Закрепление состава изученных чисел.

1.Для проведения этой работы использовать задание 1 (с. 43 учебника, № 1),

Как можно получить число 3? 2? 4?

Знакомство со знаками сравнения.

Например: - 5 чашек и 1 блюдце; чего больше чашек или блюдец? ,- 2 ложки и 4 блюдца; чего меньше ложек или блюдец? - 3 вилки и 3 ножа. Чего поровну?

– Можно ли то, что вы сказали, как-то записать? (Высказывания детей.)

– В математике существуют специальные знаки. Для того чтобы показать, что одно число больше другого, используют знак «больше» ( > ), а для того чтобы показать, что одно число меньше другого, используют знак «меньше» ( < ). Сравните количество кругов и квадратов.

Как бы вы записали, что количество кругов и квадратов одинаково? (Учащиеся могут сами предложить использовать знак «равно» (=) в данной записи.)

Итог занятия:

Воспитатель детям: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?

Г.

Тема:Урок «Буквы и звуки»

Цель: Познакомить детей со звуком У. Учить вычленять его в словах. Познакомить с буквой У, учить распознавать графическое изображение.

Учить печатать букву У.

Ход занятия:

Отгадайте, ребята загадку:

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

овцу готов напасть. (волк) –

Правильно, ребята, а как воет волк?

Какой звук вы произносите?

Поиграем в игру Игра «Услышишь звук У, хлопни в ладоши»

Я буду называть слова, если вы услышите звук У, хлопните в ладоши.

Утюг, карман, лягушка, курица, мама, море, руки, лук, утка, груша, подушка, окна, рыба, парашют. - Молодцы!

Давайте откроем страничку в букваре номер 5. Давайте назовѐм, что нарисовано на картинках.

Что одинаково во всех этих словах?

Дети: - Все слова начинаются со звука У. - Правильно.

Ребята звук У, обозначается буквой У. Вот, как она выглядит, на что похожа буква У.

Посмотрите на левый верхний угол на книжке, это буква У большая и маленькая.

Большая пишется в начале предложения и когда хотят написать чьѐ-то имя или название, а маленькая в середине слова. У – сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У.

Удобная буква, удобно в ней то, Что можно на букву повесить пальто.

Хоровое и индивидуальное чтение. - В каком положении находятся наши губы, когда мы произносим звук У.

- Встанем на ножки и отдохнѐм немножко.

Физ. Минутка.

А теперь сядем за столы. - Посмотрите, как правильно нужно писать букву У.

А теперь, возьмите карандаш, заштрихуем букву У. Каким цветом нужно закрасить? Почему красным?

Итог:

С каким звуком, мы сегодня познакомились?

Какой буквой обозначается звук У. ( Ответы детей)

Домашнее задание : Напечатать по строчке буквы А и У. И нарисовать по 2 предмета, начинающиеся с буквы А и У

Г.

Тема:Закрепление пройденного.

Цель: Закрепить знание букв А, У, О.

Учить, различать графическое изображение буквы, вычленять их в словах в разных позициях на слух, познакомить с буквой М

Знать, что звук М согласный, но может быть мягким и твѐрдым

Учить обозначать печатной буквой.

Продолжать учить читать буквы в строчку о в столбик, при этом правильно водить пальчиком.

Ход занятия:

- Посмотрите, ребята, у вас на столе лежат конвертики, откройте, найдите и покажите букву А - Положите перед собой.

- А теперь найдите букву У, покажите, положите перед собой.

- Посмотрите есть ещѐ буквы?

. - Как она называется? Дети: О

- Я сейчас буду вам бросать мячик, кому кину, тот придумает слово в котором есть звук О Игра: «Назови слова на букву О»

: - Посмотрите, ребята на доску, что вы видите на картинках? Дети: - Дом - Дым - Ком.

- Давайте все вместе произнесѐм эти слова. (хоровое звучание)

- На какой звук все эти слова заканчиваются? Дети: - На звук М - Правильно, ребята, сегодня мы с вами познакомимся с буквой М.

Посмотрите звук М, обозначается буквой М. Буква М известна всем.

Посмотри как палочки Прочно держат галочку. Палочка и палочка Между ними галочка.

-Давайте, ребята все вместе прочитаем букву М.

- Как вы думаете, звук М гласный или согласный? ( ответы детей).

- Звук М согласный, он не поѐтся, потому что звук встречает преграду, губы сомкнуты и не дают воздуху выйти.

Согласный звуки, ребята, могут быть твѐрдыми и мягкими.

Например МЫШКА- М твѐрдый МИШКА – М мягкий.

Твѐрдый согласный звук отмечается синей фишкой а мягкий – зелѐной .

Давайте определим: море, мир, муравей, метро, миска. - Молодцы!

- Откроем букварь, найдите букву М.

Будем все вместе читать буквы в столбик (хоровое и индивидуальное чтение) Затем читаем в строчку (хоровое и индивидуальное чтение

- А теперь встанем на ножки и отдохнѐм немножко

Физ. минутка:

Мы читали, мы читали

А теперь все дружно встали

Ножками потопали

Ручками похлопали.

Затем пальчики сожмѐм

Сядем и писать начнѐм.

Откроем тетрадки, надо раскрасить букву М,

за тем обвести и написать самостоятельно

Букву М. - Каким цветом будите раскрашивать? Самостоятельная работа.

Итог: - С каким звуком, мы сегодня познакомились? - Какой буквой обозначается звук М? - Звук М согласный или гласный? ( Ответы детей) Домашнее задание: напечатать по строчке букву О и М

Г.

Тема:Игра «Что пропало»

Цели урока: ознакомление учащихся с понятием «память», привитие детям элементарных знаний о процессах запоминания, развитие у ребенка стремления использовать полученные знания для тренировки памяти и её улучшения.

Ход урока

Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня на уроке мы будем говорить о памяти. Давайте проверим, какая у вас память?! Хорошая ли она?! Тема нашего сегодняшнего урока «Моя память – моя кладовая». А кто из вас знает, что такое «память»? (Ответы детей).

Память – это способность человека сохранять и воспроизводить в своём сознании впечатления, знания и опыт, чтобы использовать их в своей жизни. Человеку очень важно развивать память, а делать это нужно для того, чтобы запомнить все чудеса света, все интересные знания и информацию жизни. Не зря в народе говорят, что наша память – это наша кладовая. Память бывает нескольких видов. Когда мы запоминаем то, что слышим, песню, разговор – это слуховая память.Зрительная память отвечает за запоминание картин жизни, того, что мы когда-либо увидели. А когда мы запоминаем действия, движения – это память моторная, или двигательная. Есть еще память обонятельная – запоминает запахи, вкусовая – вкус, тактильная – прикосновения. Эмоциональная же память сохраняет наши переживания и чувства.Нашу память можно тренировать, развивать и обогащать. К тому же, чтобы легче было запоминать либо заучить что-то, можно использовать некоторые приемы. Давайте с ними познакомимся.

Приемы запоминания.

Первый прием – рифмы. В русском языке есть правило. После буквы «Ц» в корне слова всегда пишется буква «И», кроме слов исключений: цыган, цыц, цыпочки, цыпленок, цыкнул.

Следующий прием «Займи свое место». Этот прием позволяет запомнить список вещей, поместив каждую из них на свое место. Попробуй мысленно расположить продукты из списка на свое место в кухне и таким образом запомнить весь список.

Конфеты, хлеб, рис, чай, молоко, сосиски, сахар, лук, картофель, бананы.

Запоминание цифр «Что на что похоже». Цифры запоминать легко, когда представляешь, на что они похожи. 1 – гвоздь, карандаш, 2 – лебедь, 5 – лучшая отметка ученика/-цы и т.д.

Давайте попробуем потренировать свою память. Выполним некоторые упражнения.

«Что пропало?» Ведущий читает ряд слов (5-7), несвязанных между собой по смыслу. Второй раз читается не весь ряд, одно слово пропускается. Дети должны восстановить пропущенное слово (усложнение задания – восстановить весь ряд).

Например: 1) муха, компьютер, окно, вишня, ромашка; муха, компьютер, …, вишня, ромашка.

Я хотела поговорить с вами об эмоциональной памяти.

Она очень важна в жизни человека, ведь благодаря ей мы запоминаем чувства, которые нам довелось пережить. Очень важно помнить о близких и родных людях, не забывать, заботиться о них.Благодаря эмоциональной памяти человек помнит своего первого учителя, друга, первую любовь, а также радостные события в своей жизни. Она помогает не забывать о тех, кого с нами нет рядом, чтить память о них.

Наши рекомендации