Общие принципы организации технической эксплуатации

Техническая эксплуатация телефонных станций включает:

- техническое обслуживание и ремонт оборудования телефонных станций;

- контроль за нагрузкой и качеством работы оборудования телефонных станций и включенных в них каналов и линий;

- техническое обслуживание и поддержку ПО телефонных станций;

- работы по развитию телефонных станций и их модернизации;

- техническое оснащение телефонных станций;

- поддержку телефонных станций со стороны поставщика или сервисных центров технического обслуживания;

- организацию работы технического персонала;

- ведение документации, учет и порядок отчетности;

- содержание технических помещений;

- соблюдение правил охраны труда.

Система технического обслуживания оборудования телефонной станции реализуется с помощью программных и аппаратных средств станции. Большая часть операций технического обслуживания выполняется автоматически и включается в общий алгоритм функционирования телефонной станции.

Техническое обслуживание телефонных станций может осуществляться:

- децентрализованным способом

- централизованным способом

При децентрализованном способе все виды работ по техническому обслуживанию проводятся персоналом телефонной станции. Этот способ предусматривает применение как профилактического, так и контрольно-корректирующего метода обслуживания.

Централизованный способ технического обслуживания предполагает, что размещенное на разных телефонных станциях оборудование, обслуживается персоналом, сосредоточенным в одном пункте - ЦТЭ и основывается на контрольно-корректирующем методе обслуживания. При этом телефонные станции обычно работают без постоянного присутствия обслуживающего персонала. Персонал посещает телефонные станции только для устранения неисправностей или для выполнения определённых работ на месте. Централизация позволяет более рационально использовать квалифицированный персонал, уменьшить общие затраты на техобслуживание. При централизованном способе сохраняется возможность децентрализованного способа техобслуживания.

Техническое обслуживание телефонной сети может осуществляться с использованием двух методов: контрольно-корректирующего; профилактического. Профилактический метод технического обслуживания предусматривает проведение периодических плановых проверок оборудования, имеющих своей целью обнаружение и устранение повреждений оборудования, возникающих в процессе его эксплуатации. Контрольно-корректирующий метод технического обслуживания основывается на непрерывном автоматическом контроле работы оборудования и качества обслуживания вызовов и предусматривает устранение повреждений после получения информации от системы контроля об обнаружении неисправностей или выходе параметров качества обслуживания вызовов за пределы допустимых норм.

Эксплуатация телефонных станций осуществляется контрольно- корректирующим методом. Этот метод предусматривает исключение большей части плановых профилактических работ. Профилактические проверки допускаются в небольшом объеме для тех видов оборудования, автоматический контроль за работой которого недостаточен.

Годовой план профилактических проверок составляется в соответствии с требованиями технической эксплуатации к цифровым АТС, с учетом рекомендаций фирмы-поставщика оборудования. Календарные годовые планы проведения профилактических работ составляются ежегодно и утверждаются главным инженером организации или начальником станционного цеха. Календарный план и рабочий план на каждый месяц составляется станционным инженером.

Кроме плановых профилактических проверок, в случае необходимости, при низком качестве работы оборудования станции, проводятся дополнительные профилактические проверки.

При контрольно-корректирующем методе эксплуатации телефонных станций предусматривается:

- круглосуточное наблюдение и диагностика всех станций данного типа с ЦТЭ;

- односменная работа на всех станциях.

Основными способами контроля технического состояния оборудования станции являются:

- непрерывный и периодический анализ состояния контрольных точек оборудования;

- текущее тестирование оборудования.

Программно-доступная контрольная точка отображает состояние определенного узла оборудования станции или какой-то его характеристики. Контрольная точка оборудования является выходом аппаратной схемы контроля и, как правило, имеет два состояния: «Норма» и «Не норма». Изменения состояния контрольной точки фиксируются управляющим устройством по прерыванию или по программному опросу и отражают состояние определенного узла оборудования станции.

Способ анализа состояния контрольных точек (периодический или непрерывный) определяется надежностью оборудования, его резервированием и влиянием неисправности данного элемента оборудования на качество работы станции.

Тест состоит из строгой последовательности программных или программно- аппаратных действий, результат которых заранее известен и поддается анализу. Автоматическое текущее тестирование оборудования выполняется периодически во время низкой нагрузки. Это чисто функциональные тесты, которые сообщают о наличии или отсутствии ошибок. С помощью текущего тестирования обычно проверяется та часть оборудования, которая не имеет другого вида контроля.

Наши рекомендации