Цепи включения главного выключателя.
Для включения главного выключателя ВГ необходимо подать постоянное питание на его удерживающую катушку и кратковременно запитать включающую катушку. Включение главного выключателя возможно только на нулевой позиции контроллеров машиниста КМ1, КМ2. Удерживающая катушка ВГ получает питание после включения кнопки «Включение ВГ» по следующей цепи: провод Н400, замыкающий блок-контакт реле времени РВ1, размыкающий цепь удерживающей катушки ВГ при застревании силового контроллера между фиксированными позициями или снятии напряжения в контактной сети, далее провод Н416, размыкающий контакт контактора Р97, провод Н438, размыкающий контакт реле заземления Р40, провод Н411, размыкающий контакт контактора Р98, провод Н412, размыкающие блокконтакторы реле перегрузки обмотки собственных нужд трансформатора РП13…РП15, удерживающая катушка ВГ, контакт реле давления РД, «земля».
Включающая катушка ВГ получает питание по следующей цепи: провод Н400, контакты контроллеров машиниста, замкнутые на нулевой позиции и включенные последовательно, провод Н419, включенная кнопка «Включение ВГ», провод Н402, контакт силового контроллера КС1, провод Н403, размыкающий контакт реле промежуточного Р45, провод Н403, размыкающий контакт реле промежуточного Р45, провод Н404, контакт ВГ, включающая катушка ВГ, провод Н426, замыкающий контакт реле давления РД, «земля». Обмотка реле промежуточного Р45 получает питание от провода Н403 при нажатии кнопки «Включение ВГ». После включения Р45 цепь питания включающей катушки ВГ прерывается, даже если кнопка «Включение ВГ» не будет отпущена.
После срабатывания одного из видов защит выпрямительных установок получают питание катушка отключающего электромагнита по следующей цепи: провод Н015, силовой контакт контактора Р60, провод Н408, отключающий электромагнит, тиристор Д56, сигнал на открытие которого поступает по проводам Н405, Н406 через диоды Д4, Д5 из блока защиты выпрямительных установок, «земля».
Катушка контактора Р60 получает питание после включения главного выключателя от провода Н015.
5.1.17. Включение вспомогательных машин производится с помощью кнопок на кнопочных выключателях ВКн1 (ВКн2) и тумблеров В13, В14, В17, В18, В80, В81, В93, В101, В109.
Включением кнопки «Вспомогательные машины» питание от провода Н017 подается на провод Н300, соединяющий остальные кнопки управления вспомогательными машинами с источником питания.
При включении переключателя В93 (В94) «Трансформатор» питание поступает на провод Н317 и от него через размыкающие контакты тепловых реле Р27, Р28 на катушку контактора Р5, главные контакты которого подключают маслопрокачавающий насос трансформатора к обмотке собственных нужд.
Включение двигателей компрессоров производится с помощью кнопки «Компрессоры» на кнопочных выключателях ВКн1 (ВКн2) и выключателей В13 «Компрессор 1», В14 «Компрессор 2» на пульте разгрузки.
При включении кнопки «Компрессоры» и выключателя В13 контакторы компрессоры МК1 включаются по следующей цепи: провод Н301, размыкающий контакт регулятора давления Э26, провод Н309, выключатель В13, провод Н291, размыкающий контакт предохранителя Пр2, провод Н303, размыкающие вспомогательные контакты контакторов Р13, Р54 провод Н305, размыкающий контакт теплового реле Р37, провод Н307, катушка контактора Р11, «земля». После включения контактора Р11 размыкающие вспомогательные контакты контакторов Р11, цепь питания катушки реле времени РВ4 разрывается. С выдержкой времени размыкающий контакт Р11 получает питание катушка контактора Р13, главный контакт которого шунтирует часть пускового резистора в цепи двигателя компрессора. После включения контактора Р13 через контакт РМН1, провод Н318 и замыкающий вспомогательный контакт Р13 получает питание катушка контактора Р54, главный контакт которого шунтирует оставшийся пусковой резистор.
При повышении напряжения в контактной сети контакт РМН1 размыкается и катушка контактора Р54 теряет питание. Контактор выключается, вводя в цепь двигателя компрессора часть пускового резистора.
Цепи включения контакторов компрессора МК2 (Р12, Р14, Р55) аналогичны цепям контакторов компрессора МК1. включение производится с помощью выключателя В14 «Компрессор 2».
В тормозном режиме с самовозбуждением тяговых двигателей включение контакторов Р97, Р98, подключающих мотор-компрессоры МК1, МК2 к тормозным резисторам R3, R4 производится по цепи: провод Э298, получающий питание в тормозном режиме, размыкающий контакт реле времени РВ1, контакт линейного контактора КЛ1 (или замыкающий контакт реле Р61), провод Н359, замыкающий контакт контактора Р102, обеспечивающий включение контактора Р97, Р98 с 1 позиции контроллера машиниста. В тормозном режиме запитывается и катушка контактора Р18 от провода Н359.
Включение электродвигателей вентиляторов электровоза управления производится с помощью кнопки «Вентиляторы Э6, Э8» и «Вентиляторы Э5,Э7» на кнопочных выключателях ВКн1, ВКн2. при включении кнопок питание подается на провода Н343, Н324 и далее:
- через контакты конечного выключателя ВК3 и тепловых реле Р19, Р21, Р23, Р25 на катушки контакторов Р1, Р3;
- через контакты тепловых реле Р20, Р22, Р24, Р26 на катушки контакторов Р2, Р4, главные контакты которых подключают двигатели вентиляторов к сети 380В. Для облегчения запуска мотор-вентиляторов включение их производится попарно, сначала Э5, Э7, затем Э6, Э8.
Включение электродвигателей вентиляторов моторного думпкара производится с помощью кнопок «Вентиляторы 1Д» и «Вентиляторы 2Д» на кнопочных выключателях ВКн1 и ВКн2. после включения кнопок питание с провода Н300 поступает на провод Э303 (Э304) и далее через межэлектровозные соединения, через тумблеры В101, В109, контакты тепловых реле Р29…Р32 на катушки контакторов Р6, Р7, главные контакты которых подключают двигатели вентиляторов к сети 380В.
Печи обогрева кабины включаются с помощью тумблеров В17, В18. при этом образуется следующая цепь питания катушек контакторов Р15, Р16, включающих печи первой и второй группы: провод Н300, тумблер В17 (В18), провод Н351 (Н352), катушка контактора Р15 (Р16), «земля».
Цепи сигнализации.
Для контроля за работой основных узлов и аппаратов защиты тягового агрегата схемой предусмотрена световая сигнализация. Сигнальные лампы размещены на пультах управления, пультах разгрузки и на панелях сигнализации в кабине машиниста.
При буксовании колесных пар в результате разных по величине токов (1нб-100А) параллельно включенных тяговых двигателей возникает результирующий магнитный поток, вызывающий замыкание герконов РБ1 или РБ2 реле буксования РБ-48Д. при этом запитывается катушка реле буксования РБ по цепи: провод Э224, размыкающие блокировки переключателей двигателей ВД3, ВД1 или ВД2, ВД4 для электровоза управления (ВД7, ВД9 или ВД8, ВД10 для моторного думпкара), герсон РБ1 или РБ2, резистор R1, катушка РЬ, «Земля» и загораются красные лампы Л29 (Л30) «РБ», получают питание от провода Э224, вспомогательный контакт реле буксования РБ, провод Э753.
При буксовании колесных пар моторного думпкара питание на лампы Л29 (Л30) поступает от провода Э224 через контакт реле буксования, провод Н753, межэлектровозное соединение.
Управление клапанами песочниц производится вручную машинистом по сигналу противобуксовочной системы или в зависимости от условий движения.
В случае выключения главного выключателя ВГ загораются красные лампы Л35 (Л36), получающие питание по следующей цепи: провод Н396, предохранитель Пр29, провод Н700, контакт главного выключателя ВГ, лампа Л35 (Л36), «земля».
О срабатывании реле перезагрузки тяговых двигателей и тормозных резисторов сигнализируют красные лампы Л37 (Л38) «РП», получающие питание от провода Н700 через контакты промежуточных реле Р42…Р44 и далее по проводу Н702. катушки реле Р42…Р44 получают питание от провода Т291 при срабатывании реле перезагрузки тяговых двигателей РП1…РП12 или реле перезагрузки тормозного резистора РП16. После включения промежуточных реле контакты перезагрузки шунтируются собственными блокировками Р42…Р44, благодаря чему восстановления схемы возможно только после сброса главной рукоятки контроллера машиниста в нулевое положение.
При срабатывании реле заземления в цепи тяговых двигателей загораются красные лампы сигнальные Л31 (Д32) «РЗ» «РКЗ», которые получают питание от провода Н700 через перемычку, провод Э440, через контакты реле заземления Р40, Р41 и далее по проводу Н704.
Эти же лампы загораются при срабатывании реле контроля земли Р41 в цепи вспомогательных машин, получая питание через замыкающий контакт реле Р41.
В случае срабатывания одного из видов защит выпрямительных установок загораются красные лампы Л41 (Л42), Л43, Л44- «ВП», «БПП1 неиспр.», «БПП2 неиспр.», которые получают питание по следующей цепи: провод Н003, предохранитель Пр37, провод Н703, размыкающий контакт промежуточного реле Р45, провод Н718, лампы Л41 (Л42) или Л43, Л44, провод Н694, Н727, Н726, тиристоры Д60 или Д61, «земля». Тиристоры Д60, Д61 и Д56 открываются при повышении напряжения на диодах VД1, VД2 панели защиты ПЗ ВПБ. При этом происходит отключение главного выключателя ВГ, что ведет к загоранию ламп Л35 (Л36) «ВГ» от провода Н700 через размыкающую блокировку ВГ.
При отсутствии заряда аккумуляторной батареи горят красные лампы Л45 (Л46), «ЗАБ», получающие питание от провода Н700 через размыкающий вспомогательный контакт контактора заряда батареи КБ1.
При отключенном контакторе Р5 двигателя масло прокачивающего насоса трансформатора или превышении температуры масла трансформатора горят лампы Л47 (Л48) «Трансформатор», получающие питание от провода Н700 через размыкающий вспомогательный контакт контактора Р5 или контакт термосигнализатора ТС.
Об остановке электродвигателей вентиляторов электровоза управления или думпкара сигнализируют красные лампы Л49 (Л50) «Вентиляторы», получающие питание от провода Н700 и соединенные с землей через размыкающие вспомогательные контакты контакторов вентиляторов Р1…Р4, Р6, Р7, соединенные параллельно.
При включенных двигателях вентиляторов электровоза управления и моторного думпкара горят красные лампы Л51, Л52, и Л53 – «Вентиляторы Э», «Вентиляторы 2Д», получающие питание от провода Н700 и соединенные с землей через размыкающие вспомогательные контакты контакторов вентиляторов Р1…Р4, Р6 или Р7, соединенные параллельно, через МЭС, через контакты отключателей единиц ВУ2, ВУЗ. В тормозном режиме контакты отключателей единиц шунтируются вспомогательными контактами тормозных переключателей ПТЭ1 и ПТЭ2, т.к. в режиме торможения все вентиляторы должны быть включены.
Красные лампы Л33 (Л34) «Жалюзи ВПБ» горят при закрытых жалюзи выпрямительных установок и получают питание от провода Н700 через размыкающую блокировку конечного выключателя ВКЗ.
Красные лампы Л39 (Л40) «Жалюзи БТР» сигнализируют о закрытии жалюзи блока тормозных резисторов. Лампы получают питание от провода Н703 серез замыкающие контакты линейных контакторов КЛ1, КЛ2, КЛ… КЛ12 провод Т715, замыкающий контакт ПТЭ1, провод Н268, конечные выключатели ВК, ВК2, замкнутые при закрытых жалюзи, или струйные релеРС5…РС8, замкнутые при отсутствии движения воздуха в блоке БТР.
Красные лампы Л57 (Л58) «Компрессоры токоприемника», сигнализируют о работе МК3, МК4 и получают питание от провода Н323 (Н322).
Зеленые лампы Л55 (Л56) «Контроль схемы» сигнализируют о сборе схемы контактного режима и режима электрического торможения и получают питание по следующей цепи: провод Н703, замыкающие вспомогательные контакты линейных контакторов КЛ …КЛ12, включенные последовательно в контактном режиме (в режиме торможения КЛ3 шунтируется контактом ПТЭ1), провод Т715, замыкающий блокконтакт ВГ или реле Р61, провод Н769, сигнальная лампа, провод Н398, регулировочное сопротивление R149, «земля».
При отключении тяговой единице вспомогательные контакты ее линейных контактов шунтируются контактами отключателя тяговой единицы.
На пультах управления находятся красные лампы Л119, Л120 «Автотормоза», загорающиеся при появлении давления свыше 0,04МПа в тормозных цилиндрах моторных думпкаров или в тормозных цилиндрах на последнем думпкаре. Лампы получают питание по цепи: провод Н027, лампы Л119 (Л120), провод Э725, идущий по всем вагонам поезда, выключатель ПВУ-4, замыкающийся при срабатывании тормозов и подсоединяющий эту цепь к «земле».
Кроме того, на пульте разгрузки расположены красная лампа Л60 и зеленая лампа Л61, свидетельствующие об исправности сигнальных ламп на конце поезда. Лампы подключаются параллельно резисторам R58 и R59, соответственно, и вместе с резисторами соединяются последовательно с лампами на конце поезда. В случае исправности ламп на концевом вагоне поезда, лампы в кабине горят тусклым светом, т.к. напряжение на них не превышает 19В. В случае короткого замыкания в цепи концевых ламп сигнальные лампы горят ярко т.к. на них приходится все напряжение 50В. В случае обрыва цепи ламп концевого вагона поезда, сигнальные лампы в кабине гаснут.
Кроме световой сигнализации на тяговом агрегате имеется звуковая сигнализация с помощью ЭПК и звонка. Сигнализация от ЭПК работает при сходе с рельсов, нарушении режима торможения, а также при исчезновении напряжения в контактном проводе. В случае схода с рельсов получает питание катушка реле РР, размыкающий контакт реле РР в цепи катушки ЭПК размыкается, что приводит к подаче звукового сигнала, и через 7…8 с срабатывает срывной клапан ЭПК, что приводит к режиму экстренного торможения. Звуковой сигнал и экстренное торможение включается в режиме торможения с самовозбуждением тяговых двигателей, если не включился контактор возбуждения КТ1. В этом случае цепь питания катушек ЭПК также прерывается замыкающим вспомогательным контактом КТ1. Кроме того, цепь катушки ЭПК в тормозном режиме прерывается размыкающим контактом Р42.
При исчезновении напряжения в контактном проводе размыкается замыкающий контакт реле контроля напряжении Р39, что приводит к подаче звукового сигнала и, если машинист по каким-либо причинам не затормозит состав, то через 7…8 с срабатывает срывной клапан ЭПК, что приводит к режиму экстренного торможения.
Звонок включается в тормозном режиме, если закрыты жалюзи блока тормозных резисторов – через контакты конечных выключателей ВК1, ВК2, или, если нет потока охлаждающего воздуха через БТР – через контакты струйных реле РС5…РС8, включенных параллельно.
При наличии напряжения в контактной сети, но не включенном главном выключателе звонок также получает питание от провода Н015 через замыкающий контакт реле напряжения Р39, провод Н284, размыкающий блокконтакт ВГ, провод Н745, резистор R144, провод Н143.
Цепи разгрузки думпкаров.
Питание цепей разгрузки думпкаров производится от провода Н300 через переключатель В123 (В122) «Клапан разгрузки».
При этом загорается сигнальная лампа Л199 (Л198) и получает питание катушки вентиля редуктора 359, обеспечивая подачу сжатого воздуха из питательной магистрали в разгрузочную.
Для снятия перенапряжений и предупреждения преждевременного выхода из строя сигнальной лампы Л199 (Л198) параллельно ей включен диод Д142.
Разгрузка думпкаров производится только на нулевой позиции контроллера машиниста.
При установке думпкара на место разгрузки замыкается контакт геркона на нем и загорается сигнальная лампа Л203 (Л204), получающая питание по цепи: провод Н419, предохранитель Пр76, провод Н927, добавочный резистор R169 (R170), провод Н937 (Н938), лампа Л203 (Л204), провод Э904, катушка вентиля посадки кузова, замыкающий контакт геркона на разгружаемом прицепном думпкаре.
Величина тока этой цепи недостаточна для включения клапана вентиля посадки.
Для разгрузки думпкара необходимо включить переключатель В125 (В126) «Разгрузка», подающий питание от провода Н927 на катушку вентиля Э29 или Э30 в зависимости от направления разгрузки.
После начала наклонения кузова контакт сигнализатора наклона кузова на прицепных думпкарах замыкает цепь сигнальной лампы Л205 (Л206), а по окончании размыкает.
Посадка кузова производится включением переключателя В127 (В128). При этом по проводу Э904 получает питание катушка вентиля посадки кузова через замкнутый контакт геркона соответствующего думпкара.
Посадка кузова моторного думпкара производится после отключения переключателя разгрузки В125 (В126).
Переключатели «Разгрузка» и «Посадка» с самовозвратом, выключение их производится после отпуска ручки переключателя.