Основным предметом реабилитационной нейропсихологии является

Основным предметом реабилитационной нейропсихологии является

A. восстановление утраченных из-за травмы или болезни высших психических функций;

Автором культурно-исторической теории развития впф является

A. Выготский;

Изменчивость мозговой организации функций является отражением

A. принципа динамической локализации функций;

B.

Жесткость организации мозговых функций обусловливается

A. последними двумя обстоятельствами;

Основным тезисом эквипотенционализма является

A. равноценность всех зон мозга в реализации психической деятельности;

Медиобазальные отделы головного мозга, по а.р. лурия, относятся

A. к энергетическому неспецифическому блоку;

Инструментом выделения нейропсихологического фактора является

A. синдромный анализ;

C какими отднлами связаны нарушения контроля за исполнением собственного поведения

A. патология лобных долей;

Задача, которая не решается с помощью методов нейропсихологической диагностики

A. выбор форм нейрохирургического вмешательства;

Расстройства различных видов ощущений называются

A. сенсорными расстройствами;

Общим признаком зрительных агнозий являются

A. потеря способности узнавания;

Нарушение осознать плоский предмет на ощупь с закрытыми глазами называется

A. тактильной агнозией;

Соматоагнозия – признак

верхнетеменного поражения;

Замена нужных движений на шаблонные является признаком

A. регуляторной апраксии;

Приобретенное речевое расстройство вследствие локального поражения левого полушария называется

A. афазией;

Поражение теменно-затылочной зоны левого полушария часто приводит к

A. семантической афазии;

Основным дефектом при вербальной алексии является

A. нарушения симультанного узнавания;

Аграфия – это

A. нарушение способности правильно по форме и смыслу писать;

Акалькулия часто сочетается с

A. семантической афазией;

Неспецифические расстройства памяти преимущественно связаны с работой

A. первого блока мозга;

Полевое» поведение является результатом поражения

A. лобных долей;

Экспериментальным приемом обнаружения модально-специфических нарушений внимания является

A. одновременное предъявление двух стимулов парным анализаторам;

Дефекты мышления, связанные с опосредованием речевых связей, вызываются

A. левовисочными поражениями;

Поражение конвекситальных отделов лобных долей мозга приводит к такому эмоциональному состоянию, как

A. безразличное благодушие;

Особенностью очаговых поражений мозга у детей является

A. слабая выраженность симптоматики;

26. СИМПТОМ -

A. Клинический критерий патологического состояния организма;

27. Синдром — как понятие может быть определено

A. Сочетание признаков заболеваний, родственных по происхождению.

28. К методу исследования мозговой деятельности относятся все кроме

Цитохимического

29. Правильно ли, что правое полушарие контролирует все из перечисленных функций, кроме

Логическое мышление

30. Опухоль лобных долей или их повреждение характеризуется

A. Апатией

B. Раздражительностью

C. Повышением аффекта и эйфорией

D. Импульсивным поведением

E. Зрительной агнозией

Какой из перечисленных признаков у детей с диагнозом ммд наиболее вероятен

A. три основных блока – 1) энергетический, 2) блок приёма, переработки и хранения экстероцептивной информации, 3) блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности


45. Апраксия, возникающая при поражении теменно височно-затылочных отделов, называется

A. пространственная

Способность узнавать предъявляемые предметы на ощупь называется

A. стереогноз

Системные персеверации являются диагностическим признаком

A. апраксии

Предметная агнозия возникает при патологии

A. затылочно-теменных отделов мозга

Нарушение понимания логико-грамматических конструкций возникает при афазии

A. семантической

Круг пейпеса» в основном описывает циркуляцию эмоциональных процессов

A. внутри лимбической системы

Укажите основные векторы кортикализации психических функций в нормальном онтогенезе ребёнка

A. снизу вверх, справа налево, сзади наперёд

52. По нейробиологическим законам головной мозг человека завершает своё интенсивное развитие:

A. к 9 годам жизни


53. Интенсивный рост лобных долей мозга в норме начинается

A. не ранее 8 лет

Аграфия – это

Левшество – это

A. совместное преобладание леворасположенных парных органов над правыми

Е.сенсорная алалия.

66. Поражение нижних отделов заднелобной области (зона брока) приводит к

A. эфферентной моторной афазии

A. динамической афазии

A. сенсорной афазии


70. Поражение второй височной извилины приводит к

A. акустико-мнестической афазии

A. семантической афазии

Основная функция речи

A. Регулятивная

A. Артикуляции

A. Кинестетического фактора

A. Акустического фактора

A. Снятием диашиза


78. Восстановление функций путем их перемещения в сохранные отделы называется

A. Викариатом

79. ПОРАЖЕНИЕ ЗОНЫ ТРО ПРИВОДИТ К

A. динамической афазии

B. сенсорной афазии

C. эфферентной моторной афазии

D. афферентной моторной афазии

E. амнестической афазии


80. КТО ВПЕРВЫЕ РАЗРАБОТАЛ МЕТОД КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ И ИНТЕЛЛЕКТА РЕБЁНКА

A. Альфред Бине

B. Жан Демор

C. Поль Гонкур

D. Филипп Пинель

E. Юрий Микадзе

81. КТО ВПЕРВЫЕ РАЗРАБОТАЛ МЕТОД КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ И ИНТЕЛЛЕКТА РЕБЁНКА

A. Жан Демор

B. Томас Симон

C. Поль Гонкур

D. Филипп Пинель

E. Юрий Микадзе


82. Процесс длительного ограничения возможностей удовлетворения потребностей ребёнка называется

A. депривация;

83. ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЧЕЛОВЕКА ИМЕЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

A. реактивности

B. социальности

C. непроизвольности

D. непосредованности

E. целесообразности

84. ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЧЕЛОВЕКА ИМЕЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

A. реактивности

B. асоциальности

C. произвольности

D. непосредованности

E. целесообразности

85. ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЧЕЛОВЕКА ИМЕЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

A. реактивности

B. асоциальности

C. непроизвольности

D. опосредованности

E. целесообразности

A. Л.С.Выготским


87. Хронологический показатель закономерностей
психического дизонтогенеза позволяет

A. определить специфику первичного дефекта по качеству нарушения;


88. У детей с медицинским диагнозом «умственная отсталость (олигофрения)» будут проявляться, в первую очередь, следующие клинико-психологические признаки

A. выраженное речевое и моторное недоразвитие;

89. Процесс функциональной перестройки сохранных
функций и замещение нарушенных называется

A. компенсация;

Дети с проявлениями ЗПР

B. превышает компенсаторные возможности индивида. (это один ответ разделен на 2 :D)


99. Каким термином обозначается весь комплекс проявлений нарушения психического развития ребёнка
психический дизонтогенез;

100. Наследственные факторы возникновения первичных дефектов предполагают возникновение следующего механизма
пренатальный токсикоз;

Что такое характер

Что такое индивидуальность

Что такое алекситимия

Основным предметом реабилитационной нейропсихологии является

A. восстановление утраченных из-за травмы или болезни высших психических функций;

Наши рекомендации