Тема 5. Проектирование групповой работы (1 час)

Проектирование работы в группе. Описание целей и действий. Выделение базальных проблем. Выбор стиля поведения ведущего. Параметры, принимаемые в расчет: размер группы, тип лидерства, уровень ра­зогрева, содержание и смысл упражнений.

Тема 6. Проблемы группового обучения (1 час)

Классические теории обучения. Параметры классификации концеп­ций обучения.

Сравнение активных форм обучения. Тренинг и кейс-стади ¾ сход­ства и различия. Обучение посредством личного опыта. Проблемное обучение. Технологии повышения креативности обучения.

Тема 7. Процедуры групповой работы (6 часов)

Функции фасилитации. Функции модерации. Характеристики шеринга. Виды предоставления обратной связи.

Отработка процедур. Акценты внимания ведущего группы: группо­вая динамика, уровень «разогрева», уровень директивности, управ­ление лидерством.

ЛИТЕРАТУРА

Представлена в списках источников для семинарских занятий.

Почасовой план

Тема занятия Формы работы Количество часов
1. Классификации методов групповой работы Лекция   1час  
2.   Сферы приложения групповой работы. Девиантное поведе­ние и работа с осужденными Лекция   2 часа  
  Работа в общине и самопо­мощь Лекция 1час
  Дельфийские группы Практическое занятие 2 часа  
  Фокус группы   Практическое занятие 2 часа  
3. Консультирование общественных организаций Лекция и практическое занятие 2 часа  
4. Групповая динамика Лекция 2 часа
5. Проектирование групповой работы Лекция и практическое занятие 2 часа
6. Проблемы обучения социаль­ных работников Лекция   1час  
7.   Модерация   Практическое занятие 2 часа
8.   Фасилитация   Практическое занятие 2 часа  
9.   Обратная связь   Практическое занятие 2 час  
  Итого:   21 час

Семинарские занятия и тъюториалз

В течение обучения каждый слушатель должен подготовить презентацию одной статьи из списка (10 мин) и письменное резюме ста­тьи (1стр.).

Семинар 1. Девиантное поведение

Osgood D.W. et al. Routine Activities and Individual Deviant Behavior. American Sociological Review. August 1996. Vol. 61. № 4. PP. 635-656.

Wiber M.G. Everyday Forms of Violence: The Canadien Dairy Industry. Journal of Legal Pluralism and Unofficial Law. 1995. № 35.

Mullender A. Domestic Violence and Social Work: The Challenge to Change. Critical Social Policy. February 1997. Vol. 17(1). Issue 50. PP. 53-78.

Jacobs D. and Helms R.E. Toward a Political Model of Incarceration: A Time-Series Examination of Multiple Explanations for Prison Admission Rates. American Journal of Sociology. September 1996. Vol. 102. № 2. PP. 323-358.

Aldridge M. and Eadie T. Manufacturing an Issue: The Case of Probation Officer Training. Critical Social Policy. 1997. Vol. 17(1). Issue 50. PP. 111-121.

Семинар 2. Работа с общиной

Parkin A. Caring for Patients in the Community. The Modern Law Review. 1996.

Drew С. A Hole Trinity? (A Local Goverment Association). Community Care. 1996. Number 1134 (22-28 August). PP. 19-20.

Fontan M.-J. and Shragge E. Chic Resto-Pop: New Community Practice in Quebec. Community Development Journal. An International Forum. 1996. Vol. 31. № 4. PP. 291-302.

Puddifoot J. Are Community Community Campaign Groups Representative? Community Development Journal. An International Forum. 1996. Vol. 31. № 4. PP. 351-354.

Reviews of: Community Empowerment; Community Development and Networking. Community Development Journal. An International Forum. 1996. Vol. 31. № 4. PP. 355-360.

Семинар З. Психическое здоровье

Часть 1. Общие вопросы

Saswan R. Public Perception of Discharged Psychiatric Patients: A Community Survey. The International Journal of Social Psychiatry. 1996. Vol. 42. № 3. PP. 220-230.

Daradkeh Т.К. Stability of Psychiatric Diagnoses in Clinical Practice. The International Journal of Social Psychiatry. Autumn 1996. Vol. 42. № 3. PP. 207-213.

Часть 2. Исследования психического здоровья

Eisen S., Dickey В. Mental Helth Outcome Assessment: The New Agenda. Psychotherapy. 1996. Vol. 33. № 2. PP. 181-190.

Reynolds M. and Tamer N. Monitoring of Intrusions in Post-traumatic Stress Disorder: A Report of Single Case Studies. British Journal of Medical Psychology. December 1996. Vol. 69. Part 4. PP. 371-381.

Powell R.A., Single H.M., and Lloyd K.R. Focus Groups in Mental Helth Research: Enhancing The Validity of User and Provider Questionnaires. The International Journal of Social Psychiatry. Autumn 1996. Vol. 42. № 3. PP. 193-207.

Keith Sonnanburg. Meaningful Mesurement in Psychotherapy. Psychotherapy. Journal of the Division of Psychotherapy, American Psychological Association. Summer 1996. Vol. 33. PP. 159-160.

Наши рекомендации