Вытяжной шаровой бесстропный парашют
Тактико-технические данные
1. Конструкция парашюта обеспечивает при общей полетной массе парашютиста с парашютами 120 кг следующие тактико-технические данные:
а) надежную работу на высоте до 2200 м как при немедленном введении его в действие на скорости полета горизонтально летящего самолета до 250 км/ч, так и с любой задержкой раскрытия ранца; при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола парашюта, не превышают 10;
б) выполнение как одиночных, так и групповых прыжков в следующем максимальном количестве парашютистов в один заход:
- из самолета Ан-2 — до 10 человек
- из вертолета Ми-6 — до 12 человек
- из вертолета Ми-8 — до 8 человек
с принудительным раскрытием ранца или ручным раскрытием ранца, или с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой, закрепленной за самолет (вертолет),
- из вертолета Ми-2 — до 4 человек
только с ручным раскрытием ранца после свободного падения не менее 2 с.
Рекомендуется наивыгоднейшая приборная скорость полета для выполнения прыжков с принудительной расчековкой ранца и стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой:
- для самолета Ан-2 — 140 км/ч,
- для вертолета Ми-6 — 140 км/ч,
- для вертолета Ми-8 — 80-100 км/ч;
в) минимальную безопасную высоту прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости полета 180 км/ч при немедленном введении парашюта в действие — 150 м;
г) среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, замеренную на участке 30-35 м от земли — 5,11 м/с при среднем квадратическом отклонении 0,21 м/с;
д) устойчивость при снижении;
е) управление парашютом при помощи двух строп управления;
ж) разворот купола и горизонтальное перемещение парашютиста в процессе снижения, причем:
- разворот купола на 360° в любую сторону за время не более 18 с, при натяжении одной их двух строп управления;
- горизонтальное перемещение парашютиста вперед со средней скоростью 2,47 м/с;
з) применение полуавтоматического прибора раскрытия парашюта ППК-У-575А или КАП-ЗП-575;
и) отсоединение купола от подвесной системы, имеющей замки ОСК, как на земле, так и в воздухе;
к) усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца или вытяжного троса, как при принудительном раскрытии ранца, так и при ручном, не более 16 кгс;
л) применение запасного парашюта типа З-2; З-1П; З-3; З-4; 3-5;
м) назначенный (технический) ресурс — 200 прыжков в течение срока службы парашюта при условии своевременного проведения войскового ремонта.
2. Габариты уложенного парашюта:
- длина 0,570+0,02 м
- ширина 0,377+0,02 м
- высота 0,262+0,02 м
3. Масса парашюта не более 17,5 кг с полуавтоматическим прибором без переносной сумки.
Описание парашюта Д-1-5У
В комплект парашюта (фиг. 1, 2, 3) входят следующие части:
1. | Вытяжная веревка 1 | 1 шт. |
2. | Вытяжной шаровой бесстропный парашют 4 | 1 шт. |
3. | Чехол 5 | 1 шт. |
4. | Купол 82,5 м2 7 | 1 шт. |
5. | Подвесная система с перемычкой 8 | 1 шт. |
6. | Ранец с креплением запасного парашюта 9 | 1 шт. |
7. | Гибкий шланг | 2 шт. |
8. | Вытяжное кольцо 10 | 1 шт. |
9. | Вытяжное кольцо с тросовой петлей 12 | 1 шт. |
10. | Вытяжной трос 3 | 1 шт. |
11. | Предохранительный чехол 2 | 1 шт. |
12. | Прибор ППК-У-575А или КАП-ЗП-575 | 1 шт. |
13. | Обрывная стропа 6 | 1 шт. |
14. | Фал гибкой шпильки | 1 шт. |
15. | Звено соединительное | 1 шт. |
16. | Переносная сумка | 1 шт. |
17. | Паспорт | 1 шт. |
Примечания:
- На фиг. 1 показан комплект частей парашюта для принудительного раскрытия парашюта с последующим стягиванием чехла купола вытяжной веревкой.
- На фиг. 2 показан комплект частей парашюта для принудительного раскрытия парашюта.
- На фиг. 3 показан комплект частей парашюта для ручного раскрытия парашюта.
Фиг. 1. Комплект частей парашюта для принудительного раскрытия парашюта с последующим стягиванием чехла купола вытяжной веревкой
Фиг. 2. Комплект частей парашюта для принудительного раскрытия парашюта
Фиг. 3. Комплект частей парашюта для ручного раскрытия парашюта
Вытяжная веревка
Вытяжная веревка (фиг. 4) предназначена для включения парашютного полуавтоматического прибора при ручном введении парашюта в действие или для принудительного раскрытия ранца парашюта.
Фиг. 4. Вытяжная веревка
Она изготовлена из капроновой ленты прочностью 1200 кгс (ЛТКМкрП-27-1200). Длина вытяжной веревки 3 м. На одном конце веревки имеется карабин 1 для присоединения к тросу внутри самолета. На другом конце — петля 3 для присоединения фала с гибкой шпилькой парашютного полуавтоматического прибора при ручном введении в действие парашюта, или для присоединения петли вытяжного троса при прыжках из самолета с принудительной расчековкой клапанов ранца, или для присоединения уздечки чехла купола при прыжках с принудительным стягиванием чехла с купола. На расстоянии 1,4 и от этой петли имеется вторая петля 4 для контровки вытяжной веревки при прыжках с принудительным раскрытием ранца или для присоединения петли вытяжного троса при прыжках с принудительным стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой.
Для предохранения вытяжной веревки от ожогов на нее надет чехол 2 из хлопчатобумажной ленты (ЛХБМкр-35-230) в виде полого шланга. Такие чехлы надеты на все петли веревки и у карабина. Для контроля вытяжной веревки с двух сторон у карабина имеется лента красного или оранжевого цвета.
Чехол
Чехол предназначен для укладки в него купола с целью упорядочения введения его в действие.
Чехол (фиг. 6) изготовлен из капроновой ткани артикул 56005 крП оранжевого цвета, имеет форму рукава 4 длиной 5,31 м и надевается на всю длину купола, сложенного по полотнищам.
Фиг. 6. Чехол купола парашюта
В нижнем основании над нижней кромкой 13 чехол имеет 11 пар несъемных 10 и одну пару двойных съемных 2 резиновых сот, предохранитель строп 3, две ленты 9 для укладочной рамки, фартук 11 для прикрытия нижней кромки купола и рукав 1 для исключения контактирования фартука с куполом при выходе последнего из чехла.
Несъемные резиновые соты предназначены для вкладывания в них строп купола, двойные соты — для замыкания фартука чехла пучками строп купола.
Фартук чехла имеет два люверса 12 с пришивными шайбами для пропуска двойных съемных сот. Над люверсами нашиты карманы для заправки в них пучков строп.
Предохранитель строп нашивается на стыке основы чехла и основы фартука и предназначен для предохранения уложенных в соты строп от выдувания их потоком воздуха в процессе раскрытия.
Пучок строп, вложенный в двойные съемные соты, замыкает фартук и препятствует преждевременному выходу купола из чехла. При заклинивании строп в двойных съемных сотах, замыкающих фартук, соты разрываются.
Разорванные соты не ремонтируются, а заменяются новыми, запасными.
Две ленты 9, расположенные по обе стороны сот, образуют кармашки, в которые вставляется укладочная рамка перед укладкой строп в соты.
В верхнем основании чехол имеет два кармана 8, способствующих выходу строп из сот и стягиванию чехла с купола. Вершина чехла стягивается шнуром 6 из ШКП-60.
По всей длине чехол усилен четырьмя капроновыми лентами 5 из ЛТКОУП-25-150, которые в верхней части чехла образуют уздечку 7 для присоединения вытяжного парашюта или вытяжной веревки (в зависимости от способа введения парашюта в действие).
4. Купол 82,5 м2
Купол предназначен для безопасного приземления парашютиста в заданном месте.
Купол (фиг. 7) имеет круглую форму и состоит из четырех секторов. Каждый сектор состоит из пяти трапециевидных полотнищ 1 прямого кроя.
Секторы и полотнища сострочены между собой швом в замок.
Купол изготовлен из перкаля П арт. 7019 или перкаля «П» обр. 704.
В центре купола имеется полюсное отверстие диаметром 0,43 м. Кромка полюсного отверсия купола усилена с двух сторон капроновой лентой прочностью 185 кгс (ЛТКП-15-185), а нижняя кромка купола усилена капроновой лентой прочностью 150 кгс (ЛТКОУП-25-150).
С внешней стороны на купол нашит усилительный каркас 2 из капроновой ленты прочностью 150 кг (ЛТКОУП-25-150). У нижней кромки купола он образует 28 петель, к которым привязываются стропы.
Усилительные ленты 3, настроченные на швы, соединяющие секторы купола, в полюсном отверстии образуют уздечку.
Фиг. 7. Купол парашюта
На внешнюю сторону купола, у нижней кромки, настрочены 25 карманов.
Купол имеет 28 строп, изготовленных из хлопчатобумажного шнура прочностью 125 кгс (ШХБП-125). Для облегчения укладки купола стропа 14 красного цвета. Для определения правильности подсоединения купола к замкам ОСК подвесной системы стропы 1 и 28 зеленого цвета.
Допускаются стропы 1, 14, 28, изготовленные из некрашеного шнура, с настрочкой муфт у кромки купола и разъемных пряжек: на стропу 14 — оранжевого цвета, на стропы 1 и 28 — зеленого цвета.
На нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера.
Все стропы имеют одинаковую длину. В свободном состоянии длина строп от нижней кромки купола до разъемной пряжки или пряжки-полукольца подвесной системы равна 8,87 м.
Для обеспечения правильной укладки купола на стропах на расстоянии 0,45 м от нижней кромки купола, нанесены метки. По этим меткам начинается укладка строп в первые двойные чекующие (съемные) резиновые соты чехла купола.
На расстоянии 1,8 м от разъемных пряжек или пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы на стропы нанесены метки, по этим меткам происходит зачековка стропами (съемных) сот карманов на дне ранца.
На полотнищах купола между стропами 27-28 28-1 и 1-2 имеются вертикальные отверстия 4. Края каждого отверстия усилены капроновой лентой прочностью 150 кгс (ЛТКОУП-25-150).
Для управления куполом к стропам 26, 27 28 и 3 2 1 монтируются стропы управления, вторые концы которых выведены на клевант и закреплены на задних свободных концах подвесной системы.
Гибкий шланг
Гибкие шланги предназначены для направления движения троса вытяжного кольца с тремя шпильками и вытяжного троса или вытяжного кольца с тросовой петлей в процессе их выдергивания и для предохранения от случайного зацепления.
Гибкий шланг (фиг. 14) изготовлен из металлического гибкого рукава 1, обтянутого хлопчатобумжной лентой (ЛХХ-40-130) 2.
Фиг. 14. Гибкий шланг
Концы шланга с лентой заправлены в колпачки 3.
Длина гибкого шланга 0,515 м.
Гибкий шланг вытяжного кольца с тремя шпильками или вытяжного кольца с тросовой петлей пришит одним концом к верхнему клапану ранца, другим концом — к подвесной системе над карманом вытяжного кольца.
Гибкий шланг для вытяжного троса принудительного раскрытия одним концом пришит к верхнему клапану ранца, второй конец не пришит.
Вытяжное кольцо
Вытяжное кольцо (фиг. 15) предназначено для ручного раскрытия ранца парашюта.
Оно вкладывается в карман, расположенный на левой передней лямке подвесной системы.
Вытяжное кольцо состоит из кольца 1, троса 2, трех шпилек 3 и ограничителя 4. Кольцо трапециевидной формы изготовлено из стальной проволоки диаметром 0,007 м.
Фиг. 15. Вытяжное кольцо
Для быстрого отыскания кольца выступающая из кармана часть его окрашена в красный цвет.
Выступы, имеющиеся на двух противоположных сторонах кольца, удерживают его в кармане подвесной системы. Для удобства захвата рукой ручка кольца по отношению к основанию отогнута на 60° и утолщена.
В кольце имеются два направляющих отверстия, через которые проходит трос, заканчивающийся тремя шпильками.
Трос закреплен в кольце с помощью ограничителя.
Шпильки троса вытяжного кольца предназначены для замыкания люверсов на конусах ранца.
Шпильки троса расположены одна от другой на расстоянии 0,15 м.
Первая шпилька, считая от кольца, имеет длину 0,038 м, а остальные — 0,032 м. Длина троса от конца последней шпильки до ограничителя равна 1,07 м.
Вытяжной трос
Вытяжной трос (фиг. 17) предназначен для принудительного раскрытия ранца парашюта при помощи вытяжной веревки. Вытяжной трос 1 на одном конце имеет три шпильки 2, а на другом — петлю 3.
Шпильки троса предназначены для замыкания люверсов на конусах ранца, а петля троса — для соединения вытяжного троса с петлей вытяжной веревки; на петлю троса надета резиновая трубка.
Фиг. 17. Вытяжной трос
Шпильки троса для замыкания клапанов ранца расположены одна от другой на расстоянии 0,15 м. Первая шпилька, считая от петли троса, имеет длину 0,038 м, а остальные — 0,032 м.
Длина вытяжного троса от последней шпильки, включая петлю, равна 1,015 м.
Предохранительный чехол
Предохранительный чехол (фиг. 18) применяется для защиты общивки самолета от возможных повреждений ее шпильками вытяжного троса после раскрытия ранца парашюта.
Фиг. 18. Предохранительный чехол
Чехол 1 имеет форму рукава длиной 1,44 м, изготовляется из плащевого полотна.
На одном конце чехла имеется петля 2, которая присоединяется петлей-удавкой к петле вытяжного троса.
В уложенном парашюте чехол собран в виде гармошки по направлению к петле троса.
После выхода шпилек троса из конусов предохранительный чехол расправляется по вытяжному тросу и полностью его перекрывает.
Обрывная стропа
Обрывная стропа (фиг. 20) предназначена для соединения уздечки купола с петлей вытяжной веревки при введении парашюта в действие с принудительной расчековкой ранца и стягиванием чехлас купола вытяжной веревкой.
Фиг. 20. Обрывная стропа
Обрывная стропа длиной 0,9 м изготовлена из хлопчатобумажного шнура ШХБ-40. Один конец шнура застрочен зигзагообразной строчкой, образуя петлю 1 0,02 м. Обрывная стропа имеет метку 2 для привязки к петле вытяжной веревки.
Вторично применять обрывную стропу запрещается.
Фал гибкой шпильки
Фал гибкой шпильки является связующим звеном между гибкой шпилькой полуавтоматического прибора и вытяжной веревкой.
Длина фала гибкой шпильки 0,13 м.
Фал изготовлен из капронового шнура прочностью 200 кгс (ШКП-200) в два сложения и заканчивается петлями, одна из которых петлей-удавкой монтируется к гибкой шпильке прибора, другая — к концевой петле вытяжной веревки.
Соединительное звено
Соединительное звено (фиг. 21а) предназначено для соединения чехла, изготовленного из капроновой ткани, с петлей-уздечкой купола и устранения возможности утери чехла и соединенного с ним вытяжного парашюта в процессе снижения.
Фиг. 21а. Соединительное звено
Соединительное звено длиной 1,6 м изготовлено из шнура ШТКП-12-450. Концы звена заканчиваются петлями длиной 0,11м 1 и 0,4м 3.
Соединительное звено продето в резиновую шлевку 2, в которую в процессе укладки парашюта убирается его слабина.
Применять соединительное звено с чехлом, изготовленным из перкаля, запрещается.
Переносная сумка
Переносная сумка предназначена для укадки в нее парашюта при транспортировании и хранении.
Переносная сумка (фиг. 21) прямоугольной формы, имеет две ручки 1 для переноски, ленту 2 и петлю с биркой 3 для опломбирования.
Фиг. 21. Переносная сумка
Верхнее основание сумки стягивается стягивающим шнуром 4.
Сумка закрывется клапаном 5 при помощи двух пряжек-полуколец 6 и ленты. Шнур проходит через бирку и пломбируется печатью из мастики. Переносная сумка изготовлена из авизента, габариты сумки с уложенным в нее парашютом 0,59x0,26x0,74 м.
Паспорт
Паспорт (форма 13а) предназначен для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта. Паспорт является неотъемлемой частью парашюта.
Правила ведения паспорта изложены в самом паспорте.
Д-1-5У: Указания по управлению парашютом
При снижении на наполненном куполе отверстия, расположенные в задней половине купола по отношению к парашютисту, обеспечивают перемещение парашютиста в горизонтальной плоскости вперед (фиг. 22).
Фиг. 22.
Разворот парашютиста вокруг вертикальной оси вправо или влево производится путем натяжения соответствующей стропы управления. При натяжении стропы управления перекашивается боковое отверстие.
Разворот парашютиста происходит за счет реактивного момента струй воздуха, выходящих из перекошенного отверстия (фиг. 23).
Фиг. 23. Разворот вправо при натяжении правой стропы управления
Работа парашюта в воздухе
Парашют Д-1-5У имеет три способа введения в действие: принудительное раскрытие ранца, ручное раскрытие ранца и принудительное раскрытие ранца и стягивание чехла с купола вытяжной веревкой.
Ручное раскрытие ранца
При отделении парашютиста от самолета (вертолета) парашют вводится в действие ручным способом — путем выдергивания вытяжного кольца парашютистом (фиг. 25).
Фиг. 25. Ручное раскрытие ранца
Три шпильки троса вытяжного кольца выходят из конусов и освобождают клапаны ранца, которые под действием ранцевых резин откидываются в стороны.
Далее схема действия парашюта аналогична схеме действия при принудительном раскрытии ранца.
Принадлежности для укладки
Укладку парашюта производить на деревянном укладочном столе или походном полотнище. Размеры стола: длина — не менее 15 м, ширина — 1м, высота — 1м.
Поверхность стола должна быть гладкой, отполированной.
На конце стола должен быть колышек, предназначенный для присоединения к нему уздечки купола при укладке.
Походное полотнище должно быть размером 15x1 м.
Для укладки парашюта необходимы (фиг. 1):
Фиг. 1. Принадлежности для укладки парашюта
- Подкладочное полотнище размером 4,5x1,2 м со шнуром длиной 7 м, предназначенное для предохранения от загрязнения ткани купола при укладке его на столе или походном полотнище.
- Переносная сумка для хранения и переноски принадлежностей для укладки.
- Грузики (Н-638) 3-5 шт. размером 0,095x0,48 м — чехлы, изготовленные из авизента, наполненные крупным, хорошо промытым песком.
- Одиннадцать метталических костылей для крепления полотнища к земле (Н-489).
- Крючок для укладки строп.
- Укладочная линейка размером 0,45x0,034x0,006 м (Н-639), предназначенная для заправки угловых отворотов и клапанов ранца при укладке парашюта. Линейка должна быть отполирована, а края — тщательно закруглены.
- Три вспомогательные шпильки из стальной проволоки с петлей из троса на одном конце. Шпильки предназначены для предварительного законтривания люверсов на конусах ранца при укладке парашюта. Шпильки должны быть отполированы.
- Укладочная рамка для укладки строп в соты чехла (Н-501). Рамка должна быть гладкой, а края тщательно закруглены.
- Укладочная трубка для складывания вытяжного шарового бесстропного парашюта.
- Пломбир и пломбы для опломбирования переносной сумки парашюта.
- Шнур-затяжка (ШКП-150 или ШКП-200) длиной 0,6 м для затяжки ранца парашюта.
- Нитки льняные 105 текс Х 6 сл. крашеные.
Осмотр
Осмотр парашюта производить в следующем порядке:
а) купол со стропами;
б) чехол (купола);
в) шаровой вытяжной бесстропный парашют;
г) подвесная система;
д) ранец с гибкими шлангами и креплением запасного парашюта;
е) вытяжное кольцо с тросовой петлей;
ж) вытяжной трос;
з) вытяжная веревка;
и) предохранительный чехол;
к) переносная сумка;
л) звено соединительное.
а) Осмотр купола со стропами
Взять стропы 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, и 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и вытянуть купол вдоль стола на всю длину полотнищ (фиг. 2).
Передвигаясь от краев к середине купола и приподнимая полотнища, осмотреть их на просвет на всю ширину по квадратам. При этом проверить, не повреждены ли строчки и ткань купола. Таким образом осмотреть весь купол. Не допускаются повреждения ткани купола и пятна от жидкостей, разрушающих ткань.
Затем перейти к осмотру строп купола.
Стропы разобрать, положить плотно одну к другой и натянуть.
Фиг. 2.
Осмотреть со всех сторон все стропы, начиная от нижней кромки до разъемных пряжек или пряжек-полуколец, прокатывая их ладонями рук на столе.
Обратить внимание на места пришивки строп управления.
б) Осмотр чехла (купола)
При осмотре чехла (купола) проверить, не повреждены ли ткань чехла, строчки, усилительные ленты, уздечка, резиновые соты, предохранитель строп, карманы для укладки строп, а также проверить резиновые съемные соты.
В случае разрыва резиновых сот, контрящих фартук основы чехла, их необходимо заменить новыми.
Подготовка парашюта к укладке
После осмотра парашюта трос вытяжного кольца вставить в гибкий шланг, а кольцо — в карман подвесной системы.
Соединить обе пряжки правого и левого свободных концов (если свободные концы подвесной системы отсоединились) соответственно с замками ОСК на подвесной системе.
Соединение производить следующим образом:
- вставить пряжку замка в профилированные вырезы корпуса замка с соблюдением правильности монтажа строю: купола (предварительно предохранитель пряжки со шлевкой поднять вверх), нажать на гашетки и рычаг замка ввести в прорезь цилиндрической поверхности седла;
- перевести кнопку предохранителя в крайнее верхнее положение, нажав предварительно на фиксатор предохранителя. При правильном монтаже замка сигнальные красные точки на рычаге и на корпусе седла должны быть закрыты. Предохранитель пряжки опустить вниз на пряжку замка и зафиксировать шлевкой.
Внимание. Допускаются парашюты с подвесными системами без замков ОСК.
Положить все укладочные приспособления на стол у ранца.
Подвесную систему расположить на столе так, как если бы она была надета на человека, стоящего лицом к куполу. Карман вытяжного кольца на подвесной системе должен быть расположен с левой стороны и обращен к поверхности стола. Свободные концы уложить попарно сшивками разъемных пряжек или пряжек-полуколец внутрь.
У правильно уложенной на столе подвесной системы задние свободные концы располагаются сверху.
Ранец парашюта положить на подвесную систему так, чтобы верхний клапан был обращен к куполу, клапаны подогнуть.
Присоединить (в случае замены шнурового кольца) петлей-удавкой шнуровое кольцо к кольцу на ранце и поставить закрепку капроновыми нитками.
Присоединить петлей-удавкой к петле вытяжного троса петлю предохранительного чехла (фиг. 3).
Фиг. 3.
Присоединить петлей-удавкой коуш вытяжного шарового бесстропного парашюта к уздечке чехла купола (фиг. 4).
Фиг. 4.
Пропустить укладочную трубку через отверстия люверса и средней шайбы пружинного механизма и надеть на конус, расположенный на нижнем основании конической пружины. С помощью укладочной трубки сжать пружины шарового вытяжного бесстропного парашюта, удержать парашют в сжатом состоянии и, вынув укладочную трубку, зачековать его шпилькой-чекой, укрепленной в вершине шарового вытяжного парашюта (фиг. 5).
Фиг. 5.
Малую петлю (0,11 м) соединительного звена продеть в петлю-уздечку купола, второй конец звена с большой петлей (0,4 м) пропустить через малую петлю (фиг. 5а), расправить и затянуть образовавшийся узел-удавку.
Фиг. 5А.
Большую петлю соединительного звена продеть сквозь чехол (купола) и коуш шарового вытяжного бесстропного парашюта (фиг. 56, вид А). Продеть в петлю сложенный шаровой вытяжной бесстропный парашют (фиг. 56), расправить и затянуть узел-удавку.
Фиг. 5Б.
Осмотр
а) Осмотр парашюта.
Осмотр и подготовку парашюта для прыжка с ручным раскрытием производить в том же порядке, как указано в пункте 1 раздела «Укладка парашюта для прыжка с принудительным раскрытием ранца», за исключением подпунктов е, ж, и. Кроме этого, осмотреть вытяжное кольцо с тремя шпильками.
При осмотре вытяжного кольца проверить, не нарушена ли оплетка и опайка шпилек троса, нет ли трещин на корпусе кольца.
б) Осмотр прибора ППК-У-575А или КАП-ЗП-575.
На парашют допускается установка исправного прибора, на котором выполнены следующие работы:
- внешний осмотр с проверкой положения упора анероида;
- проверка «стравливания» часового механизма и заклинивания гибкой шпильки при ее медленном выводе из затвора;
- проверка работы часового и вытяжного механизмов;
- проверка точности срабатывания прибора по шкалам времени и высот. Выполнение работ производится согласно техническому описанию и инструкции по монтажу и эксплуатации на прибор с соответствующим заполнением паспорта на него.
Подготовка парашюта к укладке
После осмотра всех частей парашюта вставить трос со шпильками вытяжного кольца в гибкий шланг, а корпус вытяжного кольца вставить в карман вытяжного кольца на подвесной системе.
Дальнейшую подготовку к укладке парашюта с ручным раскрытием ранца производить так, как указано в разделе «Укладка парашюта для прыжка с принудительным раскрытием ранца», пункте 2, за исключением операции «Присоединить петлей-удавкой к петле вытяжного троса петлю предохранительного чехла» (фиг. 3).
Присоединить петлей-удавкой малую петлю фала гибкой шпильки к гибкой шпильке прибора и поставить закрепку согласно техническому описанию и инструкции по монтажу и эксплуатации прибора.
Укладка парашюта
Укладку купола и проверку строп, надевание чехла на купол, укладку строп в соты чехла купола и затяжку ранца производить так, как указано в пунктах 3-6 раздела IV, за исключением того, что вместо шпилек вытяжного троса использовать шпильки вытяжного кольца, а завязывание ленты-завязки не производить и не производить застежку ранцевых резин.
После затяжки ранца гибкий шланг для вытяжного троса принудительного раскрытия ранца пропустить под правые свободные концы и заправить в ленту крепления шланга бокового клапана.
Осмотр
Осмотр и подготовку парашюта для прыжка с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой производить в том же порядке, как указано в пункте 1 раздела «Укладка парашюта для прыжка с принудительным раскрытием ранца», за исключением подпунктов в, е и л.
Подготовка парашюта к укладке
Перед подготовкой парашюта к укладке отсоединить соединительное звено и шаровой вытяжной бесстропный парашют от уздечек купола и чехла купола. Присоединить петлей-удавкой конечную петлю вытяжной веревки к уздечке чехла купола. Дальнейшую подготовку к укладке парашюта производить так же, как указано в пункте 2 раздела «Укладка парашюта для прыжка с принудительным раскрытием ранца». Соединительное звено завязать узлом, захватив резиновую шлевку с целью сохранности последней.
Укладка парашюта
Укладку купола, надевание чехла на купол, проверку и укладку строп в соты чехла и укладку купола в чехле на ранец производить так, как указано в пунктах 3, 4, 5 раздела «Укладка парашюта для прыжка с принудительным раскрытием ранца». По окончании укладки купола привязать к вершине купола обрывную стропу (фиг. 36).
Фиг. 36.
Оформление паспорта парашюта после укладки парашюта
После укладки парашюта в соответствии с разделами «Укладка парашюта для прыжка с принудительным раскрытием ранца», «Укладка парашюта для прыжка с ручным раскрытием ранца», «Укладка парашюта для прыжка с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой» настоящей инструкции внести необходимые записи в параграф 11 паспорта парашюта согласно правилам ведения паспорта, изложенным в нем.
Д-1-5У: Подготовка парашюта к прыжку
Тактико-технические данные
1. Конструкция парашюта обеспечивает при общей полетной массе парашютиста с парашютами 120 кг следующие тактико-технические данные:
а) надежную работу на высоте до 2200 м как при немедленном введении его в действие на скорости полета горизонтально летящего самолета до 250 км/ч, так и с любой задержкой раскрытия ранца; при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола парашюта, не превышают 10;
б) выполнение как одиночных, так и групповых прыжков в следующем максимальном количестве парашютистов в один заход:
- из самолета Ан-2 — до 10 человек
- из вертолета Ми-6 — до 12 человек
- из вертолета Ми-8 — до 8 человек
с принудительным раскрытием ранца или ручным раскрытием ранца, или с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой, закрепленной за самолет (вертолет),
- из вертолета Ми-2 — до 4 человек
только с ручным раскрытием ранца после свободного падения не менее 2 с.
Рекомендуется наивыгоднейшая приборная скорость полета для выполнения прыжков с принудительной расчековкой ранца и стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой:
- для самолета Ан-2 — 140 км/ч,
- для вертолета Ми-6 — 140 км/ч,
- для вертолета Ми-8 — 80-100 км/ч;
в) минимальную безопасную высоту прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости полета 180 км/ч при немедленном введении парашюта в действие — 150 м;
г) среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, замеренную на участке 30-35 м от земли — 5,11 м/с при среднем квадратическом отклонении 0,21 м/с;
д) устойчивость при снижении;
е) управление парашютом при помощи двух строп управления;
ж) разворот купола и горизонтальное перемещение парашютиста в процессе снижения, причем:
- разворот купола на 360° в любую сторону за время не более 18 с, при натяжении одной их двух строп управления;
- горизонтальное перемещение парашютиста вперед со средней скоростью 2,47 м/с;
з) применение полуавтоматического прибора раскрытия парашюта ППК-У-575А или КАП-ЗП-575;
и) отсоединение купола от подвесной системы, имеющей замки ОСК, как на земле, так и в воздухе;
к) усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца или вытяжного троса, как при принудительном раскрытии ранца, так и при ручном, не более 16 кгс;
л) применение запасного парашюта типа З-2; З-1П; З-3; З-4; 3-5;
м) назначенный (технический) ресурс — 200 прыжков в течение срока службы парашюта при условии своевременного проведения войскового ремонта.
2. Габариты уложенного парашюта:
- длина 0,570+0,02 м
- ширина 0,377+0,02 м
- высота 0,262+0,02 м
3. Масса парашюта не более 17,5 кг с полуавтоматическим прибором без переносной сумки.
Описание парашюта Д-1-5У
В комплект парашюта (фиг. 1, 2, 3) входят следующие части:
1. | Вытяжная веревка 1 | 1 шт. |
2. | Вытяжной шаровой бесстропный парашют 4 | 1 шт. |
3. | Чехол 5 | 1 шт. |
4. | Купол 82,5 м2 7 | 1 шт. |
5. | Подвесная система с перемычкой 8 | 1 шт. |
6. | Ранец с креплением запасного парашюта 9 | 1 шт. |
7. | Гибкий шланг | 2 шт. |
8. | Вытяжное кольцо 10 | 1 шт. |
9. | Вытяжное кольцо с тросовой петлей 12 | 1 шт. |
10. | Вытяжной трос 3 | 1 шт. |
11. | Предохранительный чехол 2 | 1 шт. |
12. | Прибор ППК-У-575А или КАП-ЗП-575 | 1 шт. |
13. | Обрывная стропа 6 | 1 шт. |
14. | Фал гибкой шпильки | 1 шт. |
15. | Звено соединительное | 1 шт. |
16. | Переносная сумка | 1 шт. |
17. | Паспорт | 1 шт. |
Примечания:
- На фиг. 1 показан комплект частей парашюта для принудительного раскрытия парашюта с последующим стягиванием чехла купола вытяжной веревкой.
- На фиг. 2 показан комплект частей парашюта для принудительного раскрытия парашюта.
- На фиг. 3 показан комплект частей парашюта для ручного раскрытия парашюта.
Фиг. 1. Комплект частей парашюта для принудительного раскрытия парашюта с последующим стягиванием чехла купола вытяжной веревкой
Фиг. 2. Комплект частей парашюта для принудительного раскрытия парашюта
Фиг. 3. Комплект частей парашюта для ручного раскрытия парашюта
Вытяжная веревка
Вытяжная веревка (фиг. 4) предназначена для включения парашютного полуавтоматического прибора при ручном введении парашюта в действие или для принудительного раскрытия ранца парашюта.
Фиг. 4. Вытяжная веревка
Она изготовлена из капроновой ленты прочностью 1200 кгс (ЛТКМкрП-27-1200). Длина вытяжной веревки 3 м. На одном конце веревки имеется карабин 1 для присоединения к тросу внутри самолета. На другом конце — петля 3 для присоединения фала с гибкой шпилькой парашютного полуавтоматического прибора при ручном введении в действие парашюта, или для присоединения петли вытяжного троса при прыжках из самолета с принудительной расчековкой клапанов ранца, или для присоединения уздечки чехла купола при прыжках с принудительным стягиванием чехла с купола. На расстоянии 1,4 и от этой петли имеется вторая петля 4 для контровки вытяжной веревки при прыжках с принудительным раскрытием ранца или для присоединения петли вытяжного троса при прыжках с принудительным стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой.
Для предохранения вытяжной веревки от ожогов на нее надет чехол 2 из хлопчатобумажной ленты (ЛХБМкр-35-230) в виде полого шланга. Такие чехлы надеты на все петли веревки и у карабина. Для контроля вытяжной веревки с двух сторон у карабина имеется лента красного или оранжевого цвета.
Вытяжной шаровой бесстропный парашют
Вытяжной парашют (фиг. 5) предназначен для стягивания чехла с основного купола.
Вытяжной парашют состоит их двух основных частей: основы парашюта 1 и пружинного механизма 2.
Фиг. 5. Вытяжной шаровой бесстропный парашют
Верхняя часть основы парашюта имеет полусферическую форму и выполнена из капроновой ткани оранжевого цвета (арт. 56005крП).
Нижняя часть основы парашюта, крепящаяся по периметру полусферы к верхней, имеет также полусферическую форму, переходящую в коническую.
Полусферическая часть выполнена из капронового сетчатого полотна, а коническая — из капронов