мин.)

Ход урока:

1. Постановка цели урока

2. Фронтальный опрос по домашнему заданию №643 (решить алгебраическим и арифметическим способами)

- Назовите известные величины.

- Назовите неизвестные величины

- Сколько процентов составляет мука массы зерна?

- Как найти процент от числа?

- Какая величина принята за X?

- Какова масса отходов?

-Сколько процентов составляют отходы? и т. д.

В ходе фронтального опроса учащиеся сверяют свои решения с решением на доске.

Решения на доске:

Способ(арифметический)

Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили незрелые арбузы? - student2.ru Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили незрелые арбузы? - student2.ru

1) 80 % = 0,80

2) 15,2 * 0,8 = 12,16 ( т ) – мука

Ответ: 12,16 т.

Способ (алгебраический)

Пусть х т мука, тогда ( 15,2 - х)- отходы, т.к. отходы это 20% составляем уравнение:

( 15,2 – х ) : 0,2 = 15,2

15,2 – х = 15,2 * 0,2

15,2 – х = 3,04

х = 15,2 - 3,04

х = 12,16

Ответ: 12,16 т.

Ознакомление с новым материалом:

Параллельно с работой над текстом задачи на доске изображается рисунок-схема:

Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили незрелые арбузы? - student2.ru

Составляем уравнение :

15,2 * 80 = 100 х

1 216 = 100 х

Х = 12,16

Ответ 12,16 т.

Вывод: (ученики делают самостоятельно). Сравнивают способы решения задач

.

Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили незрелые арбузы? - student2.ru

Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили незрелые арбузы? - student2.ru

Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили незрелые арбузы? - student2.ru

  1. Первичное осмысление и применение изученного. Индивидуальная работа с раздаточным материалом.

Наши рекомендации