A. неспособность точно описать свое эмоциональное состояние
118. ЧТО ОЗНАЧАЕТ Принцип единства сознания и деятельности при проведении экспериментально-психологического исследования
A. все, что мы можем наблюдать в особенностях поведения исследуемого, не случайно, а отражает некоторые глубинные психологические структуры, подлежащие исследованию;
B. существует некоторая вероятностная связь между тем, что испытуемый делает, и теми глубинными психическими структурами, которые детерминируют характеристики внешних проявлений;
C. интерпретация результатов исследования является построением модели психики испытуемого с выявлением психологических механизмов возникновения того или иного свойства, основных этапах и формах его проявления;
D. существует наиболее общий и наиболее фундаментальный системообразующий фактор, который придает неповторимое своеобразие всем характеристикам психической деятельности человека, всем его качествам и свойствам.
E. Все правильные варианты
119.Нарушения при олигофрении в первую очередь проявляются:
A. в интеллектуальной недостаточности
B. в нарушениях высших психических функций
C. в расстройствах познавательной деятельности
D. в личностных расстройствах
E. в эмоциональной сфере
120.Нарушения при глубокой дебильности в пробе на установление последовательности в серии сюжетных картин
A. не в состоянии установить развитие сюжета даже по весьма несложной серии рисунков
B. раскладывают рисунки в случайном порядке и описывают каждый отдельно
C. описание нередко сводится к простому перечислению деталей
D. буквально интерпретирует сюжет
E. все перечисленное
121.Выявляются следующие нарушения мышления у больных эпилепсией
A. снижение уровня обобщения
B. искажение уровня обобщения
C. соскальзывание на латентные признаки
D. паралогичность
E. нарушения памяти
122.Наблюдающиеся у больных эпилепсией расстройства речи характеризуются
A. замедлением ее темпа
B. употреблением уменьшительных слов и речевых штампов
C. олигофазией
D. снижение номинативной функции речи
E. всем перечисленным
123.КАК НАЗЫВАЕТСЯ Вид психологической помощи, при котором происходит формирование адекватного и искомого психического состояния
A. психологическим консультированием;
B. психологической коррекцией;
C. психологической защитой;
D. психотерапией;
E. психологический блок.
Вид нарушения памяти, при котором отмечается нарушение памяти на текущие события и относительно сохранной памятью на события прошлого
A. корсаковский синдром;
Нарушение динамики мнестической деятельности может быть следствием всего перечисленного, кроме
A. тяжелые алкогольные интоксикации;
126.Нарушения опосредования у больных эпилептической болезнью связаны
A. с колебаниями их работоспособности;
B. с повышенной инертностью и желанием отобразить все детали;
C. с нарушением мотивации;
D. с актуализацей латентных свойств предметов;
E. с истощаемостью психических процессов.
Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как
A. обобщение;
128.Актуализация в суждениях случайных, латентных связей между предметами относится к
A. нарушениям динамики мыслительных процессов;
B. снижению уровня обобщения;
C. искажению процесса обобщения;
D. нарушениям личностного компонента мышления;
E. нарушениям памяти.
129.Нарушение мышления, заключающееся в неустойчивости способа выполнения задания, но не приводящее к грубым нарушениям его строения
A. непоследовательность суждений;
B. лабильность суждений;
C. разноплановость;
D. инертность мышления;
E. резонерство.
Лабильность суждений наблюдается у больных
A. в маниакальном состоянии;
Усложнение мотивов, их опосредование и иерархическое построение начинаются у человека
A. в дошкольном возрасте;
132.Затылочная кора состоит из следующих проекционных зон
A. первичных;
B. вторичных;
C. третичных;
D. всех перечисленных;
E. никаких.
133.При поражении вторичных проекционных зон затылочной коры наблюдается
A. тактильная агнозия;
B. пространственная агнозия;
C. зрительная агнозия;
D. афазия;
E. амузия.