Ас ам уа ау ус ос ом ум ам ос ус ум ус ум ас
-Молодцы, ребята. Что мы сейчас с вами делали? (Повторение.)
-Вы наверное устали. Давайте проведем физминутку.
-Ребята, посмотрите на доску. Корова потеряла свой голос на лугу. Дети давайте поможем корове и восстановим его голос. Как мычит корова? (Му).
-Давайте составим этот слог. Какой звук мы произносим первым? (М-м-м)
-Давайте найдем букву, соответствующую этому звуку и поставим на стол. Му-какой звук второй? (У.)
-Находим букву, соответсвующую звуку У. И ставим рядом с М. Прочитаем вместе - Му.
-Правильно, молодцы. А теперь работаем по букварю. (стр. 14)
1.Чтение слогов. Составление слов с этими слогами.
Ма (Мама, Маша, маска,машина, магазин, масло и т. д.)
Му (Мусор, музыка, муха, мухомор и т. д.)
Мо (Море, мост, мох, мода и т. д.)
Итог занятия
-Что вам понравилось на уроке? -Что было интересным для вас?
-Ну все, ребята на этом ребята наш урок закончился. Вы большие молодцы.
-Спасибо за хорошую работу
Г.
Тема:Беседа. «Ранняя весна», игра «Бросаемся слогами».
Цели: Обучать чтению слогов, развивать навыки чтения, закрепить пройденные
буквы, признаки гласных и согласных звуков, развивать фонематический
слух, воспитывать интерес к чтению, доброжелательное отношение друг
к другу, пополнять словарный запас. Понятия о временах года, беседа анализ.
Ход урока.
О каких художниках говорится в стихотворении.
Четверо художников, столько же картин,
Белой краской выкрасил всё подряд один.
Лес и поле белые, белые луга.
У осин заснеженных ветки, как рога. Зима.
У второго – синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава. Весна.
На картине третьего красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака. Это лето.
А четвёртый золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды зреют по лесам.
Кто же тот художник? Догадайся сам. Это осень.
Дети находят соответствующие картинки.
1. Весна.
-Как начинается весна?
Солнце светит ярче. С крыш капают сосульки. Прилетают первые птицы. Появляются первые проталинки.
Найди ошибку! Весной луга затопили реку.
-Произнесём слово весна. Выделим первый звук. Вывод : звук в – согласный.
-На что похожа буква «в»?. Словно букву в. Алёна держит трубку телефона.
-какие весенние месяцы вы знаете? - есть ли в этих словах звук «в»?
Игра «Знаешь ли месяцы весны? Какие?
2. Лето. За весной непременно приходит лето. Какие летние месяцы вы знаете?
- летом всё радуется жизни. У животных появляются детёныши.
У лисы – У волчицы –
У зайчихи – У воробьихи –
Игра: «Угощение»- проводится с использованием резинового мяча.
Цель:/Совершенствование грамматического строя( образование относительных прилагательных от существительных совершенствование навыка слогового и звукового анализа слов )/.
(дети садятся на «пеньки» – за парты и логопед угощает их соком из фруктов и овощей в импровизированных стаканчиках).
- сок из моркови какой? (морковный);
- сок из персика какой? (персиковый);
- сок из яблок какой? (яблочный);
- сок из помидор какой? (томатный);
- сок из винограда какой? (виноградный);
- сок из груши какой? (грушевый);
- сок из мандарин какой? (мандариновый).
- Сколько звуков в слове СОК?
- Какой первый звук? Какой второй звук? Какой третий звук?
- Выложите схему слова сок цветовыми символами.
Итог занятия:
Д.з. придумать загадки про весну.
Г.
Тема:Игра «А ну ка отгадай ка», развивающая игра «Оринтир»
Цели: Развитие речи, пространственная ориентировка.
Ход занятия.
-Про какого животного можно сказать так: серый, хищный, жадный….
-Большой, косолапый… -Рыжая, хитрая, ловкая…
-Болтливая, белобокая… -Косой, слабый, трусливый…
2. Пространственная ориентировка.
-Какое животное находится первым?
-Какое животное находится между лисой и зайцем?
-какое животное третье по счёту?
-Справа от зайца?
-Слева от лисы?
3. Игра на внимание.
Учитель называет животных; если это дикие животные, дети хлопают, если домашние –
приседают.
-овца, рысь, медведь, коза, лиса, корова, заяц, петух, волк, собака.
4. Обучение грамоте: слово – звук – буква.
-давайте произнесём слово «волк»
- назовите первый звук, второй, третий, четвёртый.
Вывод: когда говорим слово, то произносим звуки. Звуки бывают гласные и согласные.
-давайте запишем слово при помощи букв.
Физкультминутка.
Танец «Буги-вуги»
Руку правую вперёд,
А потом её назад,
А потом её вперёд
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге
Ив ладоши хлопаем
Вот так.
Ногу левую вперёд…
Ухо правое вперёд…
Плечо левое вперёд…