Не переводится рукоятка главного вала KB в «0» положение из ходовых
Или тормозных положений.
21.1. В случае разъединения привода главного вала контроллера машиниста (излом винтов крепления):
- попытаться совместить отверстия во фланце привода и фланце KB или главной рукоятки, используя подручные средства (остатки крепежа, шариковую ручку, инструмент из поездного снаряжения) и восстановить соединение;
- перевести главную рукоятку КВ в нулевое положение;
- вынуть реверсивную ручку из котроллера;
- перейти на управление поездом от КРУ.
21.2. В случае, когда нет возможности восстановить соединение главного вала привода с контроллером машиниста и изломе привода в месте его крепления к главной рукоятке и отсутствии заклинивания главного вала KB при нахождении главной рукоятки в тормозном положении или положении «Xод-1»:
- затормозить поезд (состав) полным служебным торможением (ПСТ);
- закрыть кран ЭПК (ЭПВ) и отключить тумблеры АЛС-АРС;
- двумя руками повернуть вал привода в «0» положение», поворачивая от себя (против часовой стрелки) из «тормозного» положения или на себя (по часовой стрелке) при его нахождении в «ходовом» положении («0» положение главного вала КВ машинист определяет по погасанию красной лампы сигнализации неисправностей, а при переводе главного вала КВ из «тормозных» положений, кроме того, и по лампе ЛСТ);
- отключить ВУ и УППС;
- вынуть реверсивную ручку из КВ;
- перейти на управление поездом от КРУ.
21.3. В случае излома главного вала КВ в месте его крепления к контроллеру машиниста и отсутствии заклинивания главного вала КВ при нахождении главной рукоятки в «тормозном» или в положении «Ход-1»:
- затормозить поезд (состав) полным служебным торможением (ПСТ);
- закрыть кран ЭПК (ЭПВ) и отключить тумблеры АЛС-АPC;
- рукой или трубным (газовым) ключом из набора аварийного инструмента за остаток вала привода попытаться повернуть его в «0» положение, поворачивая о себя (против часовой стрелки) из «тормозного» положения или на себя (по часовой стрелке) при его нахождении в «ходовом»» положении («0» положение главного вала КВ машинист определяет по погасанию красной лампы сигнализации неисправностей, а при переводе главного вала KB из «тормозных» положений, кроме того, и по лампе ЛСТ);
- отключить BУ;
- вынуть реверсивную ручку из КВ;
- перейти на управление поездом от КРУ.
21.3.1. Если не удаётся повернуть главный вал KB в «0» положение из положения «Тормоз-2»:
- отключить устройства АЛС-АРС;
- отключить ВУ, А-54;
- отключить А-41 и нажать ПБ (если после отключения А-41 вентиля замещения №2 не отпустили - отключить на всех вагонах А-8);
- вызвать вспомогательный поезд в правильном направлении и затребовать включение сигнальных огней автоблокировки (на линиях, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС).
21.3.2. Если не переводится рукоятка КВ из положения «Тормоз-1» или «Тормоз-1А»:
Действовать согласно пункту 21.3.1. данной инструкции (А-41 можно не отключать).
21.4. В тех случаях, когда главный вал KB не переводится в «0» положение из положений «Ход-2» или «Ход-3»:
- отключить ВУ и УППС;
- остановку поезда производить пневматическим тормозом;
- на ближайшей станции высалить пассажиров из поезда;
- отключать и включать тяговые двигатели при помощи ВУ.
21.5. В случае невозможности приведения поезда в движение вышеперечисленными способами, т.е. если главный вал КВ не переводится в «0» положение из «тормозных» положений:
- доложить о неисправности поездному диспетчеру и затребовать вспомогательный поезд в правильном направлении. Для дальнейшего движения необходимо произвести электрическое «сечение» поезда между 1-м и 2-м вагонами, на головном вагоне отключить аккумуляторную батарею (в этом случае связь с поездным диспетчером не работает).
21.6. В случаях заклинивания главного вала КВ при работе на линии в «ходовых» или «тормозных» положениях машинисту запрещается снимать кожух контроллера машиниста и производить какие-либо действия с кулачковыми элементами».
Заместитель начальника
Электродепо «Печатники»
По эксплуатации М.В. Числов
Приложение №1.
К МЕСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ
«О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ МАШИНИСТА
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
НА СОСТАВАХ ИЗ ВАГОНОВ
МОДЕЛИ 81-717.5М/714.5М».
СБОРНИК