ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ ИНСТРУКТАЖ №2
Локомотивным бригадам рекомендуется следующий порядок действий при сработке аппаратуры ПОНАБ (ДИСК-Б) согласно «Инструкции о порядке действия работников метрополитена при обнаружении перегретых букс вагонов поездов и взаимодействия служб: Сигнализации и связи, Движения, Подвижного состава и Пути при эксплуатации аппаратуры автоматического обнаружения перегретых букс вагонов поездов».
На Люблинско-Дмитровской линии устройства ПОНАБ (ДИСК-Б) находятся:
- станция «Люблино» 2-ой путь установлена аппаратура ДИСК-Б,
- станция «Кожуховская» - 2-ой путь установлена аппаратура ПОНАБ. Отправление с данных станций должно производиться согласно
установленного режима с таким расчетом, чтобы проследование поездом аппаратуры ПОНАБ (ДИСК-Б) должна быть не менее 25 км/час.
Объём информации, выдаваемой аппаратурой ПОНАБ:
- точное указание порядкового номера вагона с перегретой буксой и стороны поезда по ходу движения;
- общее количество вагонов в поезде;
- знак функциональной исправности или неисправности аппаратуры.
Объём информации, выдаваемой аппаратурой ДИСК-Б:
- точное указание порядкового номера и оси в вагоне с перегретой буксой для левой и правой сторон поезда по ходу движения;
- общее количество вагонов в поезде;
- указание времени начала и окончания контроля прохода поезда в часах, минутах и секундах (с точностью до десятков секунд).
Машинистам напоминается порядок действий при сработке ПОНАБ (ДИСК-Б):
Локомотивная бригада (машинист), получив предупреждение от ДЦХ о наличии в электропоезде вагона с перегревом букс, ОБЯЗАНА снизить скорость до 35 км/час и вести тщательное наблюдение за состоянием ходовых частей вагонов в зеркало заднего вида.
При отсутствии задымления и признаков заклинивания колесных пар на первой попутной станции высадить пассажиров.
Далее проверить накат и следовать в ПТО или электродепо со скоростью не более 35 км/час.
Машинист при остановках на станциях должен проверять накат (скатывание) и особенно при изменении направления. При обнаружении задымления букс:
- доложить поездному диспетчеру, ограничить скорость до 35 км/час;
- по прибытии на станцию высадить пассажиров и проверить накат;
- при наличии наката следовать до ближайшей станции с путевым развитием;
- при отсутствии наката доложить поездному диспетчеру и осмотреть состав(вагон).
При обнаружении признаков заклинивания колесной пары (наличия продиров на рельсах, нагрев бандажа колёсной пары) доложить поездному диспетчеру и следовать до ближайшей станции с путевым развитием со скоростью не более 10 км/час (по стрелкам не более 5 км/час).
При невозможности следования вызвать восстановительную бригаду.
При обнаружении признаков заклинивания колесной пары (искрение, сопротивление движению поезда) на перегоне:
- остановить поезд, доложить поездному диспетчеру и установить причину искрения и возможность дальнейшего следования;
- при обнаружении заклинивания колесной пары доложить поездному диспетчеру и следовать до ближайшей станции со скоростью не более 10 км/час, где высадить пассажиров и далее следовать до ближайшей станции с путевым развитием.
В случае поступления информации от поездного диспетчера о нештатном срабатывании аппаратуры ПОНАБ (ДИСК-Б):
- поездной диспетчер поезд с линии не снимает;
- информирует машиниста о срабатывании аппаратуры ПОНАБ (ДИСК-Б);
- даёт указание о следовании с особой бдительностью;
- при плановом заходе в пункт технического осмотра локомотивная бригада ставит в известность мастера или бригадира ПТО (комплексной бригады) о нештатной сработке аппаратуры ПОНАБ(ДИСК-Б) для производства осмотра .электроподвижного состава.
О каждом случае сработки устройств (ПОНАБ и ДИСК-Б) машинист обязан произвести запись в секционную книгу ремонта и написать донесение установленной формы.
Инструктаж №7
Постоянно действующий
«О порядке приведения состава в движение на подъеме, на составах из вагонов модели 81-717.5м/714.5м»
Порядок приведения состава в движение при наличии на пульте АЛС разрешающей частоты:
-установить ручку KB в положение «Ход-2» привести состав в движение, не допуская пробуксовки колесных пар.
-трогание в данном случае осуществляется с вентилей замещения №1.
Порядок отключения системы АЛС - АРС и управление от основного контроллера.
-Затормозить состав полным служебным торможением.
-Закрыть кран ЭПВ.
-Перевести реверсивную рукоятку в нулевое положение.
-Отключить тумблера AЛC, АРС.
-Отключить выключатели РЦ АРС, УОС.
-Установить реверсивную рукоятку в положение «Вперёд».
-Распломбировать и включить кнопку КАХ.
-Включить «Педаль безопасности».
-Установить главную рукоятку на положение «Ход-2».
-Отпустить пневматические тормоза.
В случае неисправности электроподвижного состава, при которой были отключены поездные устройства АЛС - АРС, после остановки поезда на подъеме машинист должен привести его в движение, не допуская скатывания.
Порядок приведения состава в движение на подъеме и управления от основного контролера машинист должен:
- затормозить состав полным служебным торможением;
- установить рукоятку главного вала KB в положение Ход-2;
- включить педаль бдительности;
- нажать кнопку КАХ;
- отпустить пневматические тормоза краном машиниста, произвести ступенчатый отпуск тормоза из шестого положения во второе с выдержкой в каждом промежуточном положении 1-2 сек;
- после трогания поезда перевести рукоятку главного вала KB в положение «Ход-1» и далее применить ручной пуск, не допуская пробуксовки колесных пар.
Порядок приведения состава в движение на подъеме при наличии на пульте управления сигнального показания «ОЧ»:
- затормозить состав полным служебным торможением;
- установить главную рукоятку KB в положение «Ход-2».
- включить педаль бдительности.
- вторым положением; с краном машиниста - произвести ступенчатый отпуск из пятого положения во второе с выдержкой в каждом положении 1-2 сек.
После трогания поезда перевести главную рукоятку KB в положение "Ход-1» далее применить ручной пуск, не допуская пробуксовки колесных пар.
При приведении состава в движение на подъеме с отключенными устройствами AЛC-APC и управлении от КРУ машинист должен:
- затормозить состав полным служебным торможением;
- установить вал КРУ должен быть в положение Ход-2;
- включить педаль бдительности;
- нажать кнопки «Резервный пуск», КАХ;
- отпустить пневматические тормоза, произвести ступенчатый отпуск тормоза из шестого положения во второе с выдержкой в каждом промежуточном положении 1 -2 сек;
- кнопку «Резервный пуск» держать нажатой до достижения поездом (составом) установленной скорости.