Сидя за столом) игра «кто рядом?»
Дети сидят парами, перед каждой парой одна карточка с картинками, фишки.
С помощью жеребьевки выбирается ведущий. он первым задает вопросы своему партнеру, используя слова: «слева», «справа», «впереди» и т.д. Например, покажи картинку, на которой мячик слева от девочки.
Ребенок находит картинку. Теперь он будет задавать вопрос. За каждый правильно заданный вопрос дети получают фишку.
В заключение можно предложить детям посчитать фишки и ответить на вопрос, кто больше задал вопросов сначала в паре, а потом среди всех детей.
Игра «Что, где?»
Игра проводится в кругу с мячом. с помощью жеребьевки избирается ведущий. он бросает мяч и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает на поставленный вопрос и т.д.
Вопросы детям: - что над головой? - кто за тобой? - кто слева от тебя? И т. д.
следите за тем, чтобы дети правильно отвечали на вопросы «кто» или «что».
игра проходит в быстром темпе.
Найди спрятанную игрушку»
Ребенок выходит за дверь, дети прячут игрушку. Чтобы ее найти, ребенку указывают направление: «Иди от стола до ковра, от него поверни направо, сделай семь шагов и там ищи».
6. Задание «Дорисуй картинку», используя предлоги под, над, справа, на, слева, перед. Для основы картинки берется любая тема: «Посуда», «Мебель», «Животные» и т.д.
Итог занятия. Рефлексия.
Г.
Тема:Ориентир во времени «Незнайка»
Цель: 1) познакомить с числом и цифрой 9, составом числа 9;
2) закреплять навыки счёта в пределах 9;
3) закреплять умения сравнивать числа, выражения;
4) закреплять умение находить взаимосвязь между целым и частью.
Ход урока.
-Сегодня на уроке мы отправляемся к героям различных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы хорошо считать, решать примеры, грамотно отвечать. Вместе с ними мы познакомимся с новым числом, научимся писать цифру, которой обозначается это число.
- Отгадайте, к кому первому мы пойдём в гости. Кто однажды сочинил про своего друга стихотворение:
Торопыжка был голодный:
Проглотил утюг холодный. ( Незнайка.) Правильно! Молодцы! А теперь закройте глаза и представьте, что мы переносимся в Солнечный город. На доске рисунок Незнайки.
Устный счёт.
- Незнайка не может выполнить задание. Давайте ему поможем.
Игра «Весёлый счёт».
- Назвать числа по порядку, начиная с наименьшего, потом с наибольшего, показывая указкой.
- Посчитайте от 11 до 6, от 7 до 15.IV.
Математический диктант. А кто это за герой На доске рисунок Знайки.
Знайка приготовил вам следующее задание: внимательно прослушать, решить и показать только результат с помощью числового веера. Учитель выставляет карточки с соответствующими цифрами на наборное полотно.
- Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найдите разность.
- Первое слагаемое 1, второе слагаемое – 6. Чему равна сумма?
- Покажите последующее число 1. На сколько последующее число больше предыдущего?
- Увеличьте 4 на 1.
- На сколько 5 меньше 6? 4 7 2 5 1 – карточки на наборном полотне.
- Расставьте числа в порядке возрастания. 1 2 4 5 7
- Установите закономерность и продолжите ряд на 3 числа. 8 10 11
- Найдите пару чисел сумма которых равна 7. 2 и 5
- Разность которых равна 3. 4 и 1, 5 и 1
.
Итог урока:
- С каким числом мы сегодня познакомились?
- Как получить число 9? «Горка» - подбираем карточки по цвету.
Г.
Тема:Беседа «Полевые цветы», знакомство с понятием «Клетка»
Цель: формирование обобщенных знаний о полевых цветах, составление букета из полевых цветов посредством объемной аппликации.
Задачи:
обучающая: - расширить и закрепить знания детей о полевых цветах; познакомить с техникой изготовления цветов и составления букета;
развивающая: - развивать память, внимание, мелкую моторику рук;
воспитательная: - воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы, относиться к цветам с любовью и нежностью, беречь и заботиться о них; воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Ход занятия.
- Ребята представьте себе что мы с вами попали на полянку. Ребята, как здесь красиво – деревья, трава, птички поют.
II. Релаксация.
Давайте с вами внимательно послушаем эти звуки.
- Какое настроение, эмоции, вы испытываете? (Ответ: радость, веселое настроение). Давайте улыбнемся друг другу и поделимся веселым и радостным настроением.
- Ой, смотрите какие красивые цветы. А вы знаете, как они называются?
- Ребята, эти красивые цветы относятся к полевым цветам. И тема нашего занятия «Полевые цветы. Составление букета из полевых цветов».
Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми полевыми цветами, а также составим букет из полевых цветов.
- Скажите, почему они называются именно так «полевые цветы»? (Потому, что растут в поле).
Цветы полевые просты
Но мёд в них запрятан душистый.
Мы любим простые цветы
Что выросли в зелени чистой.
- Ребята я вам прочитаю стихи, послушаем что нам цветы расскажут о себе.
Одуванчик
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастёт, нарядиться
В беленькое платьице.
Ромашка
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке
Такие веселые эти ромашки
Вот-вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.
Колокольчик
Колокольчик луговой
На тоненькой былинке
Качаясь, гнется над травой
У солнечной тропинки.
Незабудка
Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их
И кто их только выдумал – веселых, голубых
Должно быть, оторвали от неба лоскуток
Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.
Василек
Как чиста в колхозе рожь
Василек едва найдешь
Всем бы ты цветок хорош
Да зачем ты портишь рожь?
Приходи к нам лучше в сад.
Вот обрадуешь ребят.
Мак
Вот какие маки,
Вот какие маки,
Красные большие
В поле расцвели!
Тучка в небе тает
Ветер пролетает –
Тоненькие стебельки
Гнутся до земли.
- Ребята, скажите, какие они, цветы? Опишите их. (Дети отвечают: красивые, красные, синие, нежные, душистые, живые…..и т.д.)
- Ребята, говорят, что цветы похожи чем-то на людей? Чем, как вы думаете?
- Ночью цветы засыпают и лепестки закрываются как наши глаза, а утром цветы просыпаются, раскрывают свои лепестки.
- Цветы любят умываться – а умывает их дождик и утренняя роса. Цветы любят пить воду, радуются солнцу, растут, дышат, размножаются, поэтому мы говорим – живые цветы.
- А сейчас я предлагаю вам изготовить цветы своими руками.
Какие полевые цветы вы составили в букете?
Я очень рада, что у вас получился такой красивый букет. От яркой окраски цветов, разбегаются глаза. Но, чтобы цветы были такими яркими, конечно необходимо солнце.
Итог занятия.
Молодцы, ребята! И помните, что Природа – наш дом. Цветы – украшения этого дома. Давайте относится к ним бережно и с любовью.
Г.
Тема:Игра «Угадай ка звук».
Цель: Выявить умение детей выделять, воспроизводить и различать звуки речи.
Знание о понятиях «Звуки» и «Буквы». Познакомить с буквой А, упражнять в вычленении звука в словах.
Учить распознавать графическое изображение буквы.
Ход занятия:
- Сегодня, ребята у нас вами первое занятие На наших занятиях мы с вами будем, играя учиться узнавать буквы, читать и писать их. А за тем учиться читать слоги и соединять их в слова. И тогда вы научитесь читать книжки сами. Но для начала мы с вами познакомимся. Давайте мы сейчас с вами встаем в круг и поиграем в игру.
Педагог: - А теперь сядем за столы. - Отгадайте, ребята загадку У зверушки на макушке А у нас пониже глаз (уши) - Для чего людям и животным уши? - Правильно, ушами мы слышим разные звуки. А какие звуки мы слышим? ( дети перечисляют) - А вы, ребята можете создать звуки? ( дети топают и хлопают) - Люди могут создавать звуки различными способами, в том числе и голосом. Когда мы говорим, мы создаѐм звуки речи. Звук – это то, - что мы слышим и произносим. Звуки, которые мы произносим, - это звуки нашей речи. Вот послушайте, я сейчас произнесу несколько слов, а вы мне назовите, на какой звук все эти слова начинаются.
Игра «Кто внимательный?» - Арбуз, астра, аист, аквариум, Антошка, абрикос. Дети: - Эти все слова начинаются со звука А. - Правильно, ребята. - И вот люди однажды подумали, надо что – то такое придумать, чтобы это звуки можно было увидеть. И придумали БУКВЫ. Буквы, это, то, что мы можем увидеть, а за тем произнести. - Давайте откроем книжки на столах и посмотрим на картинки, на первой странице. - Назовите, что на них изображено. Дети: - Ангел, арбуз, аист, автобус, арка. Педагог: - Все эти слова тоже начинаются со звука А. А в левом верхнем углу, вы можете увидеть букву, которая обозначает звук А. Всем известна буква А. – Буква очень славная. Да к тому же буква А. В алфавите главная. А – шагает по дорожке, Широко расставив ножки. Буква может убежать – Нужно ноги ей связать. С лева большая буква, а справа маленькая. Большую букву пишут, в начале предложения и когда хотят написать имя человека, название города, деревни, реки. А во всех других случаях пишут маленькую букву. Посмотрите, как надо читать букву А. Надо начинать читать от красной линии, слева на право А-А-А Давайте все вместе поставим пальчик под первую с лева букву А и прочтѐм. А теперь прочитаем маленькую букву А. Выполняют все вместе одновременно. А теперь последнюю строчку, где буквы чередуются большие и маленькие. Ротик открыт широко. А теперь встанем все на ножки и отдохнѐм немножко.
Физ. Минутка «Вышли пальчики гулять» (Дети соединяют мизинцы поочерѐдно, затем остальные пальцы под счѐт). Раз, два, три, четыре, пять (За тем хлопают в ладоши) Вышли пальчики гулять
Педагог: - Садимся, ребята все за столы Посмотрите, ребята, как пишется буква А. Две палочки изображают крышу, а по серединки перекладина. Две палочки наискосок, Посередине - поясок. Воспитатель показывает на доске. Откроем тетради, возьмите все карандаш в правую руку и обведѐм букву А. И продолжим до конца строчки.
Итог: - С каким звуком мы с вами ребята сегодня познакомились? Какой буквой его обозначают? (Дети отвечают) - Правильно вы все молодцы.
Г.
Тема:Беседа и ознакомление «Времена года».
Цели: Закрепление знаний о временах года, месяцах.
Задачи: Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы.
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.
Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
- Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.
- Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).
-А чтобы начать наше путешествие, отгадайте загадку:
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не находят.
Кто они такие?
-А если двенадцать месяцев, то, как это назвать? (год )
-Кто догадался, где мы сегодня с вами будем путешествовать? (по временам года)
-Перед вами круг, это целый год. Сколько всего времен года? Четыре: весна, зима, лето, осень
- Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – « летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.
Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать - не зевать, только верно называть».
А | М | Р | О | Ш | А | К |
- Давайте и мы с вами погуляем по лужайке и полюбуемся цветами. А какие цветы мы увидим, вы узнаете, если правильно по порядку расставите цифры и соответствующие буквы.
Ребус:
Послушайте внимательно стихотворение:
Семилетняя Иринка
Рвет ромашки и поет:
Я люблю весну с ручьями
Лето с пышными цветами
Осень с ласковым дождем
Зиму с горкой и катком.
-А теперь скажите, сколько лет Иринке?(Семь)
-Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите.
Дети: Cоставляют описательные рассказы об овощах и фруктах
(один ребенок рассказывает, остальные дополняют).
Воспитатель:- Чем вам осень нравится?
(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)
Воспитатель:- Чем осень может огорчить?
(пасмурной, дождливой погодой)
Зрительная гимнастика: - Наш листочек растет на самой макушке дерева, (подняли только глаза), а теперь он медленно падает на землю.
А вот ветер закружил наш листик, а, теперь, плавно качаясь, из стороны в стороны падает на землю
-У нас все окружающие предметы напоминают геометрические формы. Возьмите картинку на столе, выходите в группу и найдите соответствующую геометрическую форму.
-Давайте подберем к каждому времени года соответствующую, часть суток утро….(весна), день будет… (лето) вечер …(осень) ночь -…(зима)
-Ребята, а где мы можем увидеть все месяцы сразу? В календаре
Итог занятия:
-Смотрите календари и находим двенадцать месяцев.
Г.
Тема:Знаки «+», «-», «=». Игра «Зимние забавы»
Цель:- Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного ) ; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
- Познакомить учащихся со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; учить детей писать знаки сравнения «больше», «меньше»; развивать навыки счёта; закреплять знание состава изученных чисел.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Ласковое слово». На стульчик присаживается тот, кто назовет мне лаковое слово. (Проводится игра: снег-снежок, горка- горочка и т.д.).
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах, а сначала давайте вспомним.
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц зимы? Какая погода зимой? (Ответы детей).
Воспитатель: Предлагает детям произнести чистоговорки. Для закрепления свистящих звуков З-С.
ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы.
ЗИ -ЗИ -ЗИ – саночки вези.
ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза.
ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ –озябнешь на морозе.
ИСКО-ИСКО-ИСКО - зимой солнце низко.
АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка.
ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег все спрятал чисто.
Воспитатель: Зима – чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.
Воспитатель: Расскажите пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега).
сюжетных картин по теме: «Зимние развлечения».
Воспитатель:
1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?
2. Чем ребята кормят птиц?
3. Какие птицы прилетели к кормушке?
4. А чем заняты другие ребята?
5. Кто катается на санках? Где они катаются?
6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?
7. Чем заняты остальные ребята?
8. Какое настроение у детей во время прогулки?
9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?
Игра «Назови соседа»:
3 2 4 7 9 5
2. Назовите число, которое:
– следует за числом 1; – предшествует числу 4;
– на 1 больше числа 3; – на 1 меньше числа 2.