Закрепление состава изученных чисел.
1.Для проведения этой работы использовать задание 1 (с. 43 учебника, № 1),
Как можно получить число 3? 2? 4?
Знакомство со знаками сравнения.
Например: - 5 чашек и 1 блюдце; чего больше чашек или блюдец? ,- 2 ложки и 4 блюдца; чего меньше ложек или блюдец? - 3 вилки и 3 ножа. Чего поровну?
– Можно ли то, что вы сказали, как-то записать? (Высказывания детей.)
– В математике существуют специальные знаки. Для того чтобы показать, что одно число больше другого, используют знак «больше» ( > ), а для того чтобы показать, что одно число меньше другого, используют знак «меньше» ( < ). Сравните количество кругов и квадратов.
Как бы вы записали, что количество кругов и квадратов одинаково? (Учащиеся могут сами предложить использовать знак «равно» (=) в данной записи.)
Итог занятия:
Воспитатель детям: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?
Г.
Тема:Урок «Буквы и звуки»
Цель: Познакомить детей со звуком У. Учить вычленять его в словах. Познакомить с буквой У, учить распознавать графическое изображение.
Учить печатать букву У.
Ход занятия:
Отгадайте, ребята загадку:
На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
овцу готов напасть. (волк) –
Правильно, ребята, а как воет волк?
Какой звук вы произносите?
Поиграем в игру Игра «Услышишь звук У, хлопни в ладоши»
Я буду называть слова, если вы услышите звук У, хлопните в ладоши.
Утюг, карман, лягушка, курица, мама, море, руки, лук, утка, груша, подушка, окна, рыба, парашют. - Молодцы!
Давайте откроем страничку в букваре номер 5. Давайте назовѐм, что нарисовано на картинках.
Что одинаково во всех этих словах?
Дети: - Все слова начинаются со звука У. - Правильно.
Ребята звук У, обозначается буквой У. Вот, как она выглядит, на что похожа буква У.
Посмотрите на левый верхний угол на книжке, это буква У большая и маленькая.
Большая пишется в начале предложения и когда хотят написать чьѐ-то имя или название, а маленькая в середине слова. У – сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У.
Удобная буква, удобно в ней то, Что можно на букву повесить пальто.
Хоровое и индивидуальное чтение. - В каком положении находятся наши губы, когда мы произносим звук У.
- Встанем на ножки и отдохнѐм немножко.
Физ. Минутка.
А теперь сядем за столы. - Посмотрите, как правильно нужно писать букву У.
А теперь, возьмите карандаш, заштрихуем букву У. Каким цветом нужно закрасить? Почему красным?
Итог:
С каким звуком, мы сегодня познакомились?
Какой буквой обозначается звук У. ( Ответы детей)
Домашнее задание : Напечатать по строчке буквы А и У. И нарисовать по 2 предмета, начинающиеся с буквы А и У
Г.
Тема:Закрепление пройденного.
Цель: Закрепить знание букв А, У, О.
Учить, различать графическое изображение буквы, вычленять их в словах в разных позициях на слух, познакомить с буквой М
Знать, что звук М согласный, но может быть мягким и твѐрдым
Учить обозначать печатной буквой.
Продолжать учить читать буквы в строчку о в столбик, при этом правильно водить пальчиком.
Ход занятия:
- Посмотрите, ребята, у вас на столе лежат конвертики, откройте, найдите и покажите букву А - Положите перед собой.
- А теперь найдите букву У, покажите, положите перед собой.
- Посмотрите есть ещѐ буквы?
. - Как она называется? Дети: О
- Я сейчас буду вам бросать мячик, кому кину, тот придумает слово в котором есть звук О Игра: «Назови слова на букву О»
: - Посмотрите, ребята на доску, что вы видите на картинках? Дети: - Дом - Дым - Ком.
- Давайте все вместе произнесѐм эти слова. (хоровое звучание)
- На какой звук все эти слова заканчиваются? Дети: - На звук М - Правильно, ребята, сегодня мы с вами познакомимся с буквой М.
Посмотрите звук М, обозначается буквой М. Буква М известна всем.
Посмотри как палочки Прочно держат галочку. Палочка и палочка Между ними галочка.
-Давайте, ребята все вместе прочитаем букву М.
- Как вы думаете, звук М гласный или согласный? ( ответы детей).
- Звук М согласный, он не поѐтся, потому что звук встречает преграду, губы сомкнуты и не дают воздуху выйти.
Согласный звуки, ребята, могут быть твѐрдыми и мягкими.
Например МЫШКА- М твѐрдый МИШКА – М мягкий.
Твѐрдый согласный звук отмечается синей фишкой а мягкий – зелѐной .
Давайте определим: море, мир, муравей, метро, миска. - Молодцы!
- Откроем букварь, найдите букву М.
Будем все вместе читать буквы в столбик (хоровое и индивидуальное чтение) Затем читаем в строчку (хоровое и индивидуальное чтение
- А теперь встанем на ножки и отдохнѐм немножко
Физ. минутка:
Мы читали, мы читали
А теперь все дружно встали
Ножками потопали
Ручками похлопали.
Затем пальчики сожмѐм
Сядем и писать начнѐм.
Откроем тетрадки, надо раскрасить букву М,
за тем обвести и написать самостоятельно
Букву М. - Каким цветом будите раскрашивать? Самостоятельная работа.
Итог: - С каким звуком, мы сегодня познакомились? - Какой буквой обозначается звук М? - Звук М согласный или гласный? ( Ответы детей) Домашнее задание: напечатать по строчке букву О и М
Г.
Тема:Игра «Что пропало»
Цели урока: ознакомление учащихся с понятием «память», привитие детям элементарных знаний о процессах запоминания, развитие у ребенка стремления использовать полученные знания для тренировки памяти и её улучшения.
Ход урока
Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня на уроке мы будем говорить о памяти. Давайте проверим, какая у вас память?! Хорошая ли она?! Тема нашего сегодняшнего урока «Моя память – моя кладовая». А кто из вас знает, что такое «память»? (Ответы детей).
Память – это способность человека сохранять и воспроизводить в своём сознании впечатления, знания и опыт, чтобы использовать их в своей жизни. Человеку очень важно развивать память, а делать это нужно для того, чтобы запомнить все чудеса света, все интересные знания и информацию жизни. Не зря в народе говорят, что наша память – это наша кладовая. Память бывает нескольких видов. Когда мы запоминаем то, что слышим, песню, разговор – это слуховая память.Зрительная память отвечает за запоминание картин жизни, того, что мы когда-либо увидели. А когда мы запоминаем действия, движения – это память моторная, или двигательная. Есть еще память обонятельная – запоминает запахи, вкусовая – вкус, тактильная – прикосновения. Эмоциональная же память сохраняет наши переживания и чувства.Нашу память можно тренировать, развивать и обогащать. К тому же, чтобы легче было запоминать либо заучить что-то, можно использовать некоторые приемы. Давайте с ними познакомимся.
Приемы запоминания.
Первый прием – рифмы. В русском языке есть правило. После буквы «Ц» в корне слова всегда пишется буква «И», кроме слов исключений: цыган, цыц, цыпочки, цыпленок, цыкнул.
Следующий прием «Займи свое место». Этот прием позволяет запомнить список вещей, поместив каждую из них на свое место. Попробуй мысленно расположить продукты из списка на свое место в кухне и таким образом запомнить весь список.
Конфеты, хлеб, рис, чай, молоко, сосиски, сахар, лук, картофель, бананы.
Запоминание цифр «Что на что похоже». Цифры запоминать легко, когда представляешь, на что они похожи. 1 – гвоздь, карандаш, 2 – лебедь, 5 – лучшая отметка ученика/-цы и т.д.
Давайте попробуем потренировать свою память. Выполним некоторые упражнения.
«Что пропало?» Ведущий читает ряд слов (5-7), несвязанных между собой по смыслу. Второй раз читается не весь ряд, одно слово пропускается. Дети должны восстановить пропущенное слово (усложнение задания – восстановить весь ряд).
Например: 1) муха, компьютер, окно, вишня, ромашка; муха, компьютер, …, вишня, ромашка.
Я хотела поговорить с вами об эмоциональной памяти.
Она очень важна в жизни человека, ведь благодаря ей мы запоминаем чувства, которые нам довелось пережить. Очень важно помнить о близких и родных людях, не забывать, заботиться о них.Благодаря эмоциональной памяти человек помнит своего первого учителя, друга, первую любовь, а также радостные события в своей жизни. Она помогает не забывать о тех, кого с нами нет рядом, чтить память о них.