Разминочка «Тренируем память»

Сколько будет пятью плюс пять?

Какой главный город в нашей стране?

Февраль – это весенний или зимний месяц?

Кто опасен зайцу?

Какой сегодня день недели?

Где растут овощи?

Какие реки Казахстана ты знаешь?

Самая большая ценность в твоей жизни?

Итог: - Что такое память? Сколько бывает видов ?

- Что интересного вы сегодня узнали. ( Ответы детей)

Г.

Тема:Запись и решение примеров.

ЦЕЛИ:привести в систему все виды изученных задач;

отрабатывать умение решать задачи.

закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Ход урока:

Ребята, приготовьтесь внимательно сейчас меня слушать и давайте с вами решим примеры. Тогда вы узнает ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово.

№1 (решить примеры)

8-5=3 ( А) 7- 7+1 =1 (А)

6-4+2=4 (Д) 10-3-2=5 (А)

4+2=6 (З) 3+3-4=2 (Ч)

№2 (готовые ответы)

Расположите ответы в порядке убывания 6 , 5 , 4 , 3 , 2, 1

№3слово «задача»таблица с ответами. З А Д А Ч А

– Чему же посвятим наш урок? (Задачам)

На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи»

-Как вы думаете, мы уже научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Правильно мы будем отрабатывать навыки.

– Мы приведём в систему наши знания о задачах, вспомним виды задач, которые изучили и способы их решения.

Решение задач:

Кто помнит из каких частей состоит задача? (условие , вопрос , решение, ответ,)

Есть в коробочке у Светы
Шоколадных две конфеты,
У Марины целых семь,
А у Коли нет совсем.
Для него большой секрет,
Сколько у подруг конфет!

(2+7=9)

Знаем точно, что в кармане
Было семь рублей у Вани.
Ваня в магазин сходил
И за шесть батон купил.
Продавец был озадачен,
Сколько ж дать ребенку сдачи.

(7-6=1)

На базаре у грузина
Было девять апельсинов.
Пять из них он продал Саше,
Остальные отдал Маше.
И всё думал да гадал,
Сколько ж Маше он отдал.

(9-5=4)

Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?

(3+5=8)

Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел;
Два под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? (3)

Друг привез из Гондураса
Восемь спелых ананасов.
Два испортились в пути,
Остальные ты сочти!

Сколько ананасов довёз

Друг из гондураса?

(8-2=6)

Физ.минутка для глаз:

Любопытная Варвара посмотрела вверх. Любопытная Варвара

посмотрела влево, вправо Любопытная Варвара посмотрела вниз. Любопытная Варвара опустилась на карниз.

Итог:

-Вернёмся к началу урока.

Справили ли вы с задачами, поставленными перед собой?

-Кто считает урок удачным?

- Какие задачи решали на уроке?

Спасибо всем.

Г.

Тема:Состав чисел. Игры на природе.

ЦЕЛИ:Закреплять знание учащимися состава числа 10; умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; продолжать формировать умение учеников применять переместительный закон сложения при решении выражения; продолжать работу над задачами.

Ход урока

Закрепление знания состава числа 10.

Для этой цели можно использовать задание «Какое число и знак пропущены?»:

Разминочка «Тренируем память» - student2.ru

Закрепление умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5 и применять переместительный закон сложения при решении выражений.

Устно, с объяснением учащиеся выполняют задание 2 (с. 18 учебника, часть 2).

При решении примеров на сложение дети применяют переместительный закон сложения. Находя значения выражений на вычитание, учащиеся опираются на знание состава чисел либо пользуются изученными приемами вычитания чисел 3, 4, 5 из данного числа.

С а м о с т о я т е л ь н а я работа.

Найдите значения выражений.

Вариант I.

3 + 2 4 + 6 9 – 2

5 + 3 1 + 8 6 – 3

Вариант II.

6 + 1 3 + 7 10 – 2

5 + 2 4 + 5 7 – 3

VII. Работа с геометрическим материалом.

Дети выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 5 , чертят отрезки заданной длины.

– Какова длина второго отрезка? (3 см.)

Затем учитель предлагает детям рассмотреть задание 3.

– Какая фигура изображена? (Треугольник.)

– Измерьте стороны треугольника и запишите их длину.

– Что заметили? (Две стороны треугольника равны.)

Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным.

В заключение урока дети перерисовывают в тетрадь цветок, изображенный на полях учебника (с. 18, часть 2).

Итог урока.

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Какое самым трудным?

Г.

Тема:Подвижные игры с мячом.

ЦЕЛИ:Овладение элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях. Развитие двигательных качеств: внимания, ловкости, выносливости, скорости. Восстановление двигательной активности, во время релаксационной гимнастики. Формировать дисциплинированность собранность на уроке. Воспитание чувство коллективизма. формирование у детей позитивных отношений во время игр, эстафет.

Правила игры:

Цель игры: занять «пустое место».

Водящий идет по кругу, у него нет места, он должен найти себе место, касанием любого игрока, он выбирает себе место, после этого игроки должны бежать в разные стороны, кто быстрее добежит до пустого места, тот и занял его, а не успевший – водящий.

Правила игры:

Цель игры: Кошке догнать мышку.

Дети берутся за руки, помогают мышке убежать от кошки, поднимая руки вверх-запускают мышку, опускают руки вниз-препятствуя кошке вбежать в круг за мышкой.

Класс, становись, на 1,2 расчитайсь!

По сигналу бег с мячом в руках, оббежать стойку, вернуться передать мяч, стать в конец команды.

Дети принимают положения упор присев с опорой рук назад, по сигналу передвижение вперед до стойки, обратно бег без задания.

Команды выстраиваются друг против друга, берутся за канат, по сигналу начинают тянуть канат в разные стороны, команда которая перетянула канат за линию, выиграла эстафету.

Дети берут спортивный инвентарь и располагаются по залу( выбирают себе место и укладывают коврик на пол).

«Ветерок», «Волны», «Речка», «Облака».

Дети отвечают на вопросы, заданные учителем.

Игра “Кто как ходит”.

Цель: знакомство с окружающим миром.

Учащиеся идут по залу в колонну по одному. Учитель называет животных, птиц, учащиеся изображают, кто как ходит. Например: “идем, как гуси”, “прыгаем, как кенгуру”, “идем, как медведи”, “полетели, как журавли”, и т.д.

Разминка.

Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы.
(Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
( Прыжки на месте на двух ногах).
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг.
( Ходьба на месте).
Руки ставим перед грудью,
Рывки руками делать будем.
( Руки перед грудью, рывки руками).

Эстафета “Строитель”.

Команды строятся в две колонны. По команде “ Марш!” первые участники каждой команды бегут до набивного мяча, берут один кубик из корзины и ставят его в обруч, который располагается рядом с мячом и возвращаются обратно и т. д. Каждому участнику разрешается брать из корзины только один кубик и ставить его так, чтобы у команды в конце эстафеты образовался “ дом”. Выигрывает команда, которая быстрее построит “дом” и он не упадет.

Наши рекомендации