A. неспособность точно описать свое эмоциональное состояние

118. ЧТО ОЗНАЧАЕТ Принцип единства сознания и деятельности при проведении экспериментально-психологического исследования

A. все, что мы можем наблюдать в особенностях поведения исследуемого, не случайно, а отражает некоторые глубинные психологические структуры, подлежащие исследованию;

B. существует некоторая вероятностная связь между тем, что испытуемый делает, и теми глубинными психическими структурами, которые детерминируют характеристики внешних проявлений;

C. интерпретация результатов исследования является построением модели психики испытуемого с выявлением психологических механизмов возникновения того или иного свойства, основных этапах и формах его проявления;

D. существует наиболее общий и наиболее фундаментальный системообразующий фактор, который придает неповторимое своеобразие всем характеристикам психической деятельности человека, всем его качествам и свойствам.

E. Все правильные варианты

119.Нарушения при олигофрении в первую очередь проявляются:

A. в интеллектуальной недостаточности

B. в нарушениях высших психических функций

C. в расстройствах познавательной деятельности

D. в личностных расстройствах

E. в эмоциональной сфере

120.Нарушения при глубокой дебильности в пробе на установление последовательности в серии сюжетных картин

A. не в состоянии установить развитие сюжета даже по весьма несложной серии рисунков

B. раскладывают рисунки в случайном порядке и описывают каждый отдельно

C. описание нередко сводится к простому перечислению деталей

D. буквально интерпретирует сюжет

E. все перечисленное

121.Выявляются следующие нарушения мышления у больных эпилепсией

A. снижение уровня обобщения

B. искажение уровня обобщения

C. соскальзывание на латентные признаки

D. паралогичность

E. нарушения памяти

122.Наблюдающиеся у больных эпилепсией расстройства речи характеризуются

A. замедлением ее темпа

B. употреблением уменьшительных слов и речевых штампов

C. олигофазией

D. снижение номинативной функции речи

E. всем перечисленным

123.КАК НАЗЫВАЕТСЯ Вид психологической помощи, при котором происходит формирование адекватного и искомого психического состояния

A. психологическим консультированием;

B. психологической коррекцией;

C. психологической защитой;

D. психотерапией;

E. психологический блок.

Вид нарушения памяти, при котором отмечается нарушение памяти на текущие события и относительно сохранной памятью на события прошлого

A. корсаковский синдром;

Нарушение динамики мнестической деятельности может быть следствием всего перечисленного, кроме

A. тяжелые алкогольные интоксикации;

126.Нарушения опосредования у больных эпилептической болезнью связаны

A. с колебаниями их работоспособности;

B. с повышенной инертностью и желанием отобразить все детали;

C. с нарушением мотивации;

D. с актуализацей латентных свойств предметов;

E. с истощаемостью психических процессов.

Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как

A. обобщение;

128.Актуализация в суждениях случайных, латентных связей между предметами относится к

A. нарушениям динамики мыслительных процессов;

B. снижению уровня обобщения;

C. искажению процесса обобщения;

D. нарушениям личностного компонента мышления;

E. нарушениям памяти.

129.Нарушение мышления, заключающееся в неустойчивости способа выполнения задания, но не приводящее к грубым нарушениям его строения

A. непоследовательность суждений;

B. лабильность суждений;

C. разноплановость;

D. инертность мышления;

E. резонерство.

Лабильность суждений наблюдается у больных

A. в маниакальном состоянии;

Усложнение мотивов, их опосредование и иерархическое построение начинаются у человека

A. в дошкольном возрасте;

132.Затылочная кора состоит из следующих проекционных зон

A. первичных;

B. вторичных;

C. третичных;

D. всех перечисленных;

E. никаких.

133.При поражении вторичных проекционных зон затылочной коры наблюдается

A. тактильная агнозия;

B. пространственная агнозия;

C. зрительная агнозия;

D. афазия;

E. амузия.

Наши рекомендации