Какие части речи не названы в стихотворении?
Существительное – школа,
Просыпается – глагол,
С прилагательным веселый
Новый школьный день пришел.
Встали мы – местоименье,
Бьет числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.
Мы наречием отлично
На уроках дорожим.
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.
Не и ни у нас частицы,
Нам их надо повторять
И при этом не лениться,
И ни часу не терять!
После школы, как известно,
Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны
Междометья ох и ах.
А потом у теплой печи
Повторяем части речи.
О. Высоцкая.
6. Какой частью речи является слово смел в предложениях: Как он смел! Как он смел? Замените эти слова синонимами.
(1 пр. – краткое прилагательное – отважен; 2 пр. – глагол - отважился).
Найдите «четвертое - лишнее».
А) Подлежащее, глагол, дополнение, определение.
Б) Существительное, наречие, сказуемое, предлог.
В) Обстоятельство, прилагательное, числительное, местоимение.
8. Какими частями речи могут быть слова: дали, жгут, стих?
(Дали – сущ. мн. числа (от даль), глагол в пр. времени мн. числа; жгут – сущ.ед. числа, м.р., глагол 3 лица, мн. числа; стих – сущ. ед. числа, м.р., глагол 3 лица ед. числа).
9. Определите части речи в предложении:
Дримбул латко крипетил суленького горселёнка.
Имя существительное
Существительные одушевленные и неодушевленные,
Нарицательные и собственные
О каких признаках имени существительного говорится в стихотворении?
Интересная часть речи
В русском языке живет:
Существительным зовется,
Всех по имени зовет.
Знает, кто – она, кто – он,
И число покажет,
Кто – живой, кто – неживой
Быстренько нам скажет.
Может измениться вдруг,
Обозначит все вокруг,
Будет в предложении
Главным, без сомнения.
Игра «Живой - неживой».
Распределите данные слова по принципу: одушевленные – к рыбке, неодушевленные – в цветок. Ап…льсин, в...кзал, г...рбарий, зд…ровье, к...ллекция, ш…фер, тр...нер, к…смонавт, к…стюм, г…рой, оф…цер, ж…кей. |
Напишите правильно одинаковые слова в стихотворении и объясните их написание.
Вот село (В,в)ысокое, Место здесь (В,в)ысокое. Вот моя подружка (Р,р)оза, У нее в букете – (Р,р)оза. Это кот (П,п)ушок, (Он и вправду, как (П,п)ушок). | Это речка (Т,т)ьма, (В речке рыбы – (Т,т)ьма!) Вот какая чудо-(Р,р)ыбина! (Рисовала Люда (Р,р)ыбина). А. Шибаев. |
Как правильно?»
В этом году у сельских ребят
На воспитании восемь телят:
Черная – (Н, н)очка, белая – (Д, д)очка,
Рыжая – (З, з)орька, пестренький – (Б, б)орька.
Надо телят накормить, напоить,
Каждому нужно подстилку сменить –
Доброй (Б, б)уренке, умной (С, с)естренке,
Важной (К, к)расавке, жадному (С, с)лавке.
З. Александрова.
Прочитайте сказку, правильно запишите прозвища королей-лен-тяев, о которых в ней говорится.
Династия лентяев
Не впадая в пристрастие,
Расскажу вам, ребята,
О лентяйской династии,
Что царила когда-то.
Самый первый по счету
И по времени Лодырь
Впал с рожденья в дремоту
Или в сонную одурь.
Четверть века он правил
И, предвидя кончину,
Королевство оставил
Тоже (Л, л)одырю-сыну.
Этот (Л, л)одырь (В, в)торой,
По прозванию (С, с)оня,
Тихо правил страной,
Ибо спал он на троне.
И пошли от него
Короли друг за дружкой:
Лодырь (Т, т)ретий, кого
Звали просто (П, п)одушкой.
И (Ч, ч)етвертый, что стал