Вытяжное кольцо с тросовой петлей
Вытяжное кольцо с тросовой петлей (фиг. 16) предназначено для раскрытия парашюта в случае обрыва или незацепления вытяжной веревки.
Оно вкладывается в карман, расположенный на левой передней лямке подвесной системы.
Фиг. 16. Вытяжное кольцо с тросовой петлей
Вытяжное кольцо состоит из кольца 1, троса 2, петли 3, ограничителя 4.
Кольцо трапециевидной формы изготовлено из стальной проволоки диаметром 0,007 м. Для быстрого отыскания кольца выступающая из кармана часть его окрашена в красный цвет.
Выступы, имеющиеся на двух противоположных сторонах кольца, удерживают его в кармане на подвесной системе. Для удобства захвата рукой ручка кольца по отношению к основанию отогнута на 60° и утолщена.
В кольце имеются два направляющих отверстия, через которые проходит трос, заканчивающийся петлей, в которую при укладке продевается первая шпилька вытяжного троса, замыкающая люверс на конусе ранца.
Трос закреплен в кольце с помощью ограничителя.
Длина троса от ограничителя, включая петлю, равна 0,785 м.
Вытяжной трос
Вытяжной трос (фиг. 17) предназначен для принудительного раскрытия ранца парашюта при помощи вытяжной веревки. Вытяжной трос 1 на одном конце имеет три шпильки 2, а на другом — петлю 3.
Шпильки троса предназначены для замыкания люверсов на конусах ранца, а петля троса — для соединения вытяжного троса с петлей вытяжной веревки; на петлю троса надета резиновая трубка.
Фиг. 17. Вытяжной трос
Шпильки троса для замыкания клапанов ранца расположены одна от другой на расстоянии 0,15 м. Первая шпилька, считая от петли троса, имеет длину 0,038 м, а остальные — 0,032 м.
Длина вытяжного троса от последней шпильки, включая петлю, равна 1,015 м.
Предохранительный чехол
Предохранительный чехол (фиг. 18) применяется для защиты общивки самолета от возможных повреждений ее шпильками вытяжного троса после раскрытия ранца парашюта.
Фиг. 18. Предохранительный чехол
Чехол 1 имеет форму рукава длиной 1,44 м, изготовляется из плащевого полотна.
На одном конце чехла имеется петля 2, которая присоединяется петлей-удавкой к петле вытяжного троса.
В уложенном парашюте чехол собран в виде гармошки по направлению к петле троса.
После выхода шпилек троса из конусов предохранительный чехол расправляется по вытяжному тросу и полностью его перекрывает.
Прибор ППК-У-575А или КАП-ЗП-575
Полуавтоматический прибор предназначен для автоматического раскрытия парашюта.
Характеристика, описание и правила эксплуатации прибора даны в техническом описании и инструкции и в паспорте на прибор.
Общий вид прибора показан на фиг. 19.
Фиг. 19. Общий вид прибора
Длина шланга прибора 0,575 м, длина петли 0,019 м. Длина троса 0,732 м. Фал гибкой шпильки в комплект прибора не входит, а входит в комплект парашюта.
Обрывная стропа
Обрывная стропа (фиг. 20) предназначена для соединения уздечки купола с петлей вытяжной веревки при введении парашюта в действие с принудительной расчековкой ранца и стягиванием чехлас купола вытяжной веревкой.
Фиг. 20. Обрывная стропа
Обрывная стропа длиной 0,9 м изготовлена из хлопчатобумажного шнура ШХБ-40. Один конец шнура застрочен зигзагообразной строчкой, образуя петлю 1 0,02 м. Обрывная стропа имеет метку 2 для привязки к петле вытяжной веревки.
Вторично применять обрывную стропу запрещается.
Фал гибкой шпильки
Фал гибкой шпильки является связующим звеном между гибкой шпилькой полуавтоматического прибора и вытяжной веревкой.
Длина фала гибкой шпильки 0,13 м.
Фал изготовлен из капронового шнура прочностью 200 кгс (ШКП-200) в два сложения и заканчивается петлями, одна из которых петлей-удавкой монтируется к гибкой шпильке прибора, другая — к концевой петле вытяжной веревки.
Соединительное звено
Соединительное звено (фиг. 21а) предназначено для соединения чехла, изготовленного из капроновой ткани, с петлей-уздечкой купола и устранения возможности утери чехла и соединенного с ним вытяжного парашюта в процессе снижения.
Фиг. 21а. Соединительное звено
Соединительное звено длиной 1,6 м изготовлено из шнура ШТКП-12-450. Концы звена заканчиваются петлями длиной 0,11м 1 и 0,4м 3.
Соединительное звено продето в резиновую шлевку 2, в которую в процессе укладки парашюта убирается его слабина.
Применять соединительное звено с чехлом, изготовленным из перкаля, запрещается.
Переносная сумка
Переносная сумка предназначена для укадки в нее парашюта при транспортировании и хранении.
Переносная сумка (фиг. 21) прямоугольной формы, имеет две ручки 1 для переноски, ленту 2 и петлю с биркой 3 для опломбирования.
Фиг. 21. Переносная сумка
Верхнее основание сумки стягивается стягивающим шнуром 4.
Сумка закрывется клапаном 5 при помощи двух пряжек-полуколец 6 и ленты. Шнур проходит через бирку и пломбируется печатью из мастики. Переносная сумка изготовлена из авизента, габариты сумки с уложенным в нее парашютом 0,59x0,26x0,74 м.
Паспорт
Паспорт (форма 13а) предназначен для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта. Паспорт является неотъемлемой частью парашюта.
Правила ведения паспорта изложены в самом паспорте.
Д-1-5У: Указания по управлению парашютом
При снижении на наполненном куполе отверстия, расположенные в задней половине купола по отношению к парашютисту, обеспечивают перемещение парашютиста в горизонтальной плоскости вперед (фиг. 22).
Фиг. 22.
Разворот парашютиста вокруг вертикальной оси вправо или влево производится путем натяжения соответствующей стропы управления. При натяжении стропы управления перекашивается боковое отверстие.
Разворот парашютиста происходит за счет реактивного момента струй воздуха, выходящих из перекошенного отверстия (фиг. 23).
Фиг. 23. Разворот вправо при натяжении правой стропы управления
Работа парашюта в воздухе
Парашют Д-1-5У имеет три способа введения в действие: принудительное раскрытие ранца, ручное раскрытие ранца и принудительное раскрытие ранца и стягивание чехла с купола вытяжной веревкой.