ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ ИНСТРУКТАЖ №5

«О порядке вождения поездов локомотивными бригадами при получении письменных предупреждений»

«В случае, когда при движении поезда, маневрового состава необходимо обеспечить особые условия следования, машинисту должно даваться письменное или устное предупреждение» (п. 18.31 ПТЭ)

Письменные предупреждения выдаются:

• На первые электропоезда (составы) после выполнения работ, определенных Инструкцией по движению поездов и маневровой работе;

• При неисправности пути, контактного рельса, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;

• При неисправности светофора, когда невозможно перевести его в запрещающее показание;

• При неисправности путевого автостопа (на электропоезда, составы, хозяйственные поезда, в которых в качестве локомотивов используются электровозы);

• При снижении видимости сигналов светофоров, пути или затоплении пути;

• При отправлении хозяйственного поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, а также следующему за ним хозяйственному поезду;

• Во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости, а также когда необходимо предупредить машиниста об особых условиях следования поезда, (состава)

(п.18.32 ПТЭ)

Письменное предупреждение выписывается на бланке с желтой полосой по диагонали.

Предупреждение выдает машинисту поезда (состава) под роспись дежурный поста централизации или дежурный по станции, или по его поручению дежурный по приему и отправлению поездов, оператор поста централизации, а также дежурный по электродепо или другой работник по указанию поездного диспетчера.

Машинисты поездов (составов) при следовании по участку должны руководствоваться выданными предупреждениями и внимательно следить за переносными сигналами уменьшения скорости, установленными по пути следования. При следовании поезда (состава) по месту, указанному в предупреждении, установленная предупреждением скорость должна соблюдаться независимо от наличия сигналов уменьшения скорости.

Бланк предупреждения сохраняется до окончания смены, затем сдается вместе с маршрутным листом оператору линейного пункта.

Инструктаж №7

(Постоянно действующий)

«О порядке проверки на эффективность пневматических тормозов электроподвижного состава и готовность их к применению».

Машинисту необходимо помнить, что в соответствии с Инструкцией И- 09/01 ТО-ТЭ 2002 года по содержанию электрических и автоматических тормозов на электроподвижном составе метрополитена проверка на эффективность действия производится:

- после выезда состава из электродепо, из отстоя на линии;

- перед въездом в электродепо;

- после начала движения при управлении из средней кабины;

- после стоянки поезда (состава) 20 минут и более.

Проверка тормозов на эффективность действия производится на ближайшем определенным для этого мерном участке.

В соответствии с Инструкцией по содержанию и применению электрических и автоматических пневматических тормозов подвижной состав метрополитена подвергается периодической проверке соответствия фактических тормозных путей расчетным. Однако, при неправильной эксплуатации автоматических тормозов может возникнуть ситуация их истощения или неэффективности. Для этого машинист должен:

1. Выполнять определенные должностными инструкциями правила, касающиеся проверки исправности автоматических пневматических тормозов.

2. При работе на линии периодически проверять положение ручки крана машиниста. Она должна быть зафиксирована во втором (поездном положении).

3. При выезде из электродепо и подходе состава (вагона) под контактный рельс производить остановку разрядкой ТМ на одну ступень торможения. После полной остановки необходимо сделать выдержку 5-10 секунд и убедиться, что тормоз самопроизвольно не отпускает.

4. После выезда состава из электродепо, из отстоя на линии, после стоянки поезда (состава) 20 минут и более необходимо проверить эффективность пневматического тормоза на ближайшем определенном для этого мерном участке.

5. Во время следования с установленной скоростью по специальному участку произвести разрядку тормозной магистрали на 1 атм. При снижении скорости на 5 км/ч убедиться по сигнальному знаку, что замедление соответствует установленной норме. После этого отпустить тормоза.

Для проведения данной проверки на Люблинской линии определены соответствующие участки. На этих участках установлены знаки «Начало ПТ» и «Конец ПТ». Знак «Конец ПТ» вывешивается в месте снижения скорости на 5 км/ч при подтормаживании состава разрядкой ТМ на 1 атм.

6. Перед въездом в электродепо или вытяжные тупики проверку производить при следовании по парковым путям разрядкой ТМ на одну ступень торможения до появления тормозного эффекта. Отпускать тормоза после снижения скорости не менее чем на 3 км/ч. Обязательно производить предварительную остановку за 25 метров до препятствия.

7. Необходимо помнить, что при неблагоприятных атмосферных условиях тормозной путь на открытых участках может увеличиваться в 1,5-2 раза.

Инструктаж № 13

ПОСТОЯННО - ДЕЙСТВУЮЩИЙ

«О сдаче ЭПС в длительный ночной отстой на линии и приемке ЭПС из ночного отстоя».

В связи с неоднократными случаями не отпуска стояночного тормоза на Московском метрополитене и в целях исключения подобных нарушений, во исполнение Протокола № 91 от 06 июня 2012 года, в электродепо «Печатники» проводятся работы по нанесению маркировки на кузовах вагонов электроподвижного состава, в местах расположения крана стояночного блок-тормоза, в виде вертикальных полос красного и белого цветов, соответствующих положению крана: красная - тормоз включён, белая – тормоз отключен.

Напоминается локомотивным бригадам обращать особое внимание на положение концевых кранов стояночного тормоза на кузове вагона по окрашенным полосам.

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ ИНСТРУКТАЖ №5 - student2.ru

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ ИНСТРУКТАЖ №5 - student2.ru

ИНСТРУКТАЖ №16

(постоянно - действующий)

«О порядке действий машиниста при получении информации по устройству экстренной связи «пассажир-машинист».

В последнее время на Люблинско-Дмитровской линии участились случаи не своевременного ответа или, отсутствие ответа машиниста, на полученную от пассажиров информацию по устройству экстренной связи «пассажир-машинист» (УЭСПМ).

Пассажиры метрополитена, как правило, используют УЭСПМ для связи с машинистом электропоезда в экстренных случаях.

Установлен следующий порядок действий при получении информации по устройству экстренной связи «Пассажир-машинист»:

при получении сообщения от пассажиров, необходимо четко уяснить характер информации;

дать ответ пассажиру о получении информации, воспользовавшись специальным микрофоном УЭСПМ;

переговоры следует вести только при следовании поезда на «выбеге» с соблюдением безопасности движения поезда. Ответ машиниста пассажиру воспринимается только в салоне вагона из которого поступило сообщение;

по окончанию переговоров тангенту микрофона УЭСПМ необходимо отпустить, при этом связь с салоном, откуда поступило обращение, прекращается.

В случаях получения непонятного или не четкого сообщения, машинист обязан уточнить переданную информацию словами - «Вас не понял, повторите!». Если пассажир не отвечает, то при стоянке поезда на станции по громкоговорящей связи объявить пассажиру, чтобы повторно связался с машинистом.

Во всех случаях получения информации (даже непонятной) от пассажиров по УЭСПМ машинист обязан доложить об этом поездному диспетчеру.

Обо всех выявленных неисправностях в работе УЭСПМ машинист обязан написать донесение установленной формы и произвести запись в секционную Книгу ремонта (форма ТУ-152М).

Наши рекомендации